– В воскресенье вы забили свой 250-й гол в Серии А в матче против Торино. Так это была не шутка, когда вы сказали, что хотите побить рекорд Сильвио Пиолы!

– Иногда я шучу, иногда – нет. Скажем так: это одна из моих целей, даже если я понимаю, что для меня это практически невозможно. Тем не менее я всегда ставил цели команды на первый план. Мы соберемся с силами и попытаемся выиграть каждый матч. Все личные амбиции должны работать на благо команды.

– Что пошло не так в матче с Торино?

– Не получилось сделать все, чего требовал от нас тренер. Мы были уверены, что поедем в Турин и победим играя в наш футбол, как обычно. А мы оплошали. Но теперь обязательно соберемся.

– На старте сезона у вас уже была парочка взлетов и падений. Чего команде не хватает на данном этапе?

– Нам все никак не удается провести серию игр с хорошим результатом; пока что не хватает желания, а это значит, что мы не готовы брать крупные трофеи. Отчасти это наша вина, отчасти – невезение, еще какие-то мелочи; но сейчас не получается достичь того, чего мы хотели. И все же мы попытаемся показать все, на что способны.

– Несмотря на поражение, вы все равно занимаете четвертую строчку. Может быть, еще рановато делать поспешные выводы?

– Все могут говорить и думать что захотят. Одно дело делать выводы в сентябре, а другое – подводить итоги в апреле. Мы провели шесть матчей, и все еще впереди: непонятное поражение или ничья этого не изменят. Как я уже говорил, если мы будем играть стабильно, то на равных поборемся с Юве и Наполи.

– Уверен, вас об этом спрашивали уже не раз, но в чем секрет вашего футбольного долголетия?

– Нужно просто любить футбол всем сердцем, а затем уже все остальное. Возраст – не главное в футболе. Если следить за собой и правильно работать, как я, возраст вообще не имеет значения. К тому же, если есть люди, которые тебя поддерживают, помогают реализовать свой потенциал, все становится намного легче. У меня была довольно спокойная профессиональная карьера. Иногда я, конечно, мог загулять, но жизнь у нас одна, нужно развлекаться – это помогает хорошо себя чувствовать и на футбольном поле, и за его пределами. Семья очень помогает – счастливая жена с детьми, которые ждут дома; благодаря им я могу работать еще больше.

– Вы бы хотели, чтобы ваш сын Кристиан был профессиональным футболистом до сорока лет?

– С одной стороны – да; надеюсь, он справится со всем как можно лучше – сейчас ему нравится. Он с ума сходит по футболу – всегда с мячом, во время матча или нет. За два-три последних года он очень изменился. А с другой стороны, я бы этого ему не пожелал. Непросто будет носить такую фамилию на спине. Его всегда будут сравнивать со мной. Это меня не очень радует я могу себе представить, чем это в итоге обернется.

– Он похож на вас в детстве?

– Иногда я смотрю на него и вижу себя, хотя я в его возрасте был намного лучше (смеется)! Ему есть куда расти. Не хочу, чтобы он это услышал. Как и мой собственный отец, я ставлю перед ним высокую планку – так меня воспитали.

– В юности вы мечтали играть до сорока?

– Нет. Я и представить себе не мог, что в этом возрасте буду играть на высочайшем уровне – в таком клубе, с капитанской повязкой и десятым номером на спине – это в сорок-то лет. Подобные мечты редко сбываются. Но у меня получилось, и я буду наслаждаться игрой до самого конца.

– Может быть, в этом сезоне вы планируете забить какой-то особенный гол?

– Надеюсь забить в финале Лиги Европы.

– Каким должен быть идеальный подарок на ваше сорокалетие?

– Сделать меня на десять лет моложе! Десять – это не так уж мало. По своему опыту могу сказать, что от тридцати до тридцати пяти – это оптимальный возраст для футболиста.

– Болельщики прислали вам тысячи поздравительных сообщений. А вам есть что сказать им?

– Я всегда буду любить болельщиков Ромы. Даже когда закончу играть, эта любовь останется внутри меня, во всем, что я буду делать, и везде, куда пойду. Они, наверное, уже устали слышать от меня одно и то же. Но мы теперь как братья, я ведь тоже фанат Ромы – я знаю, как сильно они любят свою команду и ее цвета. Когда я выхожу на поле, всегда пытаюсь отдать им чуть больше, чем могу, сделать их чуточку счастливее. Когда Рома побеждает, им легче живется. Надеюсь, еще успею порадовать их своей игрой.