Питер Крауч ни секунды не колеблется, когда его просят назвать любимого футболиста. "Роналдо, который бразилец, — отвечает он. – Невероятный игрок. Однажды мы встретились.  Я был в отпуске на Ибице и мне посчастливилось пересечься с ним в клубе. Роналдо – это единственный человек, которого я попросил о фото. Помню, мы фотографировались и я думал: "Интересно, он вообще знает, кто я такой?". И знаете что? Он понятия не имел!"

Обычно это самого Крауча просят о фото. Каждый раз, когда Питер соглашается на селфи, кто-то обязательно спросит, как там погода на высоте двух метров. И человек, который еще 11 лет назад играл на чемпионате мира, всегда с улыбкой отвечает на такие вопросы. Недавно он получил письмо, которое укрепило его долголетие.

"Это был футбольный эквивалент телеграммы от королевы на твой 100-й день рождения, — вспоминает Крауч. – Это было письмо от Ричарда Скудамора в честь моего 400-го матча в Премьер-лиге. Красивый жест. Особенно если учесть, что пришел он с чеком в 5 тысяч фунтов в какой-то из благотворительных фондов по твоему выбору".

Питер отправил чек в детский благотворительный фонд "Лучшие начинания". "Моя жена очень близка к нему, — поясняет Крауч. – Средства идут на помощь тем детям, у которых не так много шансов в этой жизни. Каждый ребенок должен получать шанс". Этот случай был еще более приятным от того, что стал неожиданностью.

Когда Питер сыграл свой первый матч Премьер-лиги за Астон Виллу в 2002 году, последнее, о чем он думал – что сыграет еще 399 таких игр. "Я был в миллионе миль о того, чтобы стать игроком Премьер-лиги. Некоторые футболисты готовы к этому уже в 18 лет. Мне было 21 и я не был готов. Физически даже и рядом не стоял с нужным уровнем. У меня все неплохо складывалось в Чемпионшипе. А тут ты выходишь против Тони Адамса, Сола Кэмпбелла. Если бы мне кто-то сказал, что я сыграю 400 матчей в АПЛ, я бы подумал, что этот человек лжец".

Физические данные всегда делали Крауча игроком незаурядным. Еще с тех пор, как он забивал голы за молодежную команду КПР, ему говорили, что он слишком высокий, слишком худой, что у него плохие антропометрические данные, чтобы добиться успеха.

"Еще со школы я привык к насмешкам над тем, как я выгляжу. Тогда принимал это близко к сердцу. Признаюсь, бывали времена, когда я сам в себя не верил. Но когда ты играешь за Англию, все становится только больше, все попадает в центр внимания. Меня освистывали собственные фанаты, когда я выходил на свою первую игру за сборную Англии. Приходится сталкиваться со странными вещами. Что же, у каждого есть право на свое мнение".

Впрочем, Крауч признается, что он использовал такое отношение для того, чтобы подпитывать свою целеустремленность. Всю свою карьеру Питер пытался доказать людям, что они неправы. "Я был окружен людьми с сильным характером – такими, как мой отец, например. Это помогало", — вспоминает Крауч своего отца Брюса, давшего ему не один ценный совет.

"Бывали времена, когда я практически терял надежду. Но они верили в меня, мне повезло. Мне нужно было научиться быть толстокожим, не воспринимать ничего близко к сердцу. Я учился смеяться над собой. И учился отвечать на насмешки".

Вспоминая прошлое, Крауч способен перевести тему в шутку. И так в большинстве случаев. Спросите у него о чем угодно, и он найдет, что ответить, будь то о Дональде Трампе вопрос или о Брексите.

"Я знаю, много людей до уср*чки напуганы победой Трампа, но каждый заслуживает шанс, так то дайте ему время. То же самое с Европой – давайте подождем и посмотрим".

Юмор всегда присущ форварду Стока. В конце концов, это человек, которого недавно заметили в толпе на концерте Kasabian. "Люблю Kasabian, — признается Крауч. – А вы их разве не любите?"

Может быть, сам себя он-то и не воспринимает слишком серьезно. Однако долгие годы на высочайшем уровне не дадут соврать – свою профессию Питер воспринимает очень серьезно. Даже в 35 лет он каждое утро появляется на тренировочной базе Сток Сити и занимается с таким же энтузиазмом, который присущ 12-летним мальчишкам.

"Когда я начинал карьеру, все думали, что я закончу ее в 31 год, ну может 32. Но я никогда не был к этому близок. Тренировался каждый день и мне это нравилось. Нет чувства лучше, чем когда ты отправляешь мяч в ворота".

Голы остаются тем, что приносит Краучу наибольшую радость в футболе. Он убеждает, что помнит каждый свой забитый мяч. Особенно тот, что он забил на Британниа Стэдиум за Сток Сити в ворота Горожан из Манчестера в 2012 году, продемонстрировав незаурядную технику: прием мяча и с лету – удар в дальнюю девятку по невероятно красивой траектории.

"Помню, я пытался забить такой же гол неделей ранее в Блэкберне, но тогда голкипер потянул удар. То был великолепный момент. Моя семья по линии матери – фанаты Ман Сити, и они тогда все встали на стадионе. Да, мне это понравилось".

И хотя сейчас роль Крауча снизилась до запасного в Стоке, что расстраивает Питера, перед ним все еще стоят ориентиры в карьере. Например, ему не хватает 4 голов до сотни забитых мячей в Премьер-лиге – что же, заканчивать он пока не собирается.

"На скорость я никогда не полагался, так что не волнуюсь о ее потере, — улыбается Крауч. – Я говорил с тренером Стока Марком Хьюзом. Он сам играл до 40 и думает, что и мне это под силу тоже".

Необычное телосложение Крауча приносит и свои дивиденды. "Я люблю хорошенько покушать, прямо как настоящий итальянец. Мне повезло, никогда не нужно было следить за своим весом. Летом мне не приходится делать множество упражнений, могу кушать все, что пожелаю – и все равно вернусь со своим весом. Что просто охренительно, я вам говорю. Видели бы вы, как смотрит на меня Чарли Адам…"

Питер, который собирается играть в футбол как можно дольше, признает, что его профессия постоянно претерпевает изменения.

"Сейчас популярна культура наушников", — вот одно из самых значительных изменений, которое заметил Крауч. "Обычно футболисты общались друг с другом намного больше. Я помню, все начало меняться с появлением портативных DVD. Каждый сидел в наушниках и чувство товарищества, единства начало исчезать. Тем не менее, у нас до сих пор есть карточный клуб в Стоке. Хотя возможно, что это только я поддерживаю его на плаву".

На газоне тоже многое поменялось за 14 лет, считает Крауч.

"Все дело в моде. Голкиперы стали играть как либеро, центральные полузащитники обросли мускулами, это нынче в тренде. В нынешнем сезоне вернулась мода на 3 центральных защитников и вингбеков. Но думаю, в футболе всегда найдется место таким, как я".

"Конечно же, я разочарован тем, что не играю в основе, но при каждой встрече менеджер уверяет, что в его планах найдется место для меня. Ему всегда нужен будет таргетмен". Потом Крауч на секунду замолкает и улыбается.

"Такая вот штука со мной. Я всегда то в моде, то не в моде. Хотя обычно не в моде, конечно". И он заливается смехом, пока разговор не переключится на какую-то другую тему.

Джим Уайт, The Telegraph