Склоки раздирали бретонцев изнутри. Главная звезда команды Янн М’Вила, начудивший во время чемпионата Европы, не скрывал своего желания покинуть ряды красно-черных. Предложений по трансферу молодого капитана до начала Евро было вдоволь. После турнира их количество заметно поубавилось, тем не менее М’Вила не нравилась политика клуба по отношению к себе. Порывался покинуть Ренн и главный тренер. Фредерик Антонетти, давно прославившийся на всю Францию своим крутым нравом, долгое время считался главным претендентом на тренерское кресло в Марселе, которое после ухода Дидье Дешама оставалось вакантным. Вот только у президента клуба Фредерика де Сент-Сернена и по этому поводу было свое мнение.
 
На фоне этой неразберихи провал бретонцев в новом сезоне казался явлением неизбежным. Пользуясь случаем, лидеры стали стремительно покидать команду. Бежали они, словно крысы с тонущего судна. Кадер Манган, Жирес Кембо-Экоко, Тонго Думбия, Разак Букари, Юссуф Хаджи – ряды красно-черных заметно поредели. На фоне столь серьезных пертурбаций  приход малоизвестного паренька по имени Ромен толком остался вне поля зрения широкой футбольной общественности.На фоне столь серьезных пертурбаций  приход малоизвестного паренька по имени Ромен толком остался вне поля зрения широкой футбольной общественности
 
Ожидания от Алессандрини были скромными. Такие трансферы во Франции проворачиваются десятками. Имея проблемы с составом, середняки Лиги 1 частенько отправляются за покупками в низший дивизион. Вот Ренн и обратил внимание на лидера Клермона. Вопреки репутации одного из лучших футболистов французской трясины, в новичка бретонцев мало кто верил. В свои 23 года он на момент перехода в красно-черный клуб не имел в своем активе ни одного матча в высшей лиге. Единственный, кто не сомневался в успехе операции «Алессандрини», был одиозный наставник Ренна. «Непредсказуемость - его сильное качество. Особенно грозно он смотрится на подступах к чужой штрафной. Сейчас ему следует обратить внимание на командную игру и развитие атак. Именно такой игрок нам и нужен», - прокомментировал свеженькую покупку Антонетти.
 
Кто мог подумать, что всего через несколько месяцев о быстроногом полузащитнике будут говорить, как о главном открытии нынешнего чемпионата Франции?! Простой и радушный Ромен быстро полюбился партнерам по команде, да и найти общий язык с болельщиками для него оказалось несложно. В чем секрет сего феномена? Алессандрини избегает конфликтов, он просто наслаждается каждым мгновением жизни, каждой секундой пребывания на поле. Он на собственной шкуре прочувствовал, каково быть на грани забвения. И выкарабкавшись из ямы, Ромен научился ценить то, что у него есть.
 
Футбольная карьера нынешней звезды Ренна началась в Марселе, где он и родился. Как бы банально это ни было, но парень с детства болел за лучший клуб Прованса, академию которого он, собственно, и окончил. Характер у юноши был сложный. Постоянные конфликты с тренерами, скандалы с партнерами… В общем, репутация у парня была не из лучших.
 
Как признается сам футболист, с детства его любимым игроком был Матье Вальбуэна. Кумир был старше Алессандрини всего на пять лет, но это не мешало Ромену восхищаться молодым полузащитником Марселя. Равняясь на своего идола, парень вбил в себе в голову идею обязательно играть на позиции вингера. Однако тренеры своенравного молодого человека были иного мнения, отрядив Алессандрини «пахать» на фланге защиты. Ромен не стал терпеть столь неуважительного отношения к своей персоне и, вспылив, в пух и прах разругался с наставниками марсельской молодежки, собрал свои вещи и покинул клубную базу… навсегда.
 
«Я продолжаю любить Марсель всем сердцем. Но даже если провансальцы останутся единственным клубом на планете, я туда не вернусь. Скорее, бутсы на гвоздь повешу», - воспоминания о давно минувших днях до сих пор не дают покоя футболисту.
 
К слову, повесить бутсы на гвоздь Ромен мог еще в возрасте 18-ти лет. Тогда, со скандалом покинув Марсель, он в течение нескольких месяцев не мог найти себе новое место работы. Никому не известный юноша не привлекал внимания даже клубов Лиги Насьональ. Не дали погибнуть юному таланту друзья, с подачи которых паренька взяли в скромный Геньон, который играл в… чемпионате Бургундии! Алессандрини не понаслышке знает, что такое настоящая трясина.
 
Первое знакомство с низами французского футбола обернулось для Ромена трагедией. Дебютный матч на профессиональном уровне завершился для него досрочно – в столкновении с соперником молодой футболист порвал крестообразные связки колена. Одна из сложнейших травм, да еще и в 20 лет! Карьера Алессандрини висела на волоске…
 
«Я был близок к тому, чтобы завершить карьеру. Но после полугода вне футбола понял, что не могу без этой игры». Восстановление было болезненным и тяжелым, но парень проявил силу воли и характер. Когда же Ромен уже был готов вернуться на поле, его ждало очередное разочарование. Свято место пусто не бывает – тренерский штаб нашел ему замену. Да еще и какую! На позиции левого полузащитника в Геньоне играл Жован Верель, родной брат владельца клуба. Естественно, ни о какой конкуренции речь идти не могла – Алессандрини был обречен на поражение.
 
Ромен даже было смирился с мыслью, что ему не суждено стать профессиональным футболистом. На его пути одно препятствие сменялось другим, еще более сложным. Спортсмен, как он сам признается, даже разместил свое резюме на сайте вакансий в поисках альтернативного источника дохода. Парень уже разуверился в себе и своем счастливом будущем, когда внезапно получил предложение от Клермона. Для Алессандрини внимание со стороны клуба Лиги 2, второго по силе французского дивизиона, было манной небесной. Он не мог даже мечтать, что будет играть на столь высоком уровне.
 
За свою терпеливость и трудолюбие Ромен был вознагражден сполна. Окрепнув физически, он, наконец, перестал получать травмы. Это означало, что перед ним были открыты все двери. За два сезона в клубе он превратился из подающего надежды паренька в настоящего лидера. Играя на позиции атакующего полузащитника, Алессандрини забивал по 11 голов за сезон, умудряясь бороться, пусть и безуспешно, за звание лучшего бомбардира Лиги 2.
 
«Он понимает, что карьера порой висит на волоске. Потому работает не покладая рук и никогда не сдается. Алессандрини напоминает мне Матье Вальбуэна. Думаю, что его ждет похожая судьба», - охарактеризовал своего партнера по команде игрок Клермона Седрик Любаса. Действительно, Ромен никогда не сдавался. Он вцепился в предоставленный судьбой шанс мертвой хваткой, боясь его упустить, боясь вновь остаться ни с чем.
 
С таким настроем Алессандрини был обречен на успех и в Ренне. 23-летний футболист продолжает работать, выкладываться до последней капли пота. Всего за несколько месяцев в новой команде он заставил ее болельщиков забыть о летних неприятностях, с иронией смотреть, как Янн М’Вила и Крис Мавинга губят свои карьеры походами в ночные клубы. Ромен никогда не сможет понять баловней судьбы, талант которых с раннего возраста холили и лелеяли, которые росли в тепличных условиях. Он добивался всего сам, ковал счастье собственными руками.
 
«Ты можешь в это поверить? Я забил на Парк-де-Пренс! Это просто волшебно! Я понимал, что буду играть против пары лучших защитников мира Алекса и Тьяго Силвы, а потому не мог позволить никаких лишних движений. И это сработало!»– радость Алессандрини после выездной победой над ПСЖ была искренней. А Янн М’Вила вместо ответа на вопрос партнера по команде лишь ухмыльнулся…
 
Андрей Шкуренко, Football.ua