Хотя за два с половиной года в мадридском Атлетико он так ничего и не выиграл, Хавьер Агирре признает свои заслуги в нынешних успехах Матрасников. Под руководством Диего Симеоне Атлетико вышел из тени испанских гигантов Барселоны и Реала, сломив девятилетнюю монополию этого дуэта на победу в Ла Лиге. Рохибланкос также пробились в два из трех последних финалов Лиги чемпионов, оба раза проиграв соседям по Мадриду. Но, по словам генерального директора Атлетико Мигеля Анхеля Хиля Марина, время, проведенное Агирре у руля мадридского клуба, — с июля 2006-го по февраль 2009-го — стало ключевым для нынешнего успеха Матрасников. Именно в этот период благодаря мексиканцу на Висенте Кальдерон вернулся европейский футбол. В конце первого сезона он вывел Атлетико в Лигу Европы. После второго — в Лигу чемпионов, впервые за 12 лет.

"Хиль сказал, что успех сегодняшнего Атлетико начался с Агирре. Для меня это уже как награда, — говорит мексиканец. — Когда я пришел в 2006 году, в клубе был кризис. Долг составлял около 450 млн евро. Они только что купили Куна Агуэро — серьезное приобретение, но не играли в Лиге чемпионов уже 12 лет".

Агирре был уволен после неудачной серии из пяти поражений и двух ничьих в феврале 2009 года, но он все равно доволен своими достижениями в Мадриде.

"Я провел там три года. И каждый раз мы попадали в еврокубки. По-моему, это было уже неплохо. Я прекрасно понимаю, почему меня уволили, но у меня там все еще осталось множество друзей, и я горжусь тем, чего мы добились с командой".

Диего Симеоне покинул Атлетико как игрок за год до того, как Агирре стал главным тренером. Они ни разу не работали вместе, но мексиканец очень высокого мнения о своем аргентинском коллеге.

"Диего уже был настоящим тренером, еще когда играл. Он не глупее, чем Гвардиола, Моуриньо или Анчелотти, ни в чем им не уступает. А внутри у него горит огонь, хотя со стороны Симеоне всегда спокоен и вежлив".

"Под его руководством Атлетико вышел на новый уровень. Это очень незаурядный тренер. Он проделал великолепную работу, сделал так, чтобы болельщики, медиа, игроки, владельцы — все работали вместе, ради одной цели. В Симеоне все верят безоговорочно".

"И меня это вовсе не удивляет. Я играл против Реала и Барселоны 10-12 лет. Это очень непросто. Победитель всегда вроде как известен заранее. Но Симеоне разрушил этот стереотип. Теперь все воспринимают Атлетико на одном уровне с Барсой и Реалом. В финансовом плане им, конечно, еще рано тягаться, но в игровом — шансы равны".

Сейчас Агирре тренирует Аль Вахду — клуб из Абу-Даби. Местные журналисты любят донимать его неудобными вопросами, но в принципе дружелюбного и открытого мексиканца не так-то просто поставить в тупик.

"У меня огромный опыт общения с журналистами, это уж точно, — говорит он. — На пресс-конференции в Мексике ко мне приходили по 70 людей, и длились эти встречи по два часа, а они все спрашивали что-то вроде: "Если вы не станете чемпионом мира, то покинете тренерский пост? Вам платят деньги за вызов конкретных игроков в сборную?" Ужас. Но им позволено спрашивать что угодно, так что ко всему нужно быть готовым".

Его появление в Атлетико совпало с покупками таких игроков, как Коштинья, Манише, Форлан, Симао и Рейес. Но был еще один 17-летний парень, который переехал в Атлетико тем же летом, что и Агирре. Тренер теперь гордится своим бывшим подопечным, но сегодня 28-летний бомбардир Манчестер Сити лишь отдаленно напоминает наивного подростка, с которым Агирре столкнулся десять лет назад.

"У Серхио было как минимум 2-3 лишних килограмма. Да он и вообще не понимал, что делает в команде, — вспоминает мексиканец. — За 90 минут матча команды играют 45-50 минут, не больше. Поделите это время на 22 игрока и получите по 2 минуты с мячом. Эти две минуты он, конечно, был великолепен, но в остальные 88 Агуэро не делал ничего. Пеп, кстати, недавно тоже о нем это говорил. Агуэро нужно было постоянно пинать под зад. Он был такой мелкий, жирный пацан, вечно таскался со своей PlayStation. Я как-то отвез его к себе домой. Он одного возраста с моими сыновьями. Мы вместе поехали прикупить ему одежды — в Мадриде зимы холодные, а он все время ходил в футболке, даже без свитера. Ребенок, что с него было взять. Не берег себя. Я хотел отправить его во вторую команду, но мне сказали ,что это сумасшествие: "Мы же заплатили за него 23 миллиона". Это было невозможно. Тогда я решил выпускать на поле Фернандо Торреса, а Серхио держал на скамейке — и меня чуть не съели. Но теперь, когда трудности позади, я им очень горжусь".

Мэтт Джонс, Sport 360