5. Невероятное спасение Аугсбурга

Первый круг южане завершили, деля последнюю строчку с Гройтер Фюртом, имея, как и франконцы, девять очков в активе и разницу забитых/пропущенных -17. Вылет швабов прогнозировался еще перед началом сезона. Команду покинули два лучших игрока команды в лице Акселя Беллингхаузена и Хаджиме Хосогаи. Но главной потерей клуба считался, конечно, творец успеха Аугбсурга тренер Йос Лухукай. На смену голландцу пришел молодой Маркус Вайнцирль, который, хоть и вывел Ян Регенсбург во вторую лигу, но поиграть в ней не успел. Таким образом, швабы заполучили тренера без опыта работы не то, что в первой, но даже во второй Бундеслиге. И руководство клуба, несмотря на положение команды, трезво оценивало свои возможности и не спешило увольнять молодого наставника. Вайнцирль же, тем временем, не переставал утверждать, что команде по силам ввязаться в борьбу за выживание. Тогда его слова звучали как привычное банальное самоуспокоение.


Однако потом случился первый круг, который начался с сумасшедшей победы над Фортуной и голом Саши Мёльдерса, забитым пятой точкой. Команда поверила в свое спасение, и за этой победой последовали виктории над Хоффе, Вердером и Гамбургом. Некоторое время команда по результатам второго круга уступала только Баварии и Дортмунду. Когда же швабы обогнали Хоффенхайм и вышли на 16-ю строчку, Вайнцирль заявил, что теперь они просто обязаны достичь 15-го места, дающего возможность прямого сохранения прописки в БЛ. Удивительно, что они этого все-таки достигли. Команда, которая с первого тура обосновалась на дне турнирной таблицы, впервые покинула зону вылета лишь в последний игровой день, в то время как Фортуна, пройдя весь чемпионат на «твердой почве», получила прямой билет во вторую лигу.

4. Арест Ули Хёнесса

Несмотря на то, что это дело не вызвало особого ажиотажа за рубежом, в Германии «Налоговое дело Хёнесса» у многих вызвало настоящий шок. Ули Хённес является самым влиятельным человеком в немецком футболе, чей авторитет, пожалуй, превышает авторитет самого Франца Беккенбауэра. В некоторых странах махинации с налогами – едва ли не норма, когда речь идет об управлении клубом, однако Германия к ним не относится. Ули Хёнесс за годы работы в Баварии приобрел репутацию человека резкого и самоуверенного, но в то же время – справедливого и честного. Он не раз приходил на помощь другим футбольным клубам, учреждениям и просто отдельным людям. Хёнесс был причиной, по которой многие говорили, что ненавидят Баварию, но в то же время уважают ее.


Как оказалось, Хённес имел счет в швейцарском банке Фонтобель, который для него создал его покойный приятель и бывший председатель правления Adidas Робер Луи-Дрейфус, и который президент Баварии не декларировал с 2000 года. Долгое время Ули рассчитывал на ратификацию швейцарско-немецкого договора, согласно которому такие «грехи» отпускались без огласки за компенсацию всех невыплаченных налогов. После того, как стало понятно, что тихо рассчитаться не получиться, Хёнесс через своего адвоката обратился в налоговую, а спустя несколько дней издание Stern уже писало о том, что «один из крупных немецких футбольных функционеров» имеет на счету в Швейцарии сотни миллионов незадекларированных денег. На самом деле на счету было 20 млн, Хёнесс в итоге заплатил полагающиеся 3,2 млн налогов и по этому поводу он в конце апреля публично подтвердил существование счета, что привело к серьезному резонансу в Германии. Он стал объектом критики едва ли не каждого причастного и непричастного к делу. Чуть позже стало известно, что еще в марте президента Баварии брали под арест (отпустили под залог в 5 млн евро), его офис и дом обыскали, а телефоны поставили на прослушивание. Дело приняло настолько серьезные обороты, что Хёнесс, не желая запятнать свой клуб, подал прошение об отставке с поста президента. Клуб отставку не принял.

3. Томас Шааф покинул Вердер

Несмотря на то, что этого события ждали еще с середины февраля, а впервые о возможности ухода тренера говорили два года назад, все это казалось маловероятным. Слишком большим Томас Шааф стал за эти 14 лет в Бремене, чтобы его можно было так легко отправить в отставку. Однако неурядицы последних трех сезонов, плохие результаты команды и ее отвратительная игра, а также давление СМИ пошатнули уверенность тренера в своих силах. В последние четыре месяца его каждый день спрашивали о возможном уходе, и каждый раз он говорил, что у него есть контракт, который он исполнял, и будет исполнять. Наверняка все это время он не раз пересматривал свое решение. Решение, которое в сложившейся ситуации было логичным. Жалко только, что уходит он именно так, после нескольких бесславных лет, после того, как команда превратилась в серого середняка.


Томас Шааф создавал Вердер, который в первое десятилетие нового века был главным оппонентом Баварии. За эти тренер он стал не только идолом бременских болельщиков, но и одним из символов Бундеслиги. Можно только сказать, что отдых был ему однозначно необходим – таким уставшим Шаафа видеть еще не приходилось. Поговаривают об интересе к его персоне со стороны нуворишей из Ред Булл Лейпциг, и остается надеяться, что Томас не пойдет по пути Ральфа Рангника. Ведь это Томас Шааф, а не какой-то там тренер!

2. Гётце переходит в Баварию

Только в середине апреля Ули Хёнесс говорил о том, что он против развития соотношения сил в немецком чемпионате по испанскому принципу, когда реальную силу фактически имеют только два клуба. Видимо, президенту мюнхенского клуба больше по душе шотландский чемпионат, где есть одна команда-гегемон. Если верить немецкой прессе, будущий наставник команды Хосеп Гвардиола потребовал у клуба купить бразильца Неймара, однако руководство Баварии предложило каталонцу обратить внимание на полузащитника Боруссии Марио Гётце. Неизвестно, когда представители чемпиона Германии связались с агентом игрока и как проходили переговоры, но, по словам Юргена Клоппа, о том, что Бавария договорилась с игроком, он узнал на следующий день после победы над Малагой. Этот трансфер продемонстрировал, что Бавария сейчас находится в таком положении, в котором может позволить себе все, что угодно. Даже выкупить одного из лучших игроков своего главного соперника.


Однако шокировал не только факт перехода, но то, как о нем узнала общественность. По понятным причинам сообщать о трансфере перед важнейшими матчами полуфинала ЛЧ было неразумно, но как раз в канун первых матчей о сделке объявило издание Bild. Дело в том, что буквально за несколько дней до этого СМИ сообщили о подробностях так называемого «налогового дела Хёнесса» и по некоторым сообщениям кто-то из штаба Баварии слил газетчикам инфу о переходе Гётце, чтобы хоть как-то отвлечь внимание от проблем президента клуба. Обескураженная таким поворотом дел, Боруссия поддалась давлению и официально подтвердила трансфер. В тот же день акции клуба упали впервые за долгое время, и руководству пришлось извиняться за это перед акционерами. Бавария отрицала всяческое причастие к просачиванию информации в СМИ. Таким образом, мюнхенцы подложили своим конкурентам жирную свинью. Гётце в итоге не сыграл в финале ЛЧ, который Дортмунд проиграл как раз его будущей команде.

1.Сверхуверенное чемпионство Баварии

Уже долгие годы Бавария является самой успешной немецкой командой, и это подтверждают 22 салатницы, завоеванные за 50 сезонов Бундеслиги. Однако каким бы ни было каждое новое поколения, все сходились на мысли, что Бавария Мюллера и Беккенбауэра была самой великой командой в истории клуба. До этого года. Такие сравнения суть чистая ерунда, однако мюнхенцы в самом деле провели исключительный сезон. Они не только занимали первую строчку чемпионата с первого по последний тур, но гарантировали титул за шесть туров и восемнадцать очков до конца. Бавария прошла весь сезон фактически на одном дыхании, ни разу не заставив засомневаться в своей превосходстве, и одержав всего одно достаточно нелепое поражение. Весной подопечные Хайнкеса каждый тур ставили рекорды, которые через неделю сами же обновляли.


Отметиться успели, наверное, все. Клаудио Писарро, которому была уготована судьба лавочника за спинами двух Марио, успел отличиться хет-триком в ворота Лилля в ЛЧ и отгрузил четыре мяча Гамбургу в том самом матче. Сам Гомес, который провел на поле значительно меньше времени, чем мог бы, стал самым эффективным нападающим чемпионата по соотношению гол/минуты. Резервный голкипер команды Том Штарке трижды выходил в этом сезоне в старте, и трижды оставлял свои ворота сухими, успев к тому же отразить пенальти в матче с Нюрнбергом. Джером Боатенг смог, наконец, отличиться своими первыми голами в чемпионате, а Анатолий Тимощук забил нужный гол в матче с Фрайбургом. Что ж, то, как в нужный момент сыграли все резервисты мюнхенского клуба, только подчеркивает заслуженность этого триумфа. Эта победа — наверняка не последняя для Баварии, но вряд ли мюнхенцы когда-нибудь еще добудут ее с таким преимуществом над остальными.

Андрей Курдаев, Football.ua