Такими словами президент Кальяри Массимо Челлино три с половиной года назад прокомментировал назначение Массимилиано Аллегри тренером Милана. Владелец сардов затаил обиду на бывшего алленаторе островитян и уволил его, не дожидаясь конца сезона – посчитал, что Аллегри слишком отвлечен от работы предложениями других клубов. В понедельник, 13 января, россо-нери официально объявили о прекращении сотрудничества с Массимилиано, подведя черту под крайне неоднозначным периодом в истории Милана. На сей раз прощаются с Аллегри без уколов в его адрес – ситуация такова, что отсутствие решительных шагов со стороны клубных боссов могло привести к самым печальным последствиям.
 
Пути к отступлению Аллегри начал готовить еще в конце прошлого года, когда заявил, что в последний раз встречает Рождество в качестве тренера россо-нери. Аргументировал свое решение тренер вовсе не неудачами команды – заявил, что, по его мнению, не имеет смысла сидеть на одном месте больше четырех лет. За этими словами скрывалась надежда – на успешный второй круг, на достойное выступление в Кубке Италии и Лиге чемпионов. Аллегри мог уйти не победителем, но и не проигравшим. Однако 19-летнему мальчику из Сассуоло было плевать на планы Макса. После такого позора Берлускони уже не мог смолчать.
 
"У тифози Милана праздник?" — фестиваль праздного любопытства среди поклонников других итальянских клубов был торжественно открыт. Как ни странно, назначение Кларенса Зеедорфа многими вовсе не воспринимается как решение всех проблем. А Аллегри Курва Суд проводила самыми теплыми словами – благодарили за скудетто и за человечность.
 
Пожалуй, он не поймал момент. Нужно было уезжать летом, имея на руках предложение от Ромы – тем более, Сильвио Берлускони уже тогда был готов доверить команду Зеедорфу. Миланскую революцию 2012 года Аллегри перенес с высоко поднятой головой, но она затянулась, и Макс оказался погребен под обломками рушащихся традиций, жертвой которых едва не стал сам Адриано Галлиани.
 
Его никогда не называли гением, ему никогда не пророчили усеянную трофеями карьеру. Выигранный в первый год работы с командой чемпионский титул, прежде всего, стал следствием сложностей у конкурентов и качественной работы на рынке. Ювентус приходил в себя и нащупывал новый путь развития, Интер переживал расставание с Жозе Моуриньо, а в распоряжении Аллегри оказалась сильнейшая команда страны – одного Златана Ибрахимовича было достаточно, чтобы соперник вышел на поле, заведомо проиграв.
 
Спустя год в Турин приехал Антонио Конте, забрал к себе Андреа Пирло и объявил войну – не только Милану, но и всем остальным. Ибра забивал намного больше, однако на финишной ленточке россо-нери споткнулись. Самым ярким впечатлением того сезона стала домашняя победа над Арсеналом в плей-офф Лиги чемпионом, но на Камп Ноу шансов у итальянцев не было.  Алленаторе не упрекали – никто не мог подумать, что он будет прощаться с клубом под свист тифози.
 
"Я чувствую себя виноватым перед Аллегри", — говорит Галлиани. Сам Макс не ищет оправданий, хотя при желании аргументов у него достаточно. "Когда команда показывает плохие результаты, то, конечно, виноват тренер. Последние четыре месяца 2013 года – это кошмар". Пожар, погрузивший Милан в нижнюю половину турнирной таблицы, впрочем, не вспыхнул неожиданно – к этому все шло. Так обычно и бывает, когда руководящие лица забывают значение слова "планировать".
 
Берлускони и Галлиани взвалили на плечи Массимилиано ношу, с который иной бы не справился. Провозглашенный курс на омоложение подразумевал расставание с людьми, которые долгие годы были лицом клуба. Оставшегося без сенаторов Аллегри еще и огорошили продажей Ибрахимовича и Тиаго Силвы. Из опытного претендента на титул Милан в мгновение стал для руководства "командой на перспективу" – не меняя места работы, Массимилиано оказался в абсолютно незнакомых условиях.
 
Пришлось выкручиваться – так Стефан Эль Шаарави и Маттиа Де Шильо доросли до уровня футболистов сборной Италии, а Кевин Констан резко сменил игровое амплуа. Зимой Галлиани преподнес подарок в виде Марио Балотелли, и россо-нери, на которых поставили крест, выдали фееричный второй круг, поднявшись на третье место в турнирной таблице. Достижение сравнимое с чемпионством – тут было бы логично поставить точку, но эйфория взяла верх над логикой.
 
Аллегри не стал новым Сакки – провинциальным алленаторе, который оказавшись у руля гранда, ослепил своими идеями футбольную Европу. У него были взлеты и падения, победы над Барселоной и поражения от Вероны.  Решения Массимилиано временами давали достаточно поводов для критики, но, как и любой тренер, он пытался действовать во благо своей команды. Вот только оказался недостаточно подкован, чтобы удовлетворить требовательную красно-черную публику. Когда идет речь о сравнениях с великими, то, по большому счету, Аллегри стыдиться нечего – в свое время даже Милан Сакки отставал от лидирующего Ювентуса на более чем двадцать очков. Но когда оказывается, что россо-нери после первого круга в шести пунктах от зоны вылета, остается лишь кусать губы.
 
"Это хорошая команда, которую любят тифози. Команда с ярким будущим – нужно просто немного поработать над этим", – подчеркивал Аллегри в своем последнем большом интервью в роли тренера Милана. Вот только работать над будущим без ущерба настоящему в какой-то момент стало невозможно. Обломки оказались слишком тяжелыми.