- Какова нынешняя ситуация с долгами испанских клубов?

- Радует то, что большинство команд исправно выплачивают свои задолженности. На самом деле, не все так плохо. На данный момент есть проблемы у Расинга и Мурсии.

- Чья вина в том, что руководящие органы Ла Лиги так долго принимали решения по поводу клубов Сегунды?

- Мы должны были ознакомиться со всей клубной документацией, и только после того принять решение. Мы хотим продолжать быть конкурентоспособной лигой, поэтому разбирались со сложившимися обстоятельствами. Клубы, которые не имеют возможности платить своим игрокам и выплачивать налоги, просто не могут быть допущены к соревнованиям. Как обычно в таких ситуациях бывает, виновниками являются те люди, которые позволили генерировать долг, но…

- Но…

- Но они до сих пор ведут разбирательства с налоговой службой по вопросу увеличения срока погашения долговых обязательств. Я не буду говорить, правильно это или нет. Все что я хочу сказать, что несколько месяцев назад некоторые нюансы в законодательстве были изменены. Эти изменения как раз касались увеличения сроков погашения долга.

- Ла Лига недавно объявила, что за последние два сезона долг был погашен в размере 285 миллионов. С чем это связано?

- Признаюсь, я был очень удивлен этим фактом. Это благодаря системе внешнего экономического контроля, которая была введена Ла Лигой.

- Футбольные клубы в Испании должны делиться с Ла Лигой деталями осуществляемых трансферов. Все-таки, сколько заплатили Барселона и Реал за Луиса Суареса и Джеймса Родригеса соответственно? В испанской прессе всплывает одна информация, а в иностранной – другая.

- Клубы со здоровой экономической составляющей, такие, как Реал или Барселона, снабжают нас необходимой информацией немного позже, однако не в нашей компетенции решать, считается ли эта сумма, уплаченная за игрока, большой.

- Так какая сумма была за них уплачена?

- Когда у нас будут соответствующие данные, мы вам скажем. А пока вы можете поинтересоваться у самих клубов. Но вы должны знать одно: так как у этих клубов экономическое положение находится на высоком уровне, то мы от них требуем уже меньше необходимой документации. Мы в них просто уверены.

- Складывается ощущение, что Реал и Барселона не подлежат жесткому финансовому контролю. Может ли данная ситуация рассматриваться, как недобросовестная конкуренция?

- В Испании еще есть клубы, экономика которых является здоровой – это Атлетик и Севилья. За них мы не беспокоимся, так как у них также нет больших долговых обязательств.

- Давайте поговорим о Суаресе. Причастны ли компетентные органы Ла Лиги к тому, что дисквалификация уругвайского нападающего исчезает как раз за день до матча Реала против Барселоны?

- (Смеется) Не было никакого влияния с нашей стороны на данное событие. Кроме того, у нас еще точный график далеких матчей не утвержден. Но мы придерживаемся мнения, согласно которому дисквалификацию Суареса следует уменьшить, так как ФИФА в этой ситуации явно переусердствовала.

- Позвольте мне задать вам вопрос о Каталонии. Председатель данной автономной области Артур Мас уже давно хочет провести референдум о независимости. Многие жители региона его поддерживают. Если Каталония все-таки станет независимой, то Барселона сможет выступать в рамках Ла Лиги?

- Я не люблю обсуждать разные темы, которые касаются неопределенного будущего. Каталония всегда будет частью Королевства Испании. Если однажды Каталония все же сможет отделиться от Испании, то это будет чем-то из ряда вон выходящим. И тогда мы будем вести речь не только о Барселоне. В каталонском сообществе существует множество профессиональных клубов, среди которых Химнастик, Жирона, Эспаньол, Сабадель и Льягостера. Если Спортивный Закон не претерпит изменений, то они не смогут выступать в Ла Лиге. В таком случае Спортивный Закон должен быть изменен. К примеру, футбольные команды, представляющие Андорру, могут представлять наши дивизионы, так как закон это предусматривает. Поэтому Барселона не сможет выступать под нашей эгидой без соответствующей поддержки остальных участников договора.

- Что означает программа «World Challenge» для команд Примеры?

- Экономическую выгоду, разве нет?

- Определенные испанские коллективы должны будут посетить Таиланд и Австралию?

- Клубы должны четко для себя уяснить: главной целью этой программы является раскрутка бренда чемпионата Испании на других континентах. Если мы хотим, чтобы наш бренд продвигали не только Мадрид и Барселона, то должны пойти этой дорогой. Это будет очень успешный проект. Успешней, чем многие ожидают.

- Это произойдет только тогда, когда будет подписан новый контракт, который касается распределения телевизионных прав между клубами?

- Мы ожидаем, что суммы от трансляций в скором времени увеличатся.

- На сколько?

- Если на данный момент телевизионные права приносят прибыль в размере 800 миллионов, то в сезоне 2016/17 эта сумма будет равняться 1 миллиарду. И это в период кризисного положения. Это все благодаря новой модели бизнеса, особенно за рубежом, и нового вектора развития вопроса телевизионных прав.

- Какая часть дохода будет поступать из Испании, а какая – из-за рубежа?

- Суммы, конечно, более внушительные из-за пределов нашей страны. За границей наша прибыль возросла на три процента – с 35% до 38%.

- Присутствие таких больших клубов, как Реал и Барселона, существенно осложняет ситуацию с новым распределением телевизионных прав?

- Изменение телевизионных прав является необратимым процессом. Оно такое, каким и должно быть. Но я считаю, что Мадрид и Барса должны быть нашей движущей силой. Они – машинное отделение нашего испанского футбола, и мы должны работать по этим правилам. Существование таких двух грандов существенно помогает каждому прогрессировать. Они должны продолжать быть конкурентоспособными, чтобы могли сохранить своих звездных игроков. С их стороны это станет гарантией получения больших телевизионных прав. Я убежден, что рост телевизионных прав должен произойти без их урезания.

- Издание AS полагает, что футбольный клуб Тенерифе в прошлом сезоне был обвинен коррупционном скандале. Так ли это?

- Документы были быстро доставлены в полицию благодаря бдительности наших органов. Мы над этим делом также работаем и делаем все от себя зависящее.

- Вы создали комитет по борьбе с коррупцией во главе с Мануэлем Кинтанаром. Как он работает?

- Очень здорово. Я очень доволен работой, которая уже проделана. Теперь мы располагаем большим количеством информации о договорных матчах, можно сказать, мы полностью владеем ситуацией. Мы организовали специальные курсы по данному вопросу, мы очень довольны, что ситуация налаживается. В этот комитет не могут входить ни тренеры, ни игроки, ни руководители клубов. Работа проводится тут, так как правонарушителей хватает везде. Новостей по работе нашего нового отдела вскоре будет больше.

- Ну, скажите хоть что-то…

- Мы собираемся подписать соглашение с местными школами против расизма. Речь идет об осведомленности в образовании.

- Сезонные абонементы. Вы говорили, что цены немного снижены, дабы увеличить доход и привлечь больше болельщиков.

- Да, это то, к чему мы стремимся. Для нас сезонные абонементы и простые билеты имеют фундаментальное значение. Цены снизились, и это выгодно для всех.

- Вы переживаете по поводу инвестиционных фондов?

- Насчет этого у нас есть пока только проект постановления. Позже мы передадим его в ФИФА и УЕФА. Мы не собираемся их запрещать, мы хотим их просто урегулировать.

Интервью Альфредо Матилья, AS
Перевод Сергея Куванжи, Football.ua