"Представьте себя Марком Цукербергом, который несколько месяцев назад создал Facebook. Вы понимаете, что у вас в руках что-то очень важное, и оно дорожает каждый день. Точно так же сейчас себя чувствует Маурицио Дзампарини". Президент Палермо пока не прокомментировал слова журналиста La Gazzetta dello Sport Алекса Фрозио, но по его последним интервью заметно, что патрон сицилийцев более чем доволен. Подумать только — он не увольнял тренера больше года! Впрочем, причин на то нет — роза-неро идут на 11-м месте в турнирной таблице, опережая даже Интер, а под руководством Джузеппе Якини растет новая большая звезда южноамериканского футбола. По крайней мере, сам Дзампарини в этом уверен.

"Он будет лучше, чем Месси и Роналду", — возбужденно говорит Маурицио. Верит ли президент своим словам или просто пиарит нападающего, набивая цену? Представители каждого футбольного поколения уверены, что их герои — лучшие в истории и никому не будет по силам свергнуть их с пьедестала. Но время идет, герои становятся легендами, а на их место приходят новые герои, чтобы, в свою очередь, тоже стать легендами. Другое дело, что удается это действительно единицам. "Месси? Я всегда играю вместе с ним", — улыбается Пауло Дибала и добавляет: "На PlayStation. Я в центре, а Лео и Роналдиньо на флангах".

Не так давно его называли трансферным провалом, но теперь английская желтая пресса запомнила странную как для аргентинца фамилию (дед Пауло родом из Польши) и стреляет пулеметными очередями слухов. На Дибалу уже "претендуют" и Арсенал, и Ливерпуль, и сам черт в ступе. Матчи Палермо стали смотреть в других странах — всем интересно, на кого из футболистов скромной команды повесили ярлык с ценником в сорок миллионов евро.

"Мы приехали в Аргентину, чтобы купить у Бельграно Франко Васкеса, — рассказывает бывший спортивный директор Палермо Лука Каттани. — С нами ужинал и президент Институто де Кордоба Хуан Карлос Баррера. И вот представьте: жует он козленка (а тот был очень вкусный) и говорит: "Васкес? У меня есть игрок посильнее. Намного сильнее..."

По словам Каттани, как только Дзампарини увидел Дибалу в деле, то сомнений у президента не было — берем. На юного форварда претендовали Интер, Наполи и Порту, но сицилийцам удалось уговорить Барреру — важную роль сыграл визит того в Италию и личная встреча с президентом. "Нам к тому же помогли обстоятельства, — продолжает Лука. — Как раз выстрелил Окампос, все были без ума от него, и это позволило нам тихо и спокойно работать".

12 миллионов евро, отданные за 18-летнего парня, стали рекордной суммой в трансферной истории Палермо. Тифози оставалось лишь верить в чутье руководства: Хавьер Пасторе и Эдинсон Кавани тоже приезжали в Палермо никому не известными игроками. Да и статистика Пауло впечатляла: он побил рекорд Марио Кемпеса, став самым молодым бомбардиром в истории Институто, да еще и забивал в шести матчах подряд. Впрочем, скепсиса тоже хватало: одно дело геройствовать во втором дивизионе чемпионата Аргентины... И далее по тексту.

Ждать пришлось долго. В дебютном сезоне аргентинец забил три гола, Палермо под аккомпанемент привычной смены тренеров вылетел, а принявший команду на старте чемпионата Серии Б Рино Гаттузо заявил, что "Пауло пора проснуться" и дал Дибале пару вполне дельных советов. Вот только наблюдать за тем, какие выводы сделал аргентинец, пришлось уже со стороны — беспощадный Дзампарини добавил пункт об увольнении и в резюме экс-игрока Милана. Беппе Якини, к счастью для нападающего, задержался надолго и не стал торопить события.

В 15 лет Дибала потерял отца, который скончался от рака. "Он хотел, чтобы кто-то из трех сыновей стал футболистом — пришлось мне", — говорит Пауло и подчеркивает, насколько близкие у него отношения с матерью. Он не стесняется признаваться в интервью, что обсуждает с ней даже покупку бутс, а когда пошли слухи о возможном вызове в сборную Италии, первое, что сказал Дибала: "Мне нужно посоветоваться с мамой". Легко представить, как непросто было адаптироваться юному южноамериканцу в новой для него стране, пока рядом не было никого из родных. Но мама все-таки решилась на переезд, и это оказало непосредственное влияние на прогресс Пауло.

В Серии Б он не забивал до марта, но по весне расцвел. Связка Дибалы с Франко Васкесом сыграла ключевую роль в финальном рывке Палермо, и летом Маурицио Дзампарини дал добро на расставание с Абелем Эрнандесом и Кайлом Лафферти, которые на двоих отличились 25 раз. За уругвайца удалось выручить хорошие деньги, а британец, по мнению президента, попросту не соответствовал уровню элиты. В Серии А должны играть звезды и будущие звезды, а не какой-то бабский угодник, у которого после переезда в Италию абсолютно сорвало крышу. Тем более Якини был вовсе не против — наивный талант уже прошел закалку и освоился, пришло время делать ставку на более перспективный боекомплект. Ведь если продавать этого парня, то явно не в Халл Сити, как случилось с Эрнандесом.

Фернандо Торрес, Марио Гомес, Фернандо Льоренте, Франческо Тотти, Родриго Паласио. Что объединяет этих нападающих? В нынешнем чемпионате они забили меньше, чем Дибала. Пауло в мгновение ока стал главной ударной силой Палермо и сейчас в таблице бомбардиров идет вровень с величинами, которые совсем недавно казались недосягаемыми: Антонио Ди Натале и Гонсало Игуаином. А гол в ворота Торино вспоминать будут еще долго — это действительно почерк человека, который может стать великим.

"Будущее Дибалы не в Италии. Я прекрасно понимаю, что в Палермо он не задержится, но никто из наших клубов просто не потянет такого футболиста", — утверждает Дзампарини. Судя по всему, и Скуадра Адзурра свой шанс упустила: бабушка Пауло — неаполитанка, однако он заявляет, что хочет играть с Месси не только на PlayStation. Теперь слово за Херардо Мартино — представители Федерации футбола Польши уже давно поняли, что им ничего не светит.

"Сорок миллионов? Мало кто стоит таких денег, и я уж точно не из их числа. Президент просто любит меня, дела идут неплохо, вот он и начал мечтать". Дибала рассказывает, что в нынешнем сезоне незнакомые люди уже несколько раз угощали его кофе на улицах. Вот это и есть настоящие признание. А прессе только дай повод: то до небес вознесут, то втопчут в грязь.

В материале использованы фото Getty Images