Кубок африканских наций чуть ли не во все времена был скорее спонтанным зрелищем, нежели плацдармом, на котором хорошо организованные команды демонстрировали действительно успешные результаты. Очень редко до начала турнира можно предположить наверняка, кто станет победителем, а кто разочарованием. Самым ярким примером сенсации на Кубках африканских наций последних лет можно назвать розыгрыш 2012-го года, где в финале просто таки благодаря какому-то чуду сборная Замбии под руководством Эрве Ренара переиграла команду Кот д’Ивуара. Вопреки всей логике, ивуарийцы в той встрече остались без мячей в основное время, а по пенальти сильнее оказались замбийцы. Правда, в любом случае, место для фаворитов всегда было и ставки всегда делались.

Говоря о составах нынешнего розыгрыша КАНа, то безапелляционно все отмечали силу сборной Алжира. Тут тебе опыт умноженный на молодость, проходная группа, а также плеяда качественных исполнителей атаки, о которых не говорил лишь ленивый – представители Лестера в лице Ислама Слимани и лучшего игрока Африки прошлого года Рияда Мареза впечатляли и заставляли верить в успех алжирцев. Однако, Алжир хоть и не выглядел совершенно беззубо, но никакого стержня в составе Лисов пустыни не было. Вчера алжирцы в решающем сражении дважды вели в счете против Сенегала, но обыграть их не смогли, покинув турнир без единой победы. В принципе, победа им ничего бы и не дала, учитывая события параллельной встречи, где Тунис комфортно себя чувствовал с Зимбабве, но даже против немотивированных сенегальцев команда Алжира не довела свое дело до конца.

Сегодня стало известно о том, что в составе алжирцев полетели первые головы. Пусть главный тренер сборной, бельгиец Жорж Леекенс и подал в отставку собственным решением, однако не забыл упомянуть о том, что это сделано из-за большого давления не только на него, но и на Федерацию футбола Алжира. Игроки проработали под руководством Леекенса всего каких-то три месяца, а учитывая сложность проведения сборов и отвлеченность игроков на клубные дела, можно сказать, что футболисты познакомились с коучем лишь накануне непосредственно Кубка Африки. Да и в целом ситуация с тренерами у алжирцев выглядит несколько комично. К примеру, предыдущий человек, занимающий эту должность, которым был Милован Раевац, продержался на посту наставника североафриканской сборной и того меньше по количеству матчей – серб принял сборную Алжира в июне и руководил ими на протяжении двух встреч, а затем в октябре подал в отставку.

Как бы это парадоксально не звучало, однако игроки сборной Алжира буквально стали заложниками ситуации – частая перемена тренеров явно не способствовала не только боевому духу, но и тактическим наработкам, которые в команде-претенденте на титул чемпиона Африки просто не могут так часто меняться. Ясное дело, что учитывая известность некоторых игроков алжирской команды, на орехи достанется всем известным личностям. Рияд Марез, Ислам Слимани, Набиль Бенталеб, Адлен Гедиура, Ясин Браими, Фаузи Гулам — каждый из перечисленных игроков наверняка попадет под серьезное давление, но если посмотреть на матчи Алжира в групповом этапе, то все выглядело не так и плохо. К примеру, лидеры атаки Марез и Слимани сделали по дублю, а команда ни в одной из встреч не выглядела совсем уж безнадежно. Опять-таки, провал алжирцев на нынешнем розыгрыша КАНа скрыт в глубине. Причем, обвинять Жоржа Леекенса также будет неправильно – бельгиец был назначен всего лишь за три месяца до начала чемпионата и явно не успел толком познать команду, с которой ему придется работать.

Пример провала сборной Алжира не должен быть какой-то загадкой. Скорее, хорошо проанализировав все происшествия с командой, можно утверждать о том, что любой сборной нужна стабильность. По крайней мере, делать сразу несколько тренерских перестановок по ходу квалификации на главный турнир  - совершенно проигрышная стратегия, в которой могут быть виновны лишь те люди, которые работают в Федерации футбола Алжира. Они обязаны были удержать хоть какого-то специалиста в руководстве сборной на долгое время. Любые футболисты-звезды сразу гаснут, если у них нет сыгранности между собой, а также понимания и доверительных отношений с главным тренером, которые образоваться за такое малое количество времени не могли совершенно никак. В трудном положении оказались не только игроки, которые катастрофически рано для своего потенциала отправляются домой, но и Жорж Леекенс, имя которого запомнят как неудачника, ведь он не сумел слепить хороший калач из плохо подготовленного теста.

Африка и дальше будет континентом, где прямо на футбольных матчах будут присутствовать шаманские ритуалы и различного рода заклинания. Однако, в случае сборной Алжира совершенно не нужно искать скрытые смыслы и рассуждать, кто же сыграл лучше, а кто хуже, а также кому и как помогли шаманские штучки. Алжир всего лишь станет примером того, что для игроков в сборной взаимопонимание с главным тренером — половина подготовки команды. Тем более, в который уже раз приходится вспомнить, что сборная — это далеко не клуб, и футболисты в ней не могут сыграться и изучить мысли коуча как следует за те временные отрезки, в течение которых держатся люди на тренерском мостике данной сборной. Алжир все еще остается одной из сильнейших команд континента, к которой не нужно особенного подхода. Нужно всего лишь время, чтобы подход был хоть какой-то и никто из участников сражений не чувствовал себя заложником глупой ситуации.