"Я – тигр! Я – серийный убийца! Я – Мел Гибсон из "Смертельного оружия"! Я – терминатор! Я… никто".
Главный герой картины – Джимми Гримбл – юный житель манчестерского пригорода Олдхема, как раз разменивающий беззаботность детства на нелепые ошибки отрочества. Положение юноши ухудшает тот факт, что он воспитывается матерью-одиночкой, которая меняет одного парня-неудачника на другого, а единственный ее любовник, который сдружился с сыном, оказался женатым человеком. Ах да, еще он навсегда изменил жизнь Джимми, приведя его на матч на Мейн Роуд и превратив в преданного болельщика Ман Сити. От этого и без того не самая радужная жизнь мальчика превращается в кошмар. 
Конец 90-х – пик популярности "птенцов Ферги", которые вот-вот должны выиграть золотой трипл, в то время как "шумные соседи" пока еще не такие шумные и всего лишь состязаются за выход в Первый Дивизион. Едва ли не единственный болельщик Горожан в школе полной фанатов Юнайтед, он познает все прелести бытия подростка-нонконформиста, терпя постоянные издевательства местного красавчика, лучшего футболиста школьной команды Гордона (подростковая копия Девида Бекхема), который всегда рад справить нужду на рюкзак Джимми. Фирменный рюкзак Ман Сити, конечно.
Гримбл сам является весьма одаренным игроком, однако из-за проблем с самооценкой, которая держится на уровне плинтуса, он тренируется тайно и в одиночку, часами напролет чеканя мяч во дворах заброшенных домов.
Дело в том, что Гримбл сам является весьма одаренным игроком, однако из-за проблем с самооценкой, которая держится на уровне плинтуса, он тренируется тайно и в одиночку, часами напролет чеканя мяч во дворах заброшенных домов. Все настолько плохо, что когда Джимми удается подружиться с понравившейся ему девушкой (с ее инициативы), он умудряется опозориться, не защитив ее от грубой нападки Гордона. Подобные проблемы испытывает не только мальчик, но и школьный учитель физкультуры и тренер футбольной команды Эрик, смирившийся со статусом тюфяка и терпящий издевки Гордона и его дружков. Его единственное утешение – воспоминания об игровых годах. Ведь никто из учеников и не подозревает, что когда-то Эрик оформил хет-трик в ворота Юнайтед в футболке Сити. 
Хитростью Джимми становится запасным игроком школьной команды, которая начинает выступление в школьном кубке. Но это никак не улучшает его положение – он остается предметом издевательств сверстников. Но однажды, спасаясь от Гордона, он встречается со старой бездомной леди, которая прячет его в своем жилище в подвале покинутого дома. Она дарит школьнику старые футбольные бутсы, которые по ее словам имеют особую силу, ведь когда-то они принадлежали одному известному игроку Ман Сити. По дороге домой Джимми выбрасывает их на помойку, но после того как Гордон отбирает у парня его пару бутс, мальчику приходится воспользоваться подарком престарелой сумасшедшей. И вот, в первом раунде кубка, в котором их команда встречается с детским вариантом "Дикой банды" Винни Джонса, главный герой выходит на вынужденную замену на последних минутах. В самый напряженный момент, когда на Джимми надвигается орава юных отморозков из команды-соперника, он отваживается на шальной удар, который становится победным. Парень решает, что все дело в "волшебной" обуви, и, набираясь уверенности, начинает вытворять чудеса на футбольном поле. Такова завязка сюжета.
Наверное, главной причиной того, что фильмы о футболе не удаются, является непредсказуемость этого спорта. Работая над подобными картинами, режиссеры, в большинстве случаев, используют заезженные истории, которые зритель распознает уже на первых минутах просмотра и с тем или иным процентом точности угадывает дальнейшие события. По прошествии примерно трети "Есть только один Джимми Гримбл" что-то подсказывает нам, что парень поверит в себя и сыграет в финале кубка на Мейн Роуд, что девушка будет с ним, дела в семье наладятся, а засранец Гордон получит по заслугам. Однако есть в фильме ряд преимуществ перед другими лентами подобного рода, которые делают картину не то что приемлемой, но даже привлекательной.
В первую очередь стоит отметить игру исполнителя главной роли Льюиса МакКензи, дебютировавшего в кино. Отсутствие опыта практически не сказалось на образе героя – напротив, придало определенной органичности неуверенному в себе и немного неуклюжему Джимми. Остальные парни, играющие других членов команды, в том числе Гордона, также отлично справились со своим заданием. Привычной для фильмов о футболе ситуации, когда футболистам не хватает навыков актерского мастерства, а актерам – умения работать с мячом удалось избежать. Похуже дело обстоит со взрослыми персонажами, но здесь проблема не в нехватке актерского мастерства. Неожиданно для фильма такого рода, на второстепенные роли были приглашены ведущие британские актеры конца 90-х. 
Привычной для фильмов о футболе ситуации, когда футболистам не хватает навыков актерского мастерства, а актерам – умения работать с мячом удалось избежать.
Роберту Карлайлу, который широкому зрителю знаком по картинам "На игле" и "Мужской стриптиз", однозначно больше идет образ киллера Феликса ДеСоузы из "Формулы 51", вбегающим в футболке Ливерпуля в бар, полный фанатов МЮ, с дымовой шашкой в руках, чем разочаровавшегося в жизни футбольного тренера и тюфяка. Похожая ситуация с Рэем Уинстоном, который убедительней смотрится в роли безжалостного Мистера Француза в "Отступниках" Скорсезе, чем добродушного приятеля мамы, заменившего Джимми отца. В то же время порадовал Бен Миллер, прекрасно сыграв комичную роль нового ухажера мамы, альфонса, помешанного на своем Харлее.
Отдельного внимания стоит прекрасная операторская работа нынешнего президента Британского общества кинематографа Джона де Бормана, а также отличный саундтрек, составленный преимущественно из композиций гигантов манчестерской альтернативы 80-х типа The Charlatans и Stone Roses и удачно приправленный треками Fatboy Slim и The Chemical Brothers. Нескучные футбольные сцены и характерно депрессивные улицы манкунианского захолустья придают ленте особый жестокий шарм, свойственный британскому кино. И, несмотря на откровенную морализацию и некоторую наивность, картина "Есть только один Джимми Гримбл" увлекает зрителя, а к концу фильма ты уже не можешь не сопереживать главному герою.
 
There's Only One Jimmy Grimble
Год – 2000
Режиссер – Джон Хей
Производство – Великобритания, Франция
Андрей Курдаев, Football.ua