После просмотра стартового протокола Реала вопросы могли лишь вызывать две позиции: вратаря и второго центрального защитника. Появление в старте Варана, а не Пепе, вполне можно объяснять желанием Анчелотти сыграть первым номером и иметь дополнительного игрока в задней линии, который бы не «боялся мяча», а наоборот, без помощи фланговых игроков или опорного мог успешно пасовать в развитие на чужую половину. В ситуации с Касильясом угадать ход мыслей Анчелотти было не так просто. С одной стороны, Икер по совокупности своих заслуг перед Реалом вроде бы как заслужил сыграть в таком знаковом матче. С другой стороны, отсутствие постоянной практики увеличивало потенциальные возможности соперника для взятия ворот Реала. Ведь нет ничего хуже, чем неуверенно играющий вратарь, который к тому же утратил значительную часть кооперации с защитниками.

Симеоне тоже сумел удивить соперника. Выход в стартовом составе Косты еще до начала матча выглядел откровенной авантюрой. Ею он и оказался. Едва восстановившийся Коста не сыграл и четверти часа. Последствия этой оплошности были видны в последней трети матча, когда Матрасникам фактически не хватило замены, чтобы сбалансировать игру в обороне и наладить контригру. Обреченный взгляд Кристиана Родригеса в концовке матча лучше всего подчеркивал всю абсурдность веры Симеоне в свою священную корову.

Выбор формаций был более прогнозируемым. Анчелотти сделал ставку на 4-3-3, а Симеоне на 4-4-2. До голевой ошибки Касильяса Матрасники как в атакующей, так и в оборонительной фазе действовали по схеме 4-4-2. После забитого мяча команда стала действовать более вариативно и перестраиваться в обороне на схемы 4-1-4-1 и 4-5-1. В основном это было связанно с тем, что Адриан попеременно действовал на линии с Вильей и полузащитниками.

В ответ на все оборонительные маневры соперника у Анчелотти был заготовлен целый арсенал тактических уловок. Так, с начала матча Реал начал растягивать оборону противника за счет активной игры фланговых защитников. При этом Карвахаль и Коэнтрау зачастую оставались одни на бровке, а крайние форварды смещались в центр. Показательными были маневры, когда Ди Мария смещался в полуфланговую зону и страховал левого защитника, Коэнтрау перемещался в зону действия левого форварда, а Роналду смещался в центр и действовал под Бензема.

Для снижения эффективности прессинга соперника Сливочные выстраивались в форме Х в начальной фазе атак. Верхние и нижние углы «икса» формировали центрбеки и центрхавы, а в зоне между ними действовал Хедира. Такая манера игры давала Реалу численное преимущество при выводе мяча на чужую половину через центр, так как Атлетико редко прессинговал силами более чем троих игроков. Да и в случае потери можно было быстро сужать пространство перед соперником, овладевшим мячом, и в течение пяти секунд после потери навязывать отбор, реализуя на деле одно из краеугольных правил удачного прессинга.

После перехода центральной зоны подопечные Анчелотти часто использовали Роналду в роли разыгрывающего. Криштиано смещался в опорную зону к сопернику, а в это же время в зонах инсайдов одновременно открывались Бэйл и Бензема.

Во время розыгрыша фланговых атак типичным был маневр с оттяжкой одним из крайних форвардов флангового защитника соперника. Это позволяло центрфорварду и второму фланговому нападающему Реала создавать в центре ситуации два в три с защитниками соперника.

В быстрых атаках Сливочные старались делать ставку на комбинационный розыгрыш между Роналду и Бензема, либо на скорость Бэйла и Ди Марии. При этом действия в завершении как в контригре, так и в позиционных атаках в основное время у команды Анчелотти не ладились. Главные причины этого – плотная оборона соперника, а, следовательно, отсутствие возможности во время приема паса развернуться или подстроиться под мяч, и ошибки при игре на опережение.

В данном компоненте нечем похвастаться и Атлетико. Подопечные Симеоне в атаках с игры часто действовали не продуктивно. В быстром нападении команда номинальных гостей неудачно выходила из обороны через короткий и средний пас, что было обусловлено неумением разгоняющих игроков (Тиаго, Коке или Сосой) отдать передачу на ход, а также низким качеством открываний под подобные передачи со стороны Вильи и Адриана. В позиционном нападении команде не удавалось успешно действовать на подборах и закрепляться на чужой половине после лонгболов от Куртуа. Кроме того, игра навесными передачами не приносила успеха. Всего 3 из 22-х навесов Матрасников дошли до адресата. Причина этого неудачные действия номинальных гостей при исполнении подач не на конкретного игрока, а в зону под рывок одного из партнеров.

К снижению эффективности атак Атлетико приводили ошибки после диагональных передач. Подопечные Симеоне зачастую после приема диагонали пытались пробить с ходу, либо выполнить скидку в штрафную без обработки. Однако чаще всего подобные трюки оборачивались потерями, так как игроки Атлетико неудачно действовали при попытках сыграть в касание.

Исход матча предопредели замены. Более продуктивными они были у Анчелотти. Выход Марсело и Иско позволил команде перестроиться на схему 4-4-2, которая еще больше помогала растягивать оборонительные построения соперника. Кроме того, действуя на краях в полузащите Бэйл и Ди Мария стали чаще использовать скоростные ведения, что заставляло соперника увеличивать число изнуряющих рывков на скорости за оппонентами. Окончательно расшатать оборону противника помогли смещения Бэйла в центр. Они позволяли отвлекать внимание полузащитников Атлетико и приводили к ошибкам при перестроениях или передаче опеки над партнерами Гарета.

В конечном итоге давление Реала увенчалось успехом. В овертайме мотивированные Сливочные буквально разносили соперника. Симеоне же ответить было нечем, так как его команда спалила себя много раньше и попросту не была готова играть более 90 минут. Кроме злосчастного выхода в старте Косты критичным стал и выход на замену Сосы. Аргентинец неудачно действовал как в атакующей фазе (53% брака в передачах и ни одного удара), так и допускал позиционные ошибки в обороне.

Макс Пэн, Football.ua