Вашингтон, терраса одного из самых дорогих отелей с прекрасным видом. Эрик Тохир, как обычно, пунктуален — в 8:30 мы начинаем разговор о его новом Интере.

- Вы довольны тем, что происходит с клубом? Как вам новый Интер?

- Я всегда говорил, что мне нужна группа единомышленников, чтобы достичь успеха — как на поле, так и за его пределами. В клубе и так работали функционеры, которые замечательно справлялись со своими обязанностями, а теперь к ним добавились Майкл Болингброк (исполнительный директор), Клэр Льюис (глава маркетингового отдела), Дэн Чард (менеджер по продажам) и Лука Инноченти (ответственный за прибыль с билетов). Я пригласил их не потому, что они мои друзья — у них за плечами успешные карьеры. Доволен ли я? Конечно, но не стоит спешить — еще рано подводить итоги. Мы увидим первые результаты через пару месяцев. В футболе никогда нельзя быть в чем-то уверенным. Мы должны продолжать работать.

- Революция в руководстве уже завершена?

- Возможно, будет еще несколько назначений, но в целом я доверяю тем, кто раньше работал в Интере. К примеру, Пьеро Аузилио — прекрасный специалист.

- В понедельник вы провели встречу с менеджерами клуба.

- Это было очень важное событие — хотя бы потому, что все наши сотрудники наконец-то познакомились. Мы говорили об основах проекта, который рассчитан на три года. Я хочу, чтобы все были в него вовлечены, но при этом знали, чем занимаются их коллеги. У нас есть четкие цели, четкие задачи. С первого августа приступаем к работе. Я уже давно пояснил семье Моратти свою стратегию, теперь пора воплощать ее в жизнь.

- Вы приглашали Моратти на встречу?

- Конечно, но они посчитали, что новым работникам нужно сперва найти общий язык. Я увижусь с ними в конце августа. Семья Моратти — великие люди. Они не любят появляться на публике, но держат руку на пульсе происходящего.

- Массимо Моратти дал понять, что уже практически не занимается клубом, а вы утверждаете, что его роль очень велика. Где же правда?

- Моратти действительно очень важен, но я уважаю его позицию. Он решил не вмешиваться в мои действия. Но Массимо всегда рядом — как только в прессе кто-то критикует Интер, он отвечает первым. Моратти был президентом 18 лет, он является для меня примером. Конечно, у нас бывают расхождения в мнениях, но в спорах рождается истина, принимаются решения, которые идут на пользу клубу.

- На встрече вы говорили о трансферной кампании?

- Нет, об этом я ежедневно общаюсь с Аузилио. К тому же, окно будет открыто еще достаточно долго. Мы еще точно не знаем, как будет выглядеть наш состав, потому сложно говорить о конкретной цели на чемпионат. Но Лига Европы в любом случае будет одним из наших приоритетов.

- То есть вы пока не спешите говорить о борьбе за место в Лиге чемпионов?

- Не раньше, чем окно закроется, состав будет укомплектован и Интер проведет первые официальные матчи. Нет смысла обещать что-то сейчас, хотя я не стану скрывать, что амбиции у нас серьезные.

- Достаточно непросто сократить отставание от Ювентуса, Ромы и Наполи.

- Чтобы создать сильную команду, недостаточно просто собрать вместе сильных футболистов. Многое зависит от того, как строятся отношения в группе, являются ли игроки единомышленникам. Я бы привел в пример Коста-Рику, или мой ДС Юнайтед, который в прошлом чемпионате был на последнем месте, а сейчас лидирует. Также, понятное дело, необходимы звезды. Если бы в январе мы не купили Эрнанеса, то, возможно, и не попали бы в Лигу Европы.

- Как вы считаете, уход Конте — большой удар по Ювентусу?

- Они все равно остаются в числе фаворитов. Но у каждого клуба своя стратегия. Мы хотим создать сильный, но сбалансированный состав — как в плане возраста, так и в плане амплуа. Избыток игроков никому не пойдет на пользу.

- Все думали, что Интер может покупать только в случае продаж футболистов. Но до сих пор клуб никого не продал.

- У нас есть финансы, но все-таки мы не может только лишь покупать.

- Тифози ждут появления в команде очередного топ-игрока.

- Мы не хотим приглашать кого-то, кто может создать проблемы в раздевалке. Зачем брать звезду, если в ее тени не будут прогрессировать потенциальные звезды — Ковачич или Икарди? Конечно, нам нужны опытные футболисты с именем, но они должны идеально подходить этому проекту. Тем более, в этом году мы будем сражаться на трех фронтах.

- О приобретении Меделя можно говорить с уверенностью или на эту позицию все еще может прийти Берами?

- Мы обсуждаем последние детали, и я не стану анонсировать сделку до того, как она официально состоится. Конечно, у нас есть альтернативные варианты. Я уверен, что некоторые игроки, которые нам отказали, пожалеют об этом.

- Йоветич, Ламела, Черчи — невероятные варианты?

- Мы не знаем, трансферное окно открыто. Главное в этом деле — проявлять уважение к другим клубам. Я ни за что не позволю, чтобы наши функционеры сначала общались с футболистами, а уже потом с их работодателями.

- Медель и Освальдо станут последними новичками этим летом?

- Очевидно, что мы должны взять полузащитника и нападающего. Но говорить о конкретных игроках я не стану — такова стратегия.

- Сегодня (интервью бралось вчера — прим. GdS) Интер сыграет с МЮ. Нападающий Дьяволов Чичарито — одна из ваших целей?

- В Юнайтед сейчас происходят большие изменения. Будет здорово увидеть команду в деле, пообщаться с представителями их руководства. Возможно, поговорим об Эрнандесе, а, возможно, купим у них полузащитника...

- Именно из МЮ в Интер пришел Болингброк. Какая у него должность?

- Болингброк — наш новый исполнительный директор. Он будет жить в Милане, постоянно находится рядом с клубом, помогая мне и Моратти. Но на своих местах также остаются Фассоне, Риччи и другие менеджеры.

- Вернемся к футболу. Какие выводы вы сделали из матча с Реалом?

- Мне понравилось, как действовала команда, как она боролась. После гола Бэйла я не увидел во взглядах игроков паники — лишь уверенность в собственных силах. Проиграй мы 0:4 — ничего страшного, важно, чтобы это была команда, единое целое. Чтобы провести хороший сезон, каждый должен выложиться по максимуму. В раздевалке не должно быть никаких кланов, никаких группировок — только понимание и взаимовыручка.

- Тифози переживают — Вы живете на другом континенте, не участвуете в жизни клуба.

- Я буду прилетать раз в месяц, но не больше трех раз в месяц, как в прошлом году (смеется). Я очень долго не видел ДС Юнайтед, им тоже нужна моя помощь и поддержка. Это два моих "сына"... Потому очень важно, чтобы я мог доверять своим менеджерам — некоторые решения им приходится принимать самим.

- Вы общались с футболистами?

- В воскресенье я был на тренировке, в понедельник мы должны были вместе поужинать, но команда допоздна занималась. Я поприветствую их перед матчем с МЮ.

- А с Маццарри говорили? Он чувствует себя увереннее после продления контракта?

- В понедельник мы вместе ехали в автобусе, он много улыбался и смеялся. Я даже пошутил — мол, команда расслабится, если увидит, что ты такой веселый. Конечно, это была шутка — мне хотелось бы, чтобы Маццарри был лицом этого Интера. Он всегда сосредоточен и требует от игроков максимума усилий. Это часть его характера.

- Вы обсуждали тактику? Защиту в три или четыре игрока?

- Конечно. Интер будет использовать обе схемы. Победной формулы нет — будем пробовать разные варианты.

- Президент Наполи Де Лаурентис продолжает говорить о Маццарри. Вы говорили об уважении к другим клубам, но, возможно, что-то хотите ему ответить?

- Несколько месяцев назад нас "атаковал" Ювентус, и я не мог не ответить. Впрочем, с той ситуацией мы разобрались. У меня отличные отношения с Де Лаурентисом, но, если он продолжит язвить о нашем тренере, они рискуют ухудшиться. Возможно, он хочет дерби? Не такая уж и плохая идея, ведь за год мы лишь дважды играем с Миланом.

- Можно ли говорить, что Видич — звездный новичок этого лета?

- Я надеюсь, что нашими звездами станут Ковачич и Икарди, как уже говорил. Видич — лидер, так же, как и Эрнанес, и другие опытные футболисты, которые могут помочь молодежи прогрессировать. Матч против Реала подтвердил класс Неманьи.

- Что скажете о других новобранцах?

- Додо меня действительно впечатляет, иногда он вытворяет такое, что диву даешься. Мвила нужно немного времени. Ему будет легче, когда он сможет общаться не только по-французски.

- Сейчас создается первый настоящий Интер Тохира. Интер без аргентинцев. Почему вы не стали продлевать контракт Камбиассо?

- У нас в составе остались аргентинцы, а Дзанетти и вовсе стал вице-президентом. Дело в возрасте — у нас в составе ведь и так есть игроки за 30. В связи с этим мы пригласили Мвила и Додо — им меньше, чем 26,5, а это средний возраст команды, к которому мы стремимся. Также я бы отметил, что в центре поля нам нужны молодые игроки, которые станут основной проекта на долгое время — как минимум, на ближайшие три года. Нельзя откладывать изменения.

- Каковы полномочия Дзанетти как вице-президента?

- Я говорил с ним лично. Надеюсь, ему не было слишком скучно на встрече в понедельник, ведь он только привыкает, учится. Сейчас он усиленно работает над своим английским, изучает все компоненты клуба, динамику событий. Хавьер сам поймет, где он может быть наиболее полезен. Появление в Совете Лиги Анджеломарио Моратти также демонстрирует, что мы работаем в разных направлениях.

- Вы можете подтвердить, что следующим летом Интер проведет турне по Азии?

- Да. Правда, еще не все товарищеские матчи согласованы. Но могу точно сказать, что мы сыграем в Китае и на юго-востоке. Также обязательно вернемся в США, ведь это стратегически важный для нас рынок.

Интервью La Gazzetta dello Sport

Перевод Юрия Шевченко, Football.ua