Утром 3 октября она не напоминала и саму себя. Шел сильный дождь, под которым таял стереотип, о том, что в Андалусии чуть ли не всегда палящее солнце. То ли из-за "утренности", то ли из-за дождя Севилья была похожа на уютный городок с множеством приятных на вид кафе и ресторанчиков, а не на один из туристических центров, где всегда толпы людей отнюдь не коренного населения и, что больше всего раздражает, навязчивые уличные торговцы. Послеобеденное потепление притянуло и толпы, и торговцев.
 
Ориентирами в Венеции служат Гран-канал и площадь Сан-Марко, куда легко можно попасть с помощью соответствующих указательных знаков. Навигация в Севилье развита хуже, и пройти к главной достопримечательности центра – Кафедральному собору – сложнее. Его самую высокую башню прекрасно видно издали, однако вблизи обзор перекрывают дома. Но, даже если стать лицом к нему и стараться идти по прямой, лабиринты улиц при слабой концентрации внимания легко могут увести левее или правее.
 
 
Впрочем, попасть к Собору всегда помогут даже освоившиеся туристы, а вот проход к нужной улице, если она очень маленькая, могут не подсказать даже постояльцы. Улиц на несколько метров здесь очень много, и человеческая память не способна запомнить все – даже если удалось самостоятельно на нее попасть два раза, не обязательно, что получится на третий. Всегда лучше иметь при себе карту. В паутине легко запутаться.
 
Вечером в городе должен был пройти матч группового этапа Лиги Европы между Севильей и немецким Фрайбургом.
 
Дойти до стадиона Рамон Санчес Писхуан уже не так сложно. Выбраться на восток от Кафедрального собора к проезжей части проспекта Menendez Pelayo и несколько минут пройтись по перпендикулярной ему улице Eduardo Dato (ориентир – небольшой мостик), пока слева не покажется за торгово-развлекательным центром спортивное сооружение. Стадион был построен в 1958 году, а перед чемпионатом мира-1982 была проведена реконструкция. Мундиаль подарил городу один из своих самых легендарных матчей – полуфинал между Францией и ФРГ (3:3). С тех пор внешняя конструкция стадиона не реконструировалась, выглядит она очень старо – просто бетон, покрашенный в бело-красные цвета клуба. Присутствуют помещение клубного магазина, а также кассы.
 
 
Другое дело – внутренняя часть арены. Деревянная крыша покрывает лишь центральные сектора, где располагается журналистская ложа и самые дорогие места. Но дождь в Севилье, несмотря на утреннюю погоду того дня, редкость, а вот обзор поля вызывает лишь восхищение – даже со второго яруса прекрасно было видно игру, идентифицировать футболистов проблем не составляло.
 
Стюарды не знали, куда нужно было проходить с аккредитацией, но подозвали компетентного человека, который сказал, что надо вернуться назад и по лестнице подняться на "второй этаж", то есть второй ярус. Нужное место находилось на самой верхотуре стадиона. Выше за спиной располагались лишь комментаторские боксы, откуда доносились пламенные испаноязычные речи.
 
Игра не вызвала ажиотажа ни среди местных жителей, не заполнивших арену и наполовину (самый дешевый билет, к слову, стоил 30 евро), ни среди журналистов, оставивших пустые места в не очень большой пресс-ложе, да и немцев приехало на матч лишь на один угловой сектор второго яруса. Днем фанаты Фрайбурга были замечены в центре города за распитием своего любимого алкогольного напитка.
 
 
Но с атмосферой на стадионе как раз оказалось все в порядке, поскольку за нее отвечают ультрас, расположившиеся на нижнем ярусе северной трибуны (слева от центральной). Biris Norte, размахивая красно-белыми и бело-красными флагами, идентичными английскому и датскому флагам, душевно подпевали гимну Севильи, пока тот не был перебит гимном Лиги Европы, означавшим, что командам время выходить на поле. 
 
Первый тайм в исполнении обеих команд не понравился вовсе, было мало моментов, но во втором хозяева поля разыгрались. Сначала колумбиец Бакка заработал пенальти вместе с красной карточкой для Дианье, чей фол российским арбитром Безбородовым был трактован как последняя надежда. Перотти с 11-ти метров забил. В компенсированное время блестящий сольный проход совершил Хайро, затем откатил мяч на ногу Бакка, и Карлосу, чья игра, несмотря на важное участие в двух голевых эпизодах, вызвала критические замечания в прессе, оставалось поразить пустые ворота. 2:0.
 
Остальная же часть публики, "неультрасовская", вяловато реагировала на опасные моменты, искренне радовалась забитым голам, но лучшее зрелище произошло между ними – все зрители стоя аплодисментами провожали лидера команды Ивана Ракитича, которого Унаи Эмери в конце основного времени заменил на уругвайца Кристофоро. По коже даже пробежали мурашки. На следующий день газета Marca выставила хорвату за матч 8,5 баллов.
 
Но этот матч был не для великих свершений, им еще не время. 
 
Евгений Блажко, Football.ua
 
В материале использованы фото автора