Для Алексиса Санчеса жизнь не может быть слаще. Он с улыбкой вспоминает ключевые моменты прежних лет, а сейчас в Арсенале дает понять, что является одним из наиболее ярких игроков на континенте. На протяжении всей беседы он приветлив и с удовольствием рассказывает о своей работе, о том, как оказался в Барселоне, и о том, на какой позиции ему удобнее всего играть.

- Как ты адаптировался к жизни в Англии? Что ты думаешь о Премьер-лиге в целом?

- Футбол здесь действительно жесткий, играть, признаюсь, очень сложно. Адаптироваться к этому чемпионату было тяжело. Среди всех первенств, где мне довелось выступать, английская Премьер-лига наиболее жесткая. Тем не менее я получаю удовольствие от этого вызова.

- Чемпионат жесткий, но тебе это действительно по душе...

- Между командами не очень заметна разница. Клубы из низов турнирной таблицы могут создавать проблемы тем, кто находится вверху. В каждом поединке решающими оказываются маленькие и порой даже минимальные детали. И это также не может не нравится. Таким образом ты постоянно находишься в тонусе, нет никаких расслаблений.

- Кажется, что ты не испытал особых проблем с адаптацией. Ты играешь важную роль в команде, забиваешь...

- Понемногу партнеры начинают больше доверять мне, мы узнаем друг друга все лучше. Поначалу мне действительно было тяжело их понять: предугадать, куда они побегут, понять их передвижения и жесты. Теперь же я знаю их козыри, знаю, что они собой представляют, и это позволяет мне играть раскованнее. Теперь я в большей мере получаю удовольствие от футбола.

- Как складываются дела с английским?

- У меня есть преподаватель, уроки которого я посещаю достаточно часто. Собственно говоря, как только у меня появляется свободное время.

- Что от тебя требует Арсен Венгер? Помог ли он тебе адаптироваться к новой обстановке?

- Как и везде, здесь нужно было понять, кто тебя окружает, обзавестись новыми знакомствами. Практически подсознательно я стал запоминать движения некоторых моих партнеров, находил способы, как им лучше подыграть. Знаю, что мне еще есть к чему стремиться, и в клубе мне дают понять, над чем нужно больше работать: меньше времени проводить с мячом, чаще играть в одно касание, чтобы организовывать контратаки. Это первоочередная задача. Я продолжаю учиться, потому что быстрые перепасовки играют важную роль в Англии и особенно в Арсенале.

- Сложилось впечатление, что твой нынешний менеджер по-прежнему ищет для тебя идеальную позицию в команде. Где тебе больше по душе играть?

- Мне нравится действовать на любой из трех атакующих позиций, но мне немного комфортнее на левом фланге, потому что я могу чаще оставаться один в один с фулбеком и смещаться к центру для удара с правой ноги. Там мне чуточку легче, однако буду откровенен: я вполне доволен играть на той позиции, куда меня определит тренер.

- Очевидно, что тебе не нравится, когда тебя меняют. Это буквально написано у тебя на лице.

- Да, скрывать этого я не могу. Я настолько влюблен в эту игру с детства, и замена для меня — это как отобрать у ребенка мячик. Когда я был совсем молодым, я играл в футбол часами. Даже когда я возвращался домой, мяч все равно был со мной. Когда мяч у моих ног, я чувствую себя словно на другой планете, забываю о всех проблемах и о всем плохом, что может произойти. Я ни о чем другом не думаю — настолько сильно я люблю эту игру.

- Что ты помнишь из своего футбольного детства?

- Я часами играл на улице в своем родном городе Токопилья. У меня не было никакого тренера, никто не учил меня, как правильно бить по мячу. Все, что я узнал о футболе, пришло с улицы. Во мне по-прежнему живет тот парень со двора, пинавший мяч в Токопилье. Страсть и желание играть у меня сохранилось до сих пор.

- Каким было твое детство? Футбол был чем-то вроде спасения?

- Скорее да, чем нет. Футбол действительно спас меня. Я всегда говорил, что не знаю, чем бы занимался, если бы не играл. Я люблю то, чем занимаюсь, это моя страсть. Вряд ли я был бы счастлив без мяча в ногах. 

- Это правда, что в детстве тебе приходилось мыть машины и крутить сальто, чтобы заработать себе на жизнь?

- В Южной Америке дети достаточно часто растут в нищете, поэтому им приходится крутиться, чтобы выжить. Именно так было и у меня в семье, у нас никогда не было много денег. Мы не могли позволить себе шиковать. Нам приходилось тяжело работать. Тем не менее, сейчас я понимаю, что у меня было достаточно счастливое детство. Я чувствовал себя свободным, у меня было время погулять с друзьями.

- Судя по всему, важную роль в твоей жизни сыграла мать. Как она повлияла на тебя?

- Мама и папа проделали большую работу для моего блага. И я счастлив, что сейчас способен им ответить тем же. Видеть их счастливые лица — фантастическое ощущение. 

- Ты действительно делал сальто на улице или это всего лишь миф?

- Это правда! В своем районе я выходил на улицу и мне давали 100 или 50 песо за исполненное сальто.

- И кто же давал тебе эти деньги? Друзья или незнакомцы?

- Друзья. На счет мойки машин, кстати, тоже правда. Я зарабатывал достаточно денег для первоочередных семейных нужд.

- А кто купил тебе первые футбольные бутсы?

- Думаю, это был мэр Токопильи [Александер] Куртович. Моя мама пошла к нему и попросила достать мне бутсы. Я ведь играл в футбол постоянно, и у меня это достаточно неплохо получалось. И как-то раз он объявился у нас дома с парой футбольных бутс! Не могу передать словами, насколько счастлив я был в тот момент. Я не мог поверить своим глазам!

- Если посмотреть на твою дальнейшую карьеру... Что ты чувствовал, когда узнал о своем трансфере в Барселону?

- Откровенно говоря, я был достаточно спокоен, потому что я был готов к чему-то подобному. В тот день, когда Барселона объявила о достижении договоренности по моему трансферу, я играл в футбол с друзьями в Токопилье. И эту новость мне сообщил один из этих друзей. Если честно, я не ощущал значимости этого события вплоть до того момента, когда впервые вышел на поле в футболке Барселоны.

- Ну и напоследок: как это — играть рядом с кем-то вроде Лионеля Месси?

- Он хочет побеждать во всем. Я имею ввиду вообще во всем — начиная от теннисбола и заканчивая футболом. Он хочет победить в каждом матче и побить все существующие рекорды. У него невероятный менталитет победителя, он никогда не готов к поражениям.

Интервью Гийома Балага, AS
Перевод Василия Обараза, Football.ua