Скромный во всех отношениях: прежде Канарейки перебивались с хлеба на воду, подыскивая себе усиление в низших дивизионах, откуда сами и выбрались пару лет назад. Времена меняются —  прежний идол Грант Холт, классический центрфорвард с вдохновляющей внешностью того самого парня из паба, отправляется выступать в Уиган, а на его место приходит несвойский голеадор из презентабельного португальского чемпионата.
 
Замена Холта на Рикки Ван Вольфсвинкеля – не единственный громкий ход Норвича этим летом. Гари Хупер, бомбардир Селтика, стал седьмым новичком команды Криса Хьютона в это межсезонье: одна только Астон Вилла сделала соотносимый с Канарейками выход на рынок, но в сравнительном анализе имен рост Норвича звучит красивее. Недоумение простого зрителя объяснимо, политика клуба с Кэрроу Роуд предсказуема.
 
24 миллиона фунтов, потраченные 12-й командой минувшего чемпионата, должны говорить о возросшем уровне амбиций, но по факту – это объяснимый ход коллектива, пережившего «кризис второго сезона». Отметка в два года, проведенных в элите, позволяет не только вздохнуть с облегчением, но и попытаться упрочнить свое положение: клуб получает солидный доход от продажи телетрансляций и больше не боится тратить эти средства с расчетом на перспективу. 
 
Два года Канареек в элите были разными, и по ходу второго сезона – точнее, на его начальной и завершающем этапах – положение Норвича казалось шатким. Пол Ламберт сотворил настоящее чудо, прямиком подняв команду из Лиги 1 в Премьер-Лигу, но не меньшим свершением стал убедительный год в элите, под которую Канарейки, вопреки заведенному правилу, усиливались голодными футболистами из низов. Пол Ламберт уйдет в Астон Виллу, а склонный к более оборонительному футболу Крис Хьютон переборет весь скепсис и спасет Норвич от вылета, оформив в качестве главной сделки сезона полузащитника Лидса Роберта Снодграсса.
 
И вот теперь, конечно, пришло время меняться.
 
Грант Холт – лакмусовая бумажка нынешних перемен. Менеджер Уигана Оуэна Койл, отдав за нападающего три миллиона фунтов, вполне возможно, провернул сделку сезона, но для Канареек прощание с культовым футболистом не стало трагедией, какие бы сомнения по этому поводу ни сеяли болельщики Норвича. Холт – безусловно, классный нападающий, 15 голов которого в первый сезон в Премьер-Лиге стали декларацией профессионального роста целой команды: он уверенно перешагнул еще через одну ступень английской пирамиды, доказав, что возраст и образование далеко не всегда определяют ценность человека в футболе. При всем этом, нельзя оспорить тот факт, что Холт обладает достаточно большим эго: прошлым летом капитан Норвича просил выставить его на трансфер, был с трудом удержан в команде Криса Хьютона, после чего выдал достойные, но не выдающиеся восемь мячей за сезон. В этом была и вина тренера: Канарейки не стеснялись глухо обороняться, рассчитывая на одни стандарты, и не всегда Гранту находилось место в составе. Появляясь на поле, он временами демонстрировал не желание забивать, а какое-то раздражение происходящим, прибегнув к отвратительным симуляциям и неоправданным фолам.
 
Возможно, отсутствие фигуры вроде Холта станет определенной проблемой для раздевалки, но в Норвиче уже есть несколько кандидатур на замену Гранту, самая явная из которых – опытный и надежный защитник Рассел Мартин. Вопрос чисто игровой замены не стоит – как классический нападающий, Ван Вольфсвинкель вряд ли уступает Холту, не говоря уже о том, что недостающая кадров атакующая линия пополнена возможным кандидатом в сборную Англии Хупером. За обоих футболистов Норвич буквально дрался с другими клубами (интерес киевского Динамо к голландцу также афишировался), и своими победами болельщики обязаны исполнительному директору Дэвиду Макналли. Человек, отвечающий за подписание футболистов, находится в неугомонном процессе поиска и переговоров, но при этом успевает отвечать по некоторым вопросам в своем твиттере, создавая достойную обратную связь с трибунами Кэрроу Роуд.
 
Жаловаться болельщикам пока не на что: британская пресса обходит стороной происходящее в Норвиче, но сложно сказать, когда жители этого отнюдь не гламурного городка ощущали такое же воодушевление в преддверии будущего сезона. Весомая сделка – полузащитник Лерой Фер из Твенте, призванный решить основную проблему минувшего чемпионата – отсутствие созидательной силы в центре поля. Никто не отрицает вклад и трудоспобность Снодграсса, чуть сдавшего Пилкингтона и других, но основная угроза этих футболистов исходила со стандартов – Канарейки забивали мало не из-за слабостей Холта, и из-за отсутствия в глубине поля человека с хорошей передачей. С этой же точки зрения обнадеживающе смотрится креативный полузащитник Натан Редмонд: 19-летний паренек блеснул в прошлом сезоне в Бирмингеме, а потом, дебютировав в «молодежке», стал едва ли не единственным ее светлым пятном на Евро. Норвич взял Натана горячим – пока на его талант не ополчились другие представители элиты. Долгосрочное соглашение с Канарейками подписал Хавьер Гарридо, игравший прежде на правах аренды, а левый фланг обороны усилил один из братьев-близнецов Олссонов – тех, за которых не приходилось излишне краснеть сгорающим от стыда последних двух лет болельщикам Блэкберна.

 
Окрепшее положение Норвича подтверждает и жесткий отказ, которым Макналли встретил предложение лондонского Челси по Джону Радди. Канарейки пытаются сохранить у себя лучших и с умом усилить проблемные позиции – пережив кризис «второго года», они, как и блиставший в это же время Суонси, не стесняются тратить деньги, беспокоясь о будущем на ближайшие годы. В старых схемах работы хватало неизбежного для таких скромняг авантюризма – теперь пришло время заявить: «Мы здесь всерьез и надолго».

При подготовке материала использованы фото АР.