В сценах, напоминающих истерику времен битломании, бывший нападающий Челси выходит через раздвижные двери аэропорта в Шанхае и там его встречают оглушительные крики. Он должен был пройти сквозь живой коридор фанатов Шанхай Шеньхуа, которые скандировали его имя, размахивая флагами своей команды и соревнуясь за места, откуда они могли лучше всего запечатлеть этот памятный момент с помощью фотоаппарата.
 
Дрогба явно опешил, когда, выйдя из здания терминала аэропорта, он увидел, как толпа разбухает до все больших размеров. Благо, отряд телохранителей сразу же поспешил на помощь и сопроводил его до машины, которая увезла его прочь.
 
Ивуарийский бомбардир в Шанхае Шеньхуа воссоединился со своим бывшим партнером по лондонскому Челси – Николя Анелька. Эта парочка должна была выступать в лиге, где уже благодаря финансовому могуществу владельцев клубов играли бывшие форварды английской Премьер-лиги Якубу Айегбени и Фреди Кануте.
 
Кроме того, сюда сватали бывшего капитана сборной Англии и звезду МЛС Дэвида Бекхэма и еще одного легендарного игрока Челси – Фрэнка Лэмпарда. Также здесь трудится и чемпион мира Марчелло Липпи, который как раз вел Гуанчжоу Эвергранд ко второму подряд чемпионскому титулу.
 
"Китайская Супер-лига – или, по крайней мере, несколько клубов – буквально наводнены деньгами владельцев, которые в большинстве своем сидят на верхушке огромного пузыря недвижимости в стране", - сказал Джеймс Портеус, спортивный репортер, работающий в South China Morning Post.
 
"Гуанчжоу Эвергранд принадлежит компании Evergrande Real Estate Group, чей председатель Сюй Цзяинь – богатейший человек континентального Китая. А вот почему эти люди тратят свои деньги на футбол, это уже другой вопрос. Часть из них, без сомнений, любит футбол и хочет ассоциироваться с успешной командой. Но многие полагают, что владельцы хотят покрасоваться перед правительством. Привлечение всеобщего внимания и поднятие престижа футбола в стране выставит их в хорошем свете перед властью".
 
Обращение внимания политиков на себя и их одобрения тоже имеют свою цену – по некоторым сообщениям, Дрогба зарабатывает 200 тысяч фунтов в неделю, а Анелька – больше 170 тысяч. Это разительно контрастирует с зарплатой их партнера по команде и игрока национальной сборной Китая – Фэн Женьляна. 24-летний вингер зарабатывал всего 70 000 тысяч фунтов… в год перед тем, как в декабре перешел в Гуанчжоу.
 
В то же время, пока Дрогба и Анелька повышают популярность футбола в стране, буквально одержимой английской Премьер-лигой, они встречаются с проблемами, которые могут заставить Лэмпарда и Бекхэма дважды подумать, прежде чем сделать выбор в пользу Дальнего Востока.
 
По ходу бурного минувшего сезона наставник Шеньхуа Жан Тигана появился на матче своей команды только для того, чтобы узнать о решение руководства отправить его в отставку. Тренерский персонал француза был уволен еще раньше, так что свой очередной матч игроки Шанхая проводили фактически без тренерского штаба при пустой скамейке.
 
После этого командой некоторое время просто катастрофически руководил Анелька, который попробовал себя в роли играющего тренера перед назначением на пост наставника бывшего тренера сборной Аргентины Серхио Батисты. К слову, передавал ему тренерское кресло Николя крайне неохотно и против своей воли.
 
Клуб, принадлежащий интернет-магнату Чжу Цзюню, финишировал на провальном девятом месте в Супер-лиге, где принимает участие 16 коллективов. Все это сопровождалось многочисленными сообщениями о больших задолженностях перед Анелька и Дрогба, которые не получали свои зарплаты из-за разногласий между акционерами. Николя прочили скорое возвращение в АПЛ, а Дидье стал целью гигантов Серии А – Милана и Ювентуса.
 
По словам бывшего нападающего Манчестер Сити и Селтика Криса Киллена, который играет в Китае с июля 2010 года, их опыт типичен для нестабильной и хаотической футбольной инфраструктуры, которая выстроена в Поднебесной.
 
"Любой клуб может изменить состав за пару дней, владельцев, или даже имя прямо посреди сезона", - рассказывает в интервью  BBC Sport бывший сборник Новой Зеландии.
 
"Как раз такая ситуация сложилась в данный момент в моем клубе – Чунцине. Их купили новые владельцы, так что еще неясно, где я проведу следующий сезон. Может, появится новый спонсор, который намерен перевести клуб в Пекин".
 
Киллен, который перешел в клуб Супер-лиги Шэньчжэнь Руби после того, как истек его контракт с английским Миддлсбро, а теперь выступающий в первом дивизионе за Чунцин, также столкнулся с огромными организационными проблемами, серьезно влияющих на повседневную работу футболиста.
 
"В Великобритании я привык просыпаться в 9 утра и идти на тренировку в 10. Здесь же я узнавал о времени тренировочных занятий за день до них, вечером".
 
"В местном футболе крутятся большие деньги, но организация дел оставляет желать лучшего, и это в некоторой мере отражается и на поле. Команды исповедуют вольный стиль футбола, но без особой структуры или тактических построений".
 
"Большинство здешних игроков не изучали основы футбола с младых лет. Здесь есть талантливая молодежь, некоторые игроки могут пройти четверых или пятерых,  а после отправить мяч в самый угол ворот, но они не знают, как стать частью настоящей команды".
 
Первая профессиональная лига Китая была основана в 1994 году и средняя посещаемость игр в первых сезонах была равна 20 000 зрителям. Однако когда через 10 лет создали Супер-лигу, этот показатель уже упал вдвое. Из-за многочисленных скандалов с договорняками и коррупции в футболе многие фанаты предпочли покинуть стадионы.
 
В 2009 году китайская власть начала кампанию по возрождению спорта, которая привела к аресту десятков людей: арбитров, футболистов, представителей клубов и тренеров. Наиболее успешный рефери страны – Лу Цзюнь – угодил за решетку на пять с половиной лет в феврале за участие в договорных матчах, тогда как сразу два бывших руководителя футбольной лиги в июне получили по 10,5 лет заключения на каждого.
 
Теперь уже есть признаки того, что чистка в сочетании с притоком иностранных звезд дает желанный эффект: средняя посещаемость встреч Супер-лиги возросла на 6% по сравнению с показателями 2011 года, составив 19 000.
 
"Для того чтобы вернуть доверие фанатов, нужно немало времени. В китайской жизни много подводных течений и многое решается за закрытыми дверями, однако все же многое изменилось в лучшую сторону".
 
"Мне не приходилось играть в договорных матчах или играх, в которых я мог бы заподозрить что-то неладное. Наказания настолько жесткие, что люди уже не решаются на неоправданный риск, как делали это раньше".
 
Изменения образа китайского футбола в лучшую сторону вновь стало привлекать спонсоров. Глобальная медиа-компания IMG, которая разорвала отношения с Супер-лигой на пике коррупционных скандалов в 2004 году, в октябре подписала 10-летнее соглашение с клубами, которое будет направленно на улучшение менеджмента последних, разработку тренировочных программ и привлечение новых корпоративных партнеров.
 
Между тем, Toshiba дала свое имя Кубку страны, а гигант производства спортивной одежды Nike снабжает экипировкой все 16 команд Супер-лиги.
 
Несмотря на то, что деньги от кассовых сборов и спонсоров приветствуются в клубной казне, приглашение зарубежных звезд является наиболее привлекательным, и богатые владельцы продолжают накачивать клубы своими миллионами, рассказывает Портеус.
 
Он верит, что изменения на небосклоне китайской экономики могут повлиять на решение многих игроков, которые готовы последовать примеру Дрогба и Анелька
 
"Существуют признаки того, что большой бум в китайской экономике постепенно сходит на ноль. Недвижимость и развитие некоторых экономических отраслей ждет большой удар. Как долго еще эти компании готовы выбрасывать свои миллионы, особенно если у них будут большие проблемы в своем основном бизнесе? "
 
Сэм Шерингэм, BBC Sport
Перевод и адаптация Томаша Тодеришки, Football.ua
Follow tomastoderishka on Twitter