Жозе Моуриньо решил начать с чистого листа в МЮ, а значит, Райану Гиггзу не нашлось места в тренерском штабе португальца и теперь валлийская легенда клуба попробует начать самостоятельную тренерскую карьеру где-нибудь в другом месте. Последний "птенец" сэра Алекса Фергюсона покидает МЮ, и хотя в академии все еще продолжает трудиться Никки Батт, в главной команде клуба теперь смогут узнать о легендарном "Классе 92" лишь из интернета, телевизора и газет. А тех, кто мог бы рассказать о славной истории от первого лица, больше не осталось рядом.

Гиггз продержался дольше других – 29 лет человек провел в клубе, обогнав по этому показателю даже самого Ферги. Но в Юнайтед решили пойти на кардинальные изменения прилично сбившегося курса – по-другому не бывает, когда приглашаешь на работу Жозе Моуриньо, потому Райану пришлось выбирать всего из двух вариантов: оставаться на малозначимой должности в любимом клубе или уйти.

Гиггз, при всей любви к МЮ, не мог себе позволить тухнуть за бумажной работой или отсвечивать лицом в качестве очередного "почетного посла", а потому выбрал второй вариант. Хотя, как утверждает сам, пока не имеет конкретных предложений на руках. Но разве кто-то сомневается в том, что скоро они появятся?

В Юнайтед три года пытались достичь привычных успехов, не разрушая фундамента, построенного Фергюсоном, лишь делая небольшие надстройки, а иногда и прикрепляя элементы фасада побольше. Но когда архитектурная конструкция с шумом и пылью завалилась дважды подряд, боссы МЮ пошли на кардинальные изменения, и теперь в клуб приходит человек, который не привык ограничиваться "косметическими ремонтами" и хочет иметь широкую полноту власти и авторитета в раздевалке.

При всем уважении к Фергюсону и Гиггзу, Моуриньо понимал, что наличие Райана в его штабе не вписывается в планы по масштабной перестройке. А для контраста и еще более четкого сигнала о том, что в МЮ теперь все будет по-другому, Жозе практически в тот же день, в который ушел человек, отдавший клубу 29 лет своей жизни, представил фанатам Юнайтед футболиста, фамилия которого вряд ли когда-нибудь вызовет ассоциации со словом "преданность". Эмоции и традиции отброшены в сторону – да здравствует холодный расчет и сиюминутные задачи!

Как бы грустно и разочаровывающе это не звучало, но преданность в современном футболе не в моде, а люди вроде Гиггза бесспорно вызывают массу уважения у большинства болельщиков, но только до того момента, как эти самые болельщики заканчивают писать очередной пафосный твит с пафосным "хэштегом".

Когда же дело доходит до результатов команды, про терпение и преданность забывают, требуя голову виновника. Поэтому для Райана Гиггза, возможно, будет даже лучше уйти из Юнайтед сейчас, оставив миссию по возвращению МЮ на вершину английского футбола человеку, привыкшему к критике и ненависти и знающему реальную цену традициям и пафосу. А самому попробовать пойти к тренерскому признанию обходными путями, желательно узкими для начала, чтобы не повторить ошибок своего товарища по "Классу 92" Гари Невилла, с перепугу выскочившего на большую дорогу.

Лига 1 и Лига 2 – вот неплохой плацдарм для начинающего тренера в Англии, ведь даже в Чемпионшипе нынче в большинстве клубов давление слишком высоко для новичка в этом бизнесе. А Гиггз, что бы там не говорили о его коротком периоде правления между Мойесом и Ван Гаалом, сейчас именно новичок. Набивать шишки лучше в тишине, чтобы твои ошибки становились достоянием как можно меньшей аудитории, а из успехов не делали сиюминутных громких выводов, способных вскружить голову. В конце концов, не будем забывать, откуда в МЮ пришел сэр Алекс Фергюсон.

Гиггз тоже может однажды вернуться в любимый клуб, но уже более опытным, самодостаточным и заматеревшим тренером. Не потому, что он "Избранный" или "Особенный", а именно потому, что он заслужил этот пост. Впрочем, даже если Райан больше никогда не станет частью Манчестер Юнайтед официально, его место в истории клуба и сердцах болельщиков уже забронировано навечно. Пусть преданность и не в моде в современном футболе, но эта тенденция лишь дополнительно выделяет из толпы тех, для кого слово "преданность" не пустой звук.