So be careful what you wish for, cause you just might get it
And if you get it then you just might not know what to do with it
Cause it might just come back on you ten-fold
Eminem, "Careful What You Wish For"
 
Этот день прошедшего сезона болельщики Вулверхэмптона запомнили как ключевой. Незадолго до Нового года Вулвз, ведомые норвежцем Cтале Сольбаккеном, принимали на своем поле Ипсвич. Трактористы только недавно сменили менеджера, и Мик Маккарти зашел на эту должность с мгновенным успехом, вскоре обезопасив команду от возможного понижения в классе. Шесть лет работавший на Молинью ирландец был тепло принят болельщиками, хотя всего несколько месяцев назад, во время позорного домашнего поражения в дерби с Вест Бромом, многие из этих же людей с неприкрытой враждебностью требовали увольнения Маккарти. Тот матч стал для Мика последним у руля Волков: стадион ему пришлось покидать через "черный вход", но на этот раз в качестве изгоя был уже новый менеджер. Ипсвич уверенно победил 2:0, но, поблагодарив за теплый прием стадион, Маккарти не мог отметить ироничность происходящего. "Теперь на моем месте оказался Стале. Будьте осторожны в том, чего хотите, ведь это может произойти". Вскоре это произошло: буквально презираемый болельщиками Сольбаккен покинул свой пост, оставив по себе не просто элемент недосказанности, а целую пелену таинственности.
 
С падением Вулверхэмптона, несмотря на массу слухов вокруг внутренней политики и взаимоотношений, все достаточно ясно. Увольнение Мика Маккарти в феврале 2012 года могло показаться логичным, если бы владелец клуба Cтив Морган с большей серьезностью подошел к поиску замены опытному менеджеру. Оставить, впрочем, можно было и самого Мика: за несколько лет руководства командой он успел вывести ее в Премьер-лигу, дважды сохранить для Волков прописку в элите и в третий раз – пусть и с меньшими шансами на успех – ввязаться в гонку за выживание. Вулверхэмптон не прыгал выше головы, закрепив за собой место в нижней части таблицы, но амбиции болельщиков, как и положено в таких ситуациях, лезли наружу, став ключевой причиной дальнейшего падения. Маккарти можно было ставить в упрек средние тактические способности, неумение подписывать иностранных футболистов (это вовсе необязательно, но его попытки усилить команду игроками из-за границы приводили к неизменной неудаче), но в нужный момент его команда всегда цеплялась за свои очки и имела способность выходить практически сухой из самых неприятных ситуаций.  Игра Вулвз была относительно простой, переменчиво эффективной – ничто, тем не менее, не позволяло считать их обреченными даже перед встречей с мощным противником. "Я был дерьмовым футболистом, но отличным защитником. Потому что я никого не боялся", — это высказывания бывшего игрока сборной Ирландии Маккарти лучше всего характеризует и достоинства команд, которыми он руководит. Нет сомнений в том, что, даже вылетев, он бы не допустил на Молинью того, что происходило в последний год.
 
Как бы там ни было, а ключевой ошибкой Моргана стало отсутствие замены Мику. Стив Брюс был готов тут же броситься в бой, но не прошел собеседование и возглавил менее перспективный Халл, также в этом году покинувший Чемпионшип – правда, в другом направлении. Пост рулевого занял помощник Маккарти Терри Коннор: спокойный и тихий руководитель тренировочного процесса, но никак не менеджер. Не выиграв ни одного из 13-ти последних матчей сезона, Волки понизились в классе.
 
Конечно, в такой ситуации Морган имел несколько выходов, тем более что ситуация вокруг клуба не предвещала Вулвз ничего катастрофичного. Клуб заработал более двадцати миллионов на продаже Стивена Флетчера и Мэтта Джарвиса, оставшись при этом с более чем конкурентоспособным составом на уровне Чемпионшипа. Руководство выбрало путь, на который часто становятся разочарованные и падкие на эмоции болельщиков владельцы – переход на новую систему европейских ценностей. Все бы ничего, но, выражаясь баскетбольной мудростью: "Если ты собрался фолить – фоли". Тень сомнения в момент атаки соперника, и ты получаешь как фол, так и два очка из-под кольца. Морган пригласил уволенного из Кельна Стале Сольбаккена, но до самого конца так и не сумел поверить в скандинава.
 
Морган пошел на фол не только по факту приглашения иностранца, но еще и потому, что этим иностранцем стал именно Сольбаккен. Время его работы в Кельне запомнилось не только благодаря вылету команду, но и благодаря скандалам, которые сопровождали последний сезон Козлов в элите немецкого футбола. Сразу отобрав капитанскую повязку у Лукаса Подольски, Сольбаккен сохранил доверие лидера команды, но разругался с львиной долей других футболистов и выжил из клуба спортивного директора Фолькера Финке. Ругаясь на предмет трансферной политики, они разделили коллектив, где половина футболистов стала на сторону Финке, а половина поддерживала методы норвежца с его страстным тактическим подходом и тяжелым тренировочным процессом. Нарушение дисциплины стало нормой для Кельна: взятый позже в аренду в Вулверхэмптон Славомир Пешко был арестован за вождение в нетрезвом состоянии, а позже история практически повторилась на Молинью, когда ключевой защитник команды Роджер Джонсон вовсе явился на тренировку в пьяном виде.
 
Старт сезона в Чемпионшипе выдался вполне убедительным, но за ухудшившимися результатами команды последовало и новое разочарование Моргана, все больше ссорившегося с Сольбаккеном по кадровым вопросам. По этой ситуации имеются разные мнения, но в конечном счете Стале сильно разочаровал всех тем, что в его в штабе так и не появилось ни одного британца: Коннор был уволен новым менеджером, а игроки испытывали неловкое ощущение, наблюдая за тем, как тренер и его помощники разговаривают на непонятном им языке. Безусловно, болельщики здорово приукрасили "ненормальность" Сольбаккена, но сам он не набрал себе никаких вистов.  Команда, собранная из опытных футболистов вроде того же Джонсона или Кевина Дойла с Силвейном Эбанксом-Блейком, нуждалась в сильном мотиваторе, способном вернуть им желание после падения уровнем ниже. Сольбаккен больше думал о тактике. Его подход преподносился как передовой, но на поле Вулверхэмптон оставлял плачевное впечатление: контроль мяча выглядел вялым и неуверенным, переход в атаку – хаотичным и безыдейным. Сольбаккену было нечем прикрыться: он сам перекроил полузащиту трансферами, но лишь Бакари Сако в прошлом сезоне произвел впечатление действительного сильного и полезного игрока. Тройную замену по ходу матча с Ипсвичем болельщики встретили знаменитым "ты не имеешь понятие, что творишь". Они же залили машину норвежца краской незадолго до этого. В 2013-й Волки вошли как претенденты на понижение в классе, а вскоре Стале был уволен.
 
Вне всяких сомнений, менять коней на переправе (да еще и сделав такую громкую ставку) – неправильно, но в сложившейся ситуации были виноваты все, в том числе и отчужденный от реальной жизни тренер. Корабль начал тонуть: ряд игроков просто-напросто деградировали и потеряли всякую мотивацию, а Моргану было нужно действовать, имея в распоряжении совсем мало времени. Приглашение Дина Сондерса, вылетевшего годом ранее из Чемпионшипа с Донкастером, казалось одинаковым логичным и нет – если на Молинью вообще оставалось место для логики. Приземленный и с отличным чувством юмора, он сильно напоминал Маккарти, но привести разобранную команду в порядок не смог: под его началом Вулверхэмптон провел восемь матчей без побед, а ключевой историей стала травма вратаря Карла Икеме, которую он получил, разнеся кулаком тактическую доску. Ситуация пошла на поправку в марте, когда Волки одержали четыре победы, но, как и при Сольбаккене, сохранить стабильность им не удалось. После поражений от Чарльтона и Бернли в последних турах все стало ясно: Вулверхэмптон пошел на еще одно понижение.
 
Реакцией Моргана на вылет в Лигу 1 стали как слова о светлом будущем, так и решение уволить Сондерса. Правильно или нет, об этом судить сложно, хотя против этого увольнения говорит тот факт, что как раз таки Донкастер под руководством знаменитого в прошлом форварда быстро оправился, и к моменту его ухода на Молинью шел на вершине таблицы. Он, к слову, также погнался за чем-то неведомым и оказался в проигравших. Вулверхэмптон не спешит назначать нового менеджера: руководство взяло время на раздумья – исторически большой и давно стабильный клуб совершил громкое падение, причиной которого стали опрометчивые решения. Действительно, сейчас для Стива Моргана настало время хорошенько подумать.