А ведь еще в прошлом сезоне тренера боготворили и носили на руках – финал Кубка Италии, пусть и проигранный Ювентусу, и занятая третья строчка по итогам розыгрыша Серии А 2014/15 стали лучшим результатом Орлов за последние три года.   

Да, буквально неделю назад Пьоли сложил свои полномочия –  неутешительное положение команды и восьмая строчка в чемпионате вынудили Клаудио Лотито пойти на соответствующий шаг. И сразу же объявить о назначении нового наставника – Симоне Индзаги.  

В общем-то, приглашение на тренерский мостик, по сути, ещё вчерашних игроков – сейчас  довольно распространённая практика. Популярной тенденции поспособствовал яркий пример Гвардиолы, с которым сравнивают едва ли не каждого молодого новоиспеченного коуча. Хосеп, выиграв целую дюжину трофеев с Барселоной, как будто по щелчку, вселил веру в то, что по такому принципу могут работать все и везде. Но и здесь нужно отметить, что стремительному росту испанца поспособствовало множество факторов – например, наличие блестящих исполнителей, финансовые возможности и философия развития клуба, присущая блаугранас десятилетиями. Немудрено, что Хосепа до сих пор упрекают работой в Баварии и предвкушают появление на Туманном Альбионе, рассчитывая увидеть реальный уровень и мастерство чуть ли не самого желанного специалиста в мире. Но это уже совсем другой вопрос. 

Понятное дело, Индзаги никак не избежать сравнений со своим старшим братом. Он просто обречён на это, да и все заслуги у обоих, как на подбор — оба руководили молодежными составами, оба оставили заметный след в истории своих клубов и оба не имели опыта работы с основными, ведущими игроками. Однако и здесь есть свои нюансы — Симоне в структуре бело-голубых работает уже на протяжении шести лет, а с Примаверой, которую он возглавил в январе 2014 года, успел дважды подряд выиграть юношеский чемпионат и один раз – Суперкубок. Поэтому слухи в итальянской прессе о его вероятном появлении ходили достаточно давно – еще, как только Орлы распрощались с Эдоардо Реей.

А вот Пиппо, хоть и все время находился в поле зрения Берлускони, тоже работая с юношеской и молодежной командами, все равно не внушал какой-то уверенности. Известие о том, что он может очутиться у руля Милана, стало шоком и для самих поклонников россо-нери. После скандального ухода Кларенса Зеедорфа Индзаги получил в распоряжение деморализованный, разобранный по косточкам Милан и не смог прогнозируемо вытянуть такую громадную конструкцию. 

Да и появление голландца выглядело не совсем логичным, хоть и казалось, что легендарный полузащитник на верном пути – в первую очередь принялся налаживать контакт с лидерами команды (чего стоит укрощение строптивого Балотелли), демонстрировал готовность учиться и действительно старался. Какой был тогда смысл в Филиппо, если предыдущий тренер, с таким же уровнем подготовки и компетенцией, провалился? Даже более закаленный в тренеском цеху Синиша Михайлович теряет почву под ногами, до сих пор расхлебывая "достижения". 

Симоне очень важно абстрагироваться от иронии и сопоставлений, соблюдать хладнокровность в действиях и упорно работать. Ведь ввиду неудачи и его имя оставит на сердце болельщиков неприятный осадок, а это может стать для начинающего алленаторе гораздо большим шагом назад, чем он сделал перед этим вперед.

Примечательно, что на сей момент младший Индзаги излучает уверенность и держится молодцом. Первую тренировку тренер провел 5 апреля, как раз в день своего рождения, и процессом остался доволен. Также, в разговоре с представителями СМИ, добавил решительным тоном, что "с атмосферой в коллективе нет никаких проблем" и он "лично готов к новому вызову".

Как стало известно, трудовое соглашение из Симоне подписано до конца текущего сезона. С большой долей вероятности оно вряд ли будет продлено, разве что Индзаги сумеет выдать стопроцентную победную серию и чудом квалифицироваться в заветную зону еврокубков. Если приобщить, то менеджмент бьянко-челести, грубо говоря, ничего не теряет – если у нового алленаторе что-то и получится, то – "молодец", в противном же случае – "не хватило опыта".  

Правда, возникает очень много вопросов к самому президенту, что весьма "амбициозен" и для поддержания высоких мест делает мало. Не удивительно, что между руководством и фанатами, что призывают Лотито и спортивного директора Ильи Тари убраться восвояси из Лацио, в последнее время натянутые отношения.

Необходимый опыт приходит только со временем. И терпением – очень важно, чтобы руководство клуба пошло навстречу Симоне и поддержало его во всех начинаниях, пусть даже и неверных. Но, вероятно, "терпение" — не синоним к фамилии Лотито. Хотя с Маурицио Дзампарини, матчем против Палермо которого и дебютирует сегодня Индзаги в роли главного тренера, патрону Лацио, конечно, весьма далеко.

То, что конца сезона осталось немного, скорее, на руку самому Индзаги-младшему – он, не боясь проб и экспериментов, выяснит, на что способен и стоит ли в дальнейшем работать в этой непростой стезе. От него не требуют больших свершений и это правильно,  ведь далеко за примером идти не надо – в свое время старший брат Симоне, взяв на себя груз ответственности на старте чемпионата, закончил еще хуже, чем Зеедорф, опустив Милан вообще на десятое место.

Если проанализировать оставшийся календарный график команды, то вскоре Симоне придется встретиться с Фиорентиной, Ювентусом и Интером –  коллективами, которые явно не ищут лишнего повода для потери очков. Так что возможностей окунуться еще глубже у римлян хватает. Эта борьба с неизбежностью – таким будет первый опыт Индзагиньо  на тренерском мостике. Сейчас ему нечего терять, и клуб вряд ли отвернется от Симоне — в случае неудачи ему всегда вновь найдется место в примавере бьянко-челести, но амбициозность форварда, заложенная в ДНК семейства Индзаги, не позволит новоиспеченному алленаторе довольствоваться минимумом, который ему готовы простить. Даже если этой главе его романа с Лацио суждено быть недолгой, она может стать ярким дополнением к тренерскому резюме Симоне, а первое впечатление, как в случае с покорившим Европу Гвардиолой, сохранится надолго.