Наверняка многим запомнилась эта фотография: Арсен Венгер и 16–летний Тео Уолкотт держат в руках бордовую футболку канониров; клуб только что заплатил 9 миллионов фунтов за самого дорогого на тот момент тинэйджера в английском футболе.

"Это был самый важный день в моей жизни". Тео говорит о нем с гордостью, его глаза "горят". Правда, свою рубашку цвета хаки, которую он надел для такого особенного случая, парень вспоминает смеясь.

"У меня не было с собой рубашки, поэтому я сбегал через дорогу и прикупил обновку – только это оказалась самая большая и самая мешковатая вещь в магазине". После паузы он добавляет: "На самом деле даже не я ее купил, а мои родители. Я ведь был еще совсем ребенком".

После этого ему предстояло встретиться с командой, которую ждал финал Лиги чемпионов.

Уолкотт признается, что просто обалдел, увидев вживую Тьерри Анри. "Когда я впервые зашел в раздевалку, там были Пирес, Анри, Бергкамп. Честно говоря, я был в шоке. Но если тренер в меня верил, значит я заслуживал быть здесь, рядом с ними. Такая компания была мне очень полезна. За эти десять лет я постарался отплатить тренеру за его доверие. А тогда мне и дальше одежда была не по размеру: шорты, тренировочный костюм – все было слишком большим".

Тогда могло показаться, что Уолкотт поспешил с переходом в такой большой клуб. К Арсеналу он присоединился в январе, но не выходил на поле до начала следующего сезона. "Я знал, что надо быть терпеливым, не ждать всего и сразу. У меня было еще достаточно времени, я многому должен был научиться".

Но, хотя Тео и не играл за Арсенал, Свен Еран Эрикссон поразил всех решением вызвать парня на чемпионат мира (правда, не дав ему сыграть ни минуты). "Не знаю, хорошо это было или плохо, но даже просто участвовать в таком турнире, увидеть все своими глазами было невероятно. После этого я был готов показать, на что способен в матчах Премьер–лиги".

"Моей семье было еще сложнее, чем мне самому. Папарацци постоянно кружили вокруг нашего дома, чтобы заснять меня и Мел, – вспоминает футболист. – Как–то мы собирались пойти поужинать, и соседям пришлось отгонять журналистов от нашей машины, чтобы мы смогли проехать".

Мел, кстати, тогда была девушкой Уолкотта. Сейчас она его жена и мать маленького сына – Финли.

Уолкотта не испортили 10 лет под пристальным вниманием прессы. Он вежливый, дружелюбный, общительный – короче говоря, хороший парень. "Я почти не изменился с тех пор", – скромно признается игрок Арсенала.

Но на поле эти качества могут стать помехой. Тео чересчур добрый, слишком дружелюбный; об этом не раз приходилось разговаривать с тренером.

"Он всегда доносит до меня правильные вещи, даже если это просто пинок под зад", – считает Уолкотт – частый гость в офисе Венгера.

"Он требовал от меня большей агрессии на поле, играть без тормозов. Даже на днях он сказал, что ждет от меня большего, что мне еще определенно есть над чем поработать".

Травмы сыграли свою роль в карьере Уолкотта. В этом сезоне он вытеснил из основного состава Оливье Жиру на позиции центрфорварда, но повредил икроножную мышцу в матче с Шеффилд Уэнсдэй.

Травма крестообразной связки колена, полученная в игре со Шпорами в Кубке Англии, была еще более серьезной – после нее Уолкотт остался вне игры на целых 11 месяцев.

Он не злится по этому поводу и старается не думать, что мог бы уже стать признанным центрфорвардом, забивающим 20 мячей за сезон.

"Очень важно над этим не задумываться, – считает 26–летний игрок, пропустивший 40% матчей Арсенала за то время, что провел в команде. – Не надо думать, что без травм было бы то или это. Но с травмой колена, из–за которой я пропустил чемпионат мира (в 2014–м), было сложно справиться психологически. Тогда родился мой сын и перебрал все внимание на себя; это дало мне стимул вернуть форму".

Большинство вопросов, связанных с Уолкоттом, связаны и с Арсеналом. Хватит ли у Канониров упорства, жесткости? Достаточно ли они безжалостны к сопернику? Ведь первые восемь лет в Арсенале Уолкотт провел без единого трофея. Теперь же, он надеется, все изменится. "У Арсенала сейчас команда, которую болельщики ждали много лет. В раздевалке у нас хорошие отношения, мы все как семья".

"Я хотел стать частью этой команды. Такой большой клуб, как Арсенал, должен выигрывать намного больше трофеев. Но давайте сосредоточимся на настоящем. Мы дважды победили в Кубке Англии, теперь жаждем более серьезного титула. Премьер–лига – наша главная цель, и в этом году у нас есть прекрасная возможность победить".

Вспоминая тот первый день, Уолкотта в широкой рубашке, Арсен Венгер подытожил историю парня: "Тогда он был маленьким мальчиком, который лишь открывал для себя мир... теперь он мужчина".

Следующий шаг для Тео – стать чемпионом.

Патрик Дэвисон, Sky Sports

Перевод Юрия Паустовского