Всякий раз, когда я забиваю за Манчестер Сити, моя мама звонит мне. Как только мяч попадает в сетку, сразу же раздается звонок. Не имеет значения, дома ли она в Бразилии или на стадионе смотрит на меня. Она звонит мне каждый раз. Поэтому я бегу к угловому флажку, прикладываю руку к уху и говорю: "Алло, мам!"

Мне повезло, что я знал парочку супергероев.

Когда я приехал в Сити, люди посчитали, что это действительно смешно, и они постоянно спрашивали меня, что это значит. Есть быстрый ответ, который заключается в том, что я люблю свою маму, и она всегда звонит мне. И есть более длинный ответ, который начинается тогда, когда я был еще мальчиком, у которого была мечта. В Бразилии миллионы таких мальчишек. Но мне повезло, потому что я знал парочку супергероев.

Я вырос в окрестностях под названием Пери Жардим в северной части Сан-Паулу, а для некоторых людей жизнь там — настоящая борьба. Мне повезло, моя мама работала очень усердно, и у нашей семьи всегда была еда. Но многие дети, с которыми я вырос, жили намного тяжелее. Иногда, у них был только один полноценный прием пищи в день, и это была еда, которую они получили на футбольном поле. Честно говоря, многие из них даже не играли. Они просто приходили, чтобы пообщаться и съесть бутерброд с ветчиной и содовой. 

Для меня все мои мечты, все, что у меня есть сейчас, начинается с клуба Пекенинос. Это означает "маленькие". И это на самом деле намного больше, чем футбольный клуб. Не думайте о пляжах и пальмовых деревьях и обо всем этом. Это не Пери. Наше поле находилось прямо за военной тюрьмой. Покрытие было просто грязью, не было травы, и оно было окружено большими соснами. Единственными, кто играл там, кроме детей, были полицейские из тюрьмы.

Когда мне было девять лет, я пришел туда с моим другом Фабиньо, чтобы посмотреть, можем ли мы сыграть за команду. Мы шли по лесу с бутсами в руках. А потом мы встретили парня, который изменил нашу жизнь — Хосе Франсиско Мамеде. Он был тренером самой молодой команды, и он сказал: "Конечно, вы можете играть в следующем матче".

Не было никаких бумаг для подписи, ничего. Потому что этот клуб не превращал детей в прибыль — он показывал им что-то позитивное. Давал им что-нибудь поесть. Пекенинос — маленький клуб, поэтому вы, наверное, никогда о нем не слышали, но я должен сказать вам, что они творят чудеса.

В Бразилии есть имя для таких людей, как Мамеде: Heróis sem capes. "Герои без масок". И это действительно то, кем он был для стольких детей. Мамеде и другие тренеры ... они дали нам шанс в жизни. Для меня футбол был всем. Любовь к мячу была всем. Пекенинос проводил игры только два раза в неделю, поэтому, если их не было, я играл на улицах Пери. Иногда, я оставался там с друзьями до полуночи, а после этого мы говорили о девушках и веселились до двух утра.

У некоторых детей были видеоигры. А у меня был мяч и мое воображение.

Дома было не так много дел. Отец покинул семью сразу после моего рождения, поэтому мать работала каждый день, чтобы прокормить меня и моих братьев. Она была уборщицей в городе, и когда мама возвращалась домой в конце дня, ей приходилось спать со мной и одним из моих братьев в одной кровати. У некоторых детей были видеоигры. А у меня был мяч и мое воображение. И это было действительно здорово, потому что у меня было настоящее детство. У нас были такие большие футбольные турниры, где у каждой улицы была команда, а трофеем являлась банка содовой. Это была война за эту газировку — содовая значила для нас больше, чем Копа Либертадорес. Трофейная содовая, она в десять раз лучше шампанского. В десять раз лучше!

Когда мне было 13 лет, наша команда Пекиненос попала на большой турнир в Сан-Паулу. Были игры в ранних раундах, где мы обыграли большие клубы в 12 или 13 мячей. Но в финале нам пришлось играть против Португеза де Деспортос, который являлся настоящим профессиональным клубом. Единственная причина, по которой они вошли в турнир, заключалась в том, чтобы они могли разыскивать детей из небольших команд. И, знаете, это было похоже на кино. Мы, крошечный клуб, который играет рядом с тюрьмой, и этот большой, с настоящими наборами и всем остальным. Но мне и моим друзьям было все равно: "Мы победим. Мы заслужили это."

В ту ночь, дождь шел так сильно, что мы проснулись на следующее утро, и шла речь об отмене матча. К тому времени, как мы стартовали, все поле было в грязи. Это было безумно. Мы начали бегать и падать по всему полю. Ни один из наших ребят не мог устоять на ногах. Игроки соперника были в порядке. У них были настоящие металлические шипы. Те, которые вы можете вставлять, когда идет дождь. Наши бутсы были дешевыми, с маленькими пластиковыми шипами. Мы отдали все силы, чтобы победить, но проиграли 2-4. Черт, такова жизнь...



В 13 лет я начал играть с взрослыми мужчинами в Варже. Все в Сан-Паулу знают, о чем я сейчас говорю (и они, вероятно, только что начали смеяться). Но для всех остальных я объясню .... Варже похожа на уличный баскетбол в Америке, или как полупрофессиональные футбольные лиги в Европе. На поле было много неприятных вещей. Я никогда не забуду ни минуты .... Мы играли очень важный матч. У них всегда была одна из лучших команд в Варже, но они были вне лиги в течение нескольких лет по причинам, в которые я не хочу вдаваться.  

Это был их первый год в лиге, и они играли, чтобы претендовать на большой турнир. Я помню, как все их игроки смотрели на меня перед матчем: "Кто этот маленький ребенок? Это серьезно?"

​​Они смотрели так, как будто собирались на самом деле меня убить. Но ... что я могу сделать? Когда у меня есть мяч, я в другом мире.

Это было серьезно. Через четыре минуты матча я обошел их лучшего защитника и забил гол, и я помню, как все они смотрели на меня... "Мы собираемся превратить твою жизнь в ад." Поэтому они начали бить меня каждый раз, когда я касался мяча. Они были довольно сумасшедшими. Один полузащитник из их команды, как известно, был хулиганом, и он продолжал говорить: "Я собираюсь сломать тебе ноги, если ты попытаешься снова забить нам". Итак, я получил мяч ... и снова его обошел. После этого, они смотрели так, как будто собирались на самом деле меня убить. Но ... что я могу сделать? Когда у меня есть мяч, я в другом мире.

Игра закончилась со счетом 2:2, и мы выиграли по пенальти. Они были так злы... При свистке хулиган повернулся ко мне и сказал: "Я же обещал, что сломаю тебе ноги, малыш. Увидимся на стоянке." Он был серьезен. Я помню, подумал: "Ух ты ... я, возможно, не уйду отсюда". К счастью, мои товарищи по команде защитили меня. Все они собрались вокруг и без труда доставили меня на стоянку, и я покинул ее в целости и сохранности. Но это даже не конец истории. На прошлое Рождество я поехал домой, чтобы увидеть свою семью, и мне пришлось пойти в банк, чтобы оформить некоторые документы. Поэтому я припарковал свою машину на автостоянке, а парень который там работал выглядел очень знакомым. Он окинул меня взглядом, как будто знает меня. Вручает мне мой билет и говорит: "Эй, малыш! Помнишь меня? Варже, брат! Я собирался сломать тебе ноги! А теперь ты играешь за мою любимую команду, мужик! Я люблю тебя, брат! Я не могу в это поверить!". Мы посмеялись и сфотографировались на память.

У нас есть выражение в Бразилии, и это единственный способ описать, что со мной произошло. Моя жизнь превратилась из воды в вино. Пять лет назад я играл в Варже, просто пытаясь выжить. Я играл с большим количеством великих игроков, которые теперь водят автобусы, работают в супермаркете или занимаются строительством. И дело не в том, что они не были талантливыми, либо не работали. Многое зависит от удачи и возможностей. Некоторые люди должны зарабатывать на жизнь. Они не могут продолжать мечтать. Если бы у меня не было поддержки моей матери, я бы, наверное, сейчас делал то же самое.

Когда я получил звонок из олимпийской сборной, это было невероятное чувство. Чтобы вы поняли этот момент для меня ... всего за два года до этого я красил бордюры в желтый и зеленый цвета перед Чемпионатом мира 2014 года. Ребята из окрестностей, которые могли рисовать хорошо, набросали большие фрески на стенах — с лицами бразильских игроков, таких как Давид Луис и Неймар. А два года спустя я играл на Олимпиаде с Неймаром. Я помню, как впервые появилась желтая футболка сборной. Это было чувство покорения мечты.

Неймар относился к каждому, как к брату. Он был огромной причиной того, что мы смогли собраться вместе, игнорировать давление и играть друг за друга.

Этот турнир в 2016 году был настолько особенным для бразильцев, потому что олимпийское золото было единственным трофеем, которого Бразилия никогда не выигрывала раньше. После не самых удачных двух первых игр было много критики, особенно доставалось Неймару. Я действительно очень восхищаюсь им из-за того, как он справлялся со всем и как он руководил нашей командой. Вы знаете, до этого турнира я был просто поклонником Неймара, как и все остальные. Он невероятный футболист, которого все знают. Но узнав его за это время ... он был настолько особенным, потому что он был Человеком. То, как он относился ко всем, меня очень удивило. Неймар относился к каждому, как к брату. Он был огромной причиной того, что мы смогли собраться вместе, игнорировать давление и играть друг за друга.

Когда мы выиграли золотую медаль, это был невероятный момент для нас и для страны. Перед турниром Неймар сделал татуировку, и я захотел сделать такую же. На ней был изображен маленький ребенок, и он стоит у подножия холма, глядя на фавелы. Он просто держит мяч и мечтает. 

Прежде чем я уехал в Манчестер Сити, мне нужно было сделать последнюю вещь. Мне пришлось закрыть главу в моей жизни. Поэтому я вернулся на поле, где играет Пекенинос, с 250 парами действительно хороших бутс для детей. Теперь, когда какой-либо из больших клубов играет с Пекенинос на мокром поле, им нужно быть внимательнее.

Когда я поднимаю трубку, это в честь моей матери и нашей борьбы, а также в честь моих друзей, семьи, тренера Мамеде и всех в Бразилии, кто помог мне добраться сюда. Я всегда мечтаю, но даже в своих лучших снах я не думал, что буду тем, кем являюсь сегодня. Знаю, что так много детей, которые этим летом будут разрисовывать улицы перед Чемпионатом мира. Может быть, они не играют за большой клуб. Хочу сказать им, чтобы они не переставали бороться. За четыре года до того, как я вышел из туннеля на Этихаде, я все еще играл в Варже — ​​и ребята говорили, что собираются сломать мне ноги на стоянке.

Вода может превратиться в вино!  Итак, всем этим детям ... Если ты дошел до конца моей истории, у меня есть финальные слова для тебя... Никогда не переставай мечтать. О, и сделай еще одну вещь для меня, хорошо? Позвони своей маме. Она скучает по тебе.

Желаете узнавать главные футбольные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Следить за нашим сайтом вы также можете в Viber и Twitter.