Для начала нужно рассказать историю, которая звучит совсем непохоже на другие истории о Флетчере. Май 1999, 15-летний Даррен едет домой с отцом с финального матча Кубка Шотландии среди школьников.

"Я помог забить тучу голов. Все мои друзья наблюдали за матчем на стадионе, — вспоминает Флетчер. – Я тогда красовался, пытался пробрасывать мяч соперникам между ног. Но мой отец не был доволен. Он сказал, что я не работал и не возвращался в защиту. "Ты никогда не станешь футболистом, если будешь так играть. Получил мяч – пасуй. Ты же играешь в команде". Эти слова нашли во мне отклик. Ты выиграл 5:0 и возвращаешься домой с медалью, а твой отец называет тебя цирковым пони в машине. Хотя он был прав, если честно".

Получил мяч – пасуй. Когда Флетчер завершит карьеру, это станет отличным эпиграфом для ее описания. Сейчас Даррену уже 32 и он многие годы играет по такому принципу.

"В Вест Броме менеджер желает, чтобы я играл дисциплинированно, — улыбается шотландец. – Я чувствую себя способным носиться по всему полю, но он хочет, чтобы я использовал свой опыт. Это хорошо на самом деле".

Дебют Флетчера за его первый клуб – Манчестер Юнайтед – задержался на 2 года из-за травм.

"Меня бросили на правый фланг атаки. Роналду тогда проделывал трюки, не возвращался в защиту и расстраивал всех. А тут я – отыгрываю на оборону, работаю и вообще делаю все, что меня просили. Я играл в одной команде с изумительными футболистами – Полом Скоулзом, Роем Кином и понимал, что нужно найти свою нишу. Это я и сделал. Я работал".

"Рой однажды сказал мне: "Я могу играть еще 10 лет, ведь ты везде бегаешь за меня, Флетч". Вы даже не представляете, как много это для меня значило. В моем случае это сработало и мне понравилась такая работа. Она мне до сих пор нравится".

Флетчер уже 2 года играет за Вест Бромвич. С момента перехода из Манчестер Юнайтед он выходил в старте во всех 74 матчах Дроздов в Премьер-лиге – неплохо для игрока, чья карьера находилась под угрозой из-за язвенных воспалений толстых кишок.

Даррен едет со скоростью 80 миль на тренировку со своего дома в Чешире и часто в это время он разговаривает по телефону с теми, кто страдает от болезни, которая почти разрушила его жизнь.  Операция по удалению части кишок в январе 2013 позволила Флетчеру вернуться к относительно нормальной жизни, однако многие продолжают страдать от этой болезни.

"Кажется, это было уже очень давно, все размыто. Кажется каким-то сюрреализмом, когда я вспоминаю, насколько был болен. Тогда мне было страшно, но я всегда верил, что вернусь. Может быть, это было просто упрямство".

"Парень, с которым я говорил сегодня – это футболист из нон-лиги. Я стараюсь подбодрить его, заставить поверить, что он может прорваться. Все думают, что у меня была какая-то волшебная пилюля, особенное лечение для богатых футболистов. Но дело не в этом. Я страдал точно так же, как и все эти люди. Это довольно постыдная тема, но я открыто о ней говорю. Я хочу помогать другим. Показываю другим, что от этой болезни можно оправиться, пытаюсь дать им надежду. Они могут вернуть свою жизнь".

Флетчер примеряет на себя ответственность и она ему очень к лицу. Он – прирожденный лидер, который привык подбадривать окружающих людей и помогать им достигать вершин.

"Мы пытаемся уйти от менталитета борцов за выживание из сезона в сезон", — говорит Даррен.

За годы в Манчестер Юнайтед он видел разные стили лидерства. Рой Кин мог высказать недовольство с глазу на глаз. Скоулз и Райан Гиггз делали это на тренировочном поле.

"Я не из тех людей, которые станут пинать других на тренировках, если те не вели себя должным образом. Я привык оставлсять это дело Скоулзи и не вмешивался. Пытаюсь показывать всем пример, если необходимо – говорю в развдевалке или лично – в зависимости от ситуации.  Разбрасываться выражениями – не в моем стиле".

"Сэр Алекс Фергюсон всегда говорил: "Смотрите за игроками первой команды. Слушайте, что они говорят". Я верю в это".

Флетчер выиграл пять чемпионств с МЮ и сыграл за клуб более 350 матчей. Фергюсон сформировал его карьеру. Но был еще Кин.

"Меня расстраивает, когда кто-то говорит, что Рой меня недооценивал. Он повлиял на мою карьре больше, чем любой другой футболист. Да, Кин был со мной строгим, но всегда честным. Если он говорил со мной 10 раз, то 9 из них были комплиментами. Если я где-то опаздывал, Рой давал мне знать".

"Все запоминают сканзальные истории, когда он сходил с ума. Но все остальное время Рой меня просто превозносил. Вот вам, например, история: я пропустил из-за травмы 2 месяца. И когда восстановился, Рой громко сказал: "Я рад, что этот парень вернулся. Нам его не хватало". Но эту историю не назвать отличной. Куда лучше говорить: "А помните, как тогда Рой поколотил Флетча за то, что он смотрел в свой телефон в раздевалке?"

"Да, было дело. Но такое происходило редко и такими уж были правила. Это был способ передать послание всех. Вот так все обстояло в Юнайтед".

"Я просто смотрел за Роем и учился. Но прежде всего он мне нравился. Да и нравится. Это был прекрасный лидер и отличный игрок с лучшим первым касанием, что я когда-либо видел. Мы выходили вместе на поле и я знал, что все будет хорошо. Вот это лидерство. Именно это я пытаюсь делать в Вест Бромвиче".

Футбол момента дебюта Даррена стал иным, но Флетчер убежден, что базовые принципы не изменились.

"Футболисты теперь растут с телефонами и соцсетями, так что с нашей стороны было бы слишком запрещать им такие вещи. Главное – делать все правильно. Не волнуйтесь, они привыкли выключать телефоны, когда это нужно".

"Сэр Алекс говорил, что он не может обходиться с нами так, как обходился с игроками Абердина. Попросту потому, что мы были уже другим поколением. Мы уже не были рабочим классом, так что и отношение к нам должно было быть иным".

"Обычно он использовал послания, но потом ты обдумываешь все и начинаешь действовать иначе. Это великолепный менеджмент. Он менял нас не только как игроков, но и как людей. У Фергюсона тоже был iPad и все эти приложения. В клубе был какой-то человек, который следил за всеми игроками в Твиттере".

"Так что он мог сказать игроку: "Ну как, славная вчера выдалась ночка?" и футболист думал: "Как? Откуда он знает, что я был там?". Ну а я думал: "Ну понятно же, ты ведь запостил фотографию в Твиттер, не так ли?!". Фергюсону больше не нужны были шпионы в ночных клубах – он все это мог узнать, не вставая с дивана!"

"Забавно вспоминать все это. Сэр Алекс был невероятным человеком. Он и Рой Кин сформировали того Даррена Флетчера, которого все знают сегодня".

Флетчер всегда был одержим европейским футболом. Он верит, что Тони Пьюлис может подарить его Вест Брому. После 21 тура ВБА идет 8-м.

"Я был бы очень рад подарить фанатам на Хоторнс игру в еврокубках. Возможно, нам нужно подписать парочку игроков, но почему бы нам и не замахнуться на Европу в следующем сезоне?"

"Возможно, сказалась болезнь и радость от возвращения, но я поставил себе новые цели, когда перешел сюда. Попадание в еврокубки для Вест Брома стало бы сродни чемпионству. И это меня восхищает".

Флетчер рос и мечтал сыграть в финале Лиги чемпионов. Он наблюдал за Селтиком мальчишкой, надевал форму Аякса в 1995-м и был вдохновлен Полом Ламбертом – другим шотландцем, выигравшем ЛЧ с Боруссией Дортмунд 2 года спустя.

"Базиль Боли забил победный гол в первом финале, — с уверенностью говорит Даррен. – Мой отец записал это для меня".

Сам Флетчер никогда не играл в финале и это его расстраивает. Дважды он провел всю игру на скамье запасных. А в 2009, когда он должен был сыграть в основе против Барселоны – получил такую неуместную дисквалификацию. Тем не менее, он считает себя причастным к эре в английском футболе.

"Все говорят о командном прессинге, но поначалу мы делали это, а потом это взяла на вооружение Барселон, — уверен Флетчер. – У испанцев было отношение: "Вы используете то, мы используем это – ну посмотрим, что лучше". Но они увидели, что Юнайтед успешен с этим и решили двигаться в данном направлении".

"Это превосходно. Ты не позволяешь сопернику создать ни единого шанса, чтобы надеяться на что-то в этой игре. Барселона довела все до совершенства, но МЮ применил это первым. Быстро возвращай мяч в игру, не давай команде успокоиться, прессингуй. Мы годами делали это в еврокубках".

Человек, который довел до совершенства эту систему, сейчас работает в Премьер-лиге. Зовут его Хосеп Гвардиола.

"Я слышал, Гвардиола рассуждал об английском подходе ко "вторым мячам" и это было интересно. Английские команды понимают, что можно контролировать игру без владения мячом. Ты выбиваешь и не волнуешься, выиграет ли команда первый мяч – важно выиграть второй или третий. Этим британский футбол уникален. Я уверен, подобного нет в Испании, где тренеры привыкли говорить о владении. Но оно не всегда работает".

"Иногда я могу сделать неточный пас, но потому, что это требуется команде. При таких раскладах соперник может даже автогол забить. Можно, например, заставить противника выбить мяч за пределы поля и тогда у нас будет территория и аут, над которым мы работали на тренировках. Так что теперь мяч на их половине поля и у нас аут, а то и угловой. Это хорошо для команды, но я же отдал неточный пас, да?"

"Статистика страдает, но я сделал свою работу. В Ман Сити или Барселоне точность твоих пасов будет просто зашкаливать, но нужно же и смотреть футбол своими глазами. Пас на пару метров – разве он опасен?"

Слышать то, как Флетчер расширил свой кругозор за 2 года, очень увлекательно. Он подумывает о тренерстве и записывает мысли и идеи в блокнот.

Так а что там с 2009? Многие думают, что он мог бы сделать разницу в том финале против Барселоны.

"Есть люди, которые уверены, что моему имиджу только пошло на пользу, что я не играл против Барсы, — говорит Флетчер, смеясь. – Смотрите, я был хорош в прессинге, в подстраховке. Но сработало бы это против Хави и Иньесты? Кто знает, может то, что я тогда не играл, дало мне еще пару лет в МЮ…"

В прошлом ноябре, когда Манчестер Юнайтед сыграл с Ливерпулем вничью, Флетчер был на выездной трибуне. Это не стало для него в новинку. Подобное Даррен уже проделывал, когда был травмирован. В 2004 он отправился вместе с друзьями на Евро. Тогда он надел килт, кроссовок Timberland  на правую ногую и специальную защитную накладку на левую.

"Мы провели отличную неделю за просмотром футбола, — ухмыляется шотландец. – Но МЮ я обо этом не сообщил… Тебе не хватает этих болельщицких штучек, когда ты играешь. Нет каких-то приключений и ощущения себя частью толпы. Я считаю себя обычным человеком, так что не вижу, почему бы мне не отправиться на Энфилд или на матч с Сити, как я сделал раньше. Или же посмотреть игру Селтика. Я поехал туда, распевал песни и прыгал вместе с друзьями. Люблю это".

"Я поехал туда, распевал песни и прыгал вместе с друзьями. Люблю это".

Флетчер остается близким с многими игроками из МЮ, а Уэйн Руни обычно отправлял двум сынам Даррена футболки сборной Англии. Сейчас он шлет уже футбольные бутсы. Недавно двое друзей собрались пообедать.

"Уэйн был очень рад, что ему удалось забить и сравняться по голам с Бобби Чарльтоном. Это очень многое для него значит".

"Каждому нужно признание. Ты всегда думаешь, что тебя могли бы ценить и побольше. Но Уэйн побил много рекордов, он – капитан МЮ и сборной Англии, он выиграл все. Он играет с лучшими и столь же влиятелен, как Роналду в свое время. Он и Криштиану шли нога в ногу один сезон, однако потом, чтобы позволить Роналду выдвинуться вперед, Уэйн стал играть глубже и был тем командным игроком, в котором нуждался МЮ. Люди, которые хорошо разбираются в футболе, понимают это. Кто-то, возможно, и не понимает. Мы поужинали с Руни, он отличный парень".

"Сейчас Юнайтед похож на команду Моуриньо. Как Челси раньше. То управление игрой, снижение ритма, тактические фолы и все такое. До меня из клуба доносились хорошие новости. Жозе наслаждается игрой и это самое важное. Он передаст это своим игрокам. МЮ может удивить всех и выиграть чемпионат – они очень упорно работают над этим".

Разговор, который начинался с усердного труда, совершил логический круг – Флетчер как раз готовился ко своему 74-му матчу кряду в АПЛ за Вест Бром.

"С тех пор, как я вернулся после болезни, я редко когда пропускал хоть день тренировок. Не каждый день я был здоров – как большинство футболистов, я играл и больной, и травмированный. Хотел бы я быть тем игроком, которым был до травм, но я уже не тот. Скорость, сила, выносливость – все они уже не те. Но дело не в операции, а в том, что мне скоро исполнится 33.  Из-за болезни я пропустил 3 лучших года своей карьеры. Но я все равно остаюсь футболистом. И мне очень повезло".

Иан Лэдимен, The Daily Mail