Еще после жеребьевки третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов сезона 1999/00 (главный еврокубковый турнир тогда впервые проводился по новой системе с тремя этапами отбора) было очевидно, что Динамо является фаворитом в противостоянии со скромным датским Ольборгом. После того же, как чемпион Украины в гостевой встрече достаточно уверенно (особенно это касалось первого тайма) переиграл команду, некогда занявшую место бело-голубых в групповом турнире ЛЧ (после того, как динамовцев выдворили из международных соревнований в связи с «шубным делом», путевку в группу получил как раз Ольборг, пройденный Динамо в квалификации – то была первая в истории встреч сих соперников), и обеспечил себе комфортные гостевые 2:1, многие вообще потеряли интерес к ответному матчу. Собственно, чем он мог привлечь внимание, если превратился в совершенно пустую формальность?
 
Датчане прибыли в Киев со скромным видом, никаких речей о реванше не ведя. Наставник гостей швед Ханс Бакке лишь пожаловался на горькую судьбу, которая не позволила сыграть в обоих поединках тогдашнему лидеру Ольборга норвежцу Стале Сольбаккену. Да-да, это тот самый товарищ, что не так давно устроил фурор в Лиге чемпионов, выведя возглавляемый им Копенгаген в плей-офф, затем не особо удачно потренировал Кельн, а ныне пытается вернуть в элиту английского футбола Вулверхэмптон. Но за действиями Стале-футболиста отечественным болельщикам последить так и не удалось – за битвой своих партнеров с бессменным тогда чемпионом Украины травмированный норвежец наблюдал со стороны.
 
Начало встречи на стадионе Динамо выдалось странным. Касалось это, собственно, действий хозяев, игра у которых не заладилась с самых первых минут. Киевляне постоянно теряли мяч, допускали ошибки в простейших ситуациях и вообще не были похожи сами на себя. Уже на 3-й минуте гости упустили неплохой момент для того, чтобы открыть счет. Почувствовав настроение соперника, датчане стали действовать по-спортивному нагло, прессинговали футболистов Динамо на их половине поля и старались взять ситуацию под свой контроль. Впрочем, неприятности бело-голубые все равно привезли себе сами. Банальная обрезка при выходе в атаку завершилась острейшим выпадом Ольборга пять в три. Ващук пытался исправить ситуацию, но было поздно – подопечные Бакке хладнокровно воспользовались представившейся возможностью: разрезающий пас на эстонского форварда Опера, выход один на один и точный удар мимо Шовковского.
 
Счет 0:1 динамовцев устраивал, но стало не по себе. Ведь не прошло еще и десяти минут! При этом пропущенный мяч отнюдь не заставил подопечных Лобановского встрепенуться. То ли они совершенно не настроились на ответный поединок, посчитав дело сделанный, то ли была тому какая-то другая причина… Как бы там ни было, свой первый и единственный до перерыва опасный момент Динамо создало ближе к концу первого тайма – после заброса на линию вратарской Каладзе выиграл позицию, но не смог нормально подставить ногу, и мяч, взмыв в небеса, улетел куда-то далеко за ворота. К тому времени чемпионы Украины сумели-таки перехватить инициативу и даже поприжали гостей к их воротам. Но основная часть первой половины игры прошла при явном перевесе датчан, которые, впрочем, кроме шанса на первых минутах и гола больше острых эпизодов у ворот Шовковского не сотворили. Такое ощущение, что футболисты Ольборга сами похоронили себя после первого матча и никак не могли поверить, что им сегодня вполне по силам преодолеть квалификационный барьер Лиги чемпионов.
 
После антракта первыми на поле выбежали игроки Динамо. Они вели себя очень живо, ощущалось, что в раздевалке состоялся очень и очень жесткий разговор. Подумалось, что вот сейчас-то наши ребята зададут перца этим зарвавшимся скандинавам. Какое там! Не успел начаться второй тайм, как у гостей прошла атака правым фланга, завершившаяся жестким прострелом во вратарскую, где Горд сыграл на опережение и переправил мяч в сетку.
 
В первые секунды в это даже не верилось – настолько сильной была убежденность в итоговой победе киевлян после встречи в Дании. Однако вскоре ужасная мысль таки достучалась до сознания – весь свой перевес подопечные Лобановского упустили! И сейчас именно Ольборг был одной ногой в групповом турнире, а полуфиналист предыдущего розыгрыша, всего-то четырьмя месяцами ранее едва не выбивший из турнира Баварию, стоял на грани вылета во второсортный Кубок УЕФА!
 
Надо отдать должное бело-голубым. В такой момент легко было сломаться, начать пороть горячку, наделать глупостей. Но динамовцы сумели собраться, взять себя в руки и пойти на штурм ворот Нильсена. Правда, пару раз зрители на стадионе и миллионы болельщиков у телеэкранов все-таки оказались уже на самой грани инфаркта – дальний удар того же Горда едва не нашел девятку ворот Шовковского, а в одном из эпизодов мяч оказался в хозяйской рамке в третий раз, но еще до того раздался свисток арбитра, зафиксировавшего нарушение правил. Очевидно, что еще одна результативная атака Ольборга ставила бы крест на чаяниях Динамо пробиться в основную сетку самого престижного еврокубка.
 
Долгое время ничего по-настоящему опасного во владениях датского голкипера не наблюдалось. Однако с каждой минутой чувствовалось, что напряжение там нарастает и приближается к своему пику. И вот, когда до конца поединка оставалось каких-то пятнадцать минут, команде Лобановского таки удалось пробить брешь в скандинавском бастионе. Косовский в который уже раз промчался по своей родной левой бровке и почти от лицевой навесил на дальнюю штангу, а там Ребров, всегда славившийся умением здорово играть на втором этаже при невысоком росте, подскочил, словно на пружине, переиграл в воздухе куда более рослого оппонента и сбросил мяч во вратарскую, где оборонцы Ольборга умудрились оставить безо всякой опеки Гусина. Опорный полузащитник Динамо извернулся и в падении пробил, хоть и коряво, зато с очень близкого расстояния – Нильсен дернулся, однако спасти свою команду не сумел.
 
У всех сразу слегка отлегло от сердца, ведь теперь счет по сумме двух поединков был равным в абсолютно всех смыслах. Многие стали готовиться к дополнительному времени. Похоже, того же хотели и подопечные Ханса Бакке. А вот динамовцы, поймавшие кураж, были против. Они принялись еще больше наращивать давление. Парочка ударов пришлась в молоко, а когда резервный арбитр поднял табло, извещая о количестве компенсированных минут, Дмитрулин на правом фланге подобрал отлетевший туда мяч и набросил его на линию вратарской. Передача явственно предназначалась сделавшему
рывок Гусина, однако оформить дубль Андрею было не суждено – он совсем чуть-чуть не дотянулся до круглого. Зато тот прибыл прямиком к подставленной ноге Максима Шацких и, поймав голкипера на противоходе, отправился в дальний угол. Это был четвертый гол 16-го номера Динамо в четырех матчах квалификации Лиги чемпионов – узбекский нападающий тогда только-только перешел в стан киевского гранда и пытался занять место, оставленное уехавшим в Милан Шевченко. Почин Максу удался в полной мере.
 
Куча-мала, устроенная после хозяевами, как и праздничный фейерверк, запущенный сразу же после финального свистка, казались абсолютно уместными. Чемпион Украины умудрился создать интригу там, где ее вроде как не должно было быть, а затем организовал эмоциональный подвиг, который навсегда оставил этот поединок в памяти тех, кто за ним наблюдал. Киевляне отправились в групповой турнир ЛЧ, где им предстояло еще раз пройти по лезвию бритву, на сей раз, ожидая сторонней помощи – от словенского Марибора. Но это совсем другая история…
 
25 августа 1999 года. Киев. Стадион Динамо. 15 000 зрителей
 
Динамо – Ольборг 2:2
Голы: Гусин, 75, Шацких, 90 – Опер, 9, Горд, 47
 
Динамо: Шовковский, Герасименко (Кормильцев, 60), Головко, Ващук, Дмитрулин, Каладзе, Косовский, Ребров, Гусин, Яшкин, Шацких
 
Ольборг: Нильсен, Томсен, Белум, Горд, Опер, Йессо, Андерссон, Матовац, Приска, Гордсе, Страндли
 
Арбитр: Пиро (Бельгия)
 
Предупрежден: Матовац
 
Сергей Янков, специально для Своей рубашки