Эта встреча могла состояться намного раньше, и моральную подготовку к ней менеджер команды и владелец клуба провели еще несколько недель назад. После того, как Рейнджеры упустили три очка на последней минуте домашнего матча с Уиганом, все стало очевидным. «Кто-то должен для начала подбодрить меня», — заявил после того поединка Реднапп. Отчаяние в последний раз прошлось сквозь команду и тренерский штаб, установив свое господство. В последующих играх ни Реднапп, ни его подопечные не смогли найти должной мотивации для того, чтобы совершить чудо. Они слишком часто подбирались к «переломному» моменту, но в итоге этот момент переломил их.
 
После вчерашней ничьей на поле Рэдинга понижение в классе КПР было оформлено официально. Ровно то же произошло и с их соперником, хотя история Роялистов не столь трагична – если кому перед стартом сезона и выдавали гарантийный талон на вылет, так это команде Брайана Макдермотта. С менеджером Рэдинга цинично распрощались по ходу дела, но понятно, что обреченность этого клуба определялась не именем менеджера, а банально слабым составом и ограниченными финансовыми возможностями. В то же время возможности КПР не ограничивались ничем: с командой по ходу завершающегося сезона работали два именитых  менеджера, а их трансферная кампания стала одной из самых ярких и многообещающих в английском чемпионате.
 
Круговорот событий на Лофтус Роуд в течение двухлетнего пребывания лондонского коллектива настолько велик, что искать отправную точку в их падении – задание не из простых. Всегда можно вернуться к Нилу Уорноку и ряду неудачных трансферов, которые опытный менеджер провернул перед возвращением КПР в элиту, но – и это забавно – одного виновника, заложившего фундамент рухнувшего здания здесь не найти. Уорнок в теории мог спасти КПР от вылета в прошлом сезоне (что в итоге сделал Марк Хьюз, дававший статистически аналогичный результат), но сослагательное наклонение в этой закрученной истории введет нас в еще большее заблуждение. Проблемы лондонцев наслаивались одна на другую, и взвалить на свои плечи весь этот груз, помноженный на громкие заявления и амбиции, не смог бы никто. Даже волшебник, в статусе которого в ноябре пришел спасать Рейнджеров Харри Реднапп. 
 
Марка Хьюза принято выставлять первопричиной прискорбных результатов команды. Минувшим летом валлиец, взяв пример с владельца клуба Тони Фернандеса, сделал пару громких обещаний в духе того, что КПР больше не светит борьба за выживание. Эмоции Хьюза были понятны (с такими-то возможностями!), но самоуверенность сыграла с ним злую шутку. Кто-то наверняка припишет Марку крамольный интерес и странные связи, объясняя обилие спорных, но дорогостоящих трансферов, но все это – реакция постфактум, когда для четкого определения проблемы требуется обязательный поиск виновника. Летом эти же люди воспринимали решения Хьюза, как и сам наставник — с огромным энтузиазмом. Роберт Грин, Парк, Самба Диаките, Джуниор Хойлетт, Жозе Босингва, Жулио Сезар, Эстебан Гранеро, Стефан Мбиа. Перечень подписаний КПР вынуждал спрогнозировать команде комфортное место в середине таблицы под руководством классного менеджера.
 
Самоуверенность (поступки валлийца всегда выставляли его таким человеком) была чрезмерной. Он купил для КПР футболистов высокого уровня, но их подбор был хаотичным, не говоря уже о том, что благосклонная атмосфера, диктуемая радушным хозяином, в связке с завышенными зарплатами существенно понизили уровень ответственности среди новичков. Разумеется (и это прогнозируемо признал Реднапп), в самой команде эта атмосфера стала не благоприятной, а конфликтно-безразличной. В составе Рейнджеров оставались исполнители, добывавшие команде место в Премьер-лиге, но им пришлось не только уступить место в стартовой обойме, но и смириться с тем, что целый ряд ничего не значащих для клуба людей подписал контракты на более выгодных условиях. Это простая, подходящая для учебника по менеджменту ситуация, которую Хьюз не учел: футболистов брали скопом, предлагая огромные деньги за один только факт. На таких условиях можно брать в состав одного-двух человек, либо быть поистине гениальным менеджером, умеющим дирижировать настроениями и отношениями подопечных. 
 
Вскоре стало ясно, что Марк Хьюз с этим заданием не справляется, и единственной кандидатурой на его смену был Харри Реднапп – самый доступный человек из числа «волшебников». Бывший менеджер Тоттенхэма далеко не самая популярная фигура в Англии, и его неудача с КПР точно порадовала критиков, злорадствующих на тему «очередной денежной махинации» Харри. Этих людей лучше оставить в покое, тем более что они не сильно утруждают себя поиском реальных причин и следствий, довольствуясь пережеванной для них информацией из уст матерых махинаторов не тренерского, но писательского цеха. Но Реднапп купился. Он вошел в работу со всей серьезностью, но над ним теперь уже очевиднейший образом довлели ожидания. «Харри, приди и спаси нас!» — такими вызывающими плакатами приветствовали Реднаппа болельщики КПР еще за несколько недель до того, как он сел за стол переговоров с Тони Фернандесом. Вне сомнений, он тоже верил в то, что ему по силам спасти этот клуб.
 
А кто бы не поверил?
 
Да и ситуация при определенном взгляде не выглядела кошмарной, если взгляд этот концентрировался на наличии в составе КПР большого числа сильных и заслуженных исполнителей. Команда при этом не победила ни разу в тринадцати стартовых матчах, что было очевидным признаком серьезного внутреннего дисбаланса. У КПР не были ни лидеров, ни намеков на поставленную игру, ни желания. Реднапп должен был выйти из этого лабиринта с препятствиями в течение пары месяцев, но правда заключается в том, что любому тренеру требуется несколько месяцев для того, чтобы привести такой коллектив к единому целому. Выявить людей, на которых можно положиться; избавиться от тех, кто сеет внутренний раздор; в конце концов, поставить игру. Харри – человек опытный, понимавший, что времени на детальное решение каждой из этих задач у него нет. Ему нужно было в короткие сроки найти какие-то крупицы, элементы, за которые Рейнджеры могут зацепиться – и хуже всего в такой ситуации было метание из стороны в сторону. Неизбежно или нет, но именно это произошло.
 
Реднапп к этому моменту провел у руля КПР более двадцати матчей, и на протяжении этого временного отрезка его команда смотрелась и играла по-разному. Свою первую победу он одержал в четвертой встрече, но три стартовые ничьи иллюстрировали начальный подход Харри к выполнению цели: он не хотел рисковать на футбольном поле. У КПР не было атакующей игры, форварды команды дружно деградировали на скамейке запасных, и новый менеджер поставил на максимальную дисциплину в обороне. Этого просто добиться, когда единственным атакующим игроком остается Адель Таарабт, а десять других футболистов вовлечены в защиту своих редутов. Схема работала, КПР даже удалось победить в гостях Челси, но команде была нужна агрессия.
 
Вне всяких сомнений, Реднаппу припомнят его матерый выход на трансферный рынок зимой. Пользуясь безотказностью Фернандеса, он за фантастические деньги получил Криса Самба (как замену ушедшему Райану Нелсену – человеку из числа тех, на которых Харри мог положиться) и Лоика Реми, пытаясь впопыхах решить две основные проблемы Рейнджеров. Необходимость иметь фундаментального и надежного центрбека, а также необходимость забивать голы. Самба провел несколько очень разных матчей, а Реми пропустил немалую часть второй половины сезона из-за травмы. Другое дело, что, взяв в аренду у Тоттенхэма безызвестного самим болельщикам Шпор Андроса Таунсенда, Харри получил человека, способного грызть землю за команду и тренера – лучшее подписание КПР, которого все равно было недостаточно для спасения тонущего корабля.
 
Как бы там ни было, но даже в таком положении лондонцы могли спастись. Две мартовские победы над Саутгемптоном и Сандерлендом виделись признаком выздоровления и «магии» Реднаппа в действии, но в результате их запомнят только как предсмертные конвульсии. Местами Рейнджеры включали необходимый характер, местами хорошо комбинировали и эффектно атаковали, но это было настолько периодично и нецелостно, что мечтам о такой нужной серии побед суждено было остаться мечтами. Реднапп ошибся, посчитав, что пара-тройка сильных и надежных подписаний могут спасти безликую команду, но стоит задаться простым вопросом: а что еще он мог сделать в подобной ситуации? Даже если бы у Харри была возможность одним махом купить себе новую команду, у него не было бы времени для того, чтобы из сделать из нее полноценный коллектив. Его не просто так называли волшебником и спасателем: никакой фундаментальной работы в сжатых временных рамках, только попытки зацепиться за что-то положительное в этом гниющем болоте, получив результат то там, то здесь. Где-то так и выходило, но свои «переломные моменты» Рейнджеры проиграли, и это не случайно. Каким бы ни был характер их менеджера, какие бы усилия не прикладывали отдельные игроки, для умения повернуть обстоятельства в свою пользу, поймав «моменты» за хвост, требуется команда. У КПР ее не было.
 
О результатах сегодняшней встречи Тони Фернандеса и Харри Реднаппа мы еще узнаем, но пока все идет к тому, что оба с должной долей энтузиазма окунутся в мир Чемпионшипа, чтобы попытаться вернуть КПР в элиту. Чистка и обновление состава неизбежны, но впредь поведение людей, жаждущих создать амбициозный проект, должно измениться. Тони Фернандес ошибался в людях, но еще большей его ошибкой стало то безграничное и совсем неменджерское доверие, его самоуверенность и безосновательная вера в волшебство. По-своему это подвело и Марка Хьюза, и Харри Реднаппа, история работы которых в нынешнем сезоне иллюстрирует важность пошагового развития. Попытка прыгнуть сразу через две ступеньки, превратив лишенного фундамента аутсайдера в пристанище футбольных звезд с намеком на еврокубковые амбиции, тоже сродни надеждам на волшебство. И все бы ничего, если бы оно — волшебство это — не стоило таких больших денег.