Рауль Сантьяго МАРТИН Преса 
Клуб: РАЙО ВАЛЬЕКАНО 
Во главе клуба: с 2011 года
Возраст: 39
Национальность: испанец 
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ЗАЩ Ботельо; 2011; из Арсенала, годичное арендное соглашение стоимостью 0,34 млн евро 
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ПЛЗ/НАП Лео Баптистао; 2013; в Атлетико за 7 млн евро 
Президентская титулатура:
 
 
К 2011 году Райо Вальекано находился на грани банкротства, и семья Руис-Матеос, которой принадлежал клуб (из этой фамилии вышли знаменитые президенты мадридской команды, Хосе Мария Руис-Матеос и его жена Мария Тереса Риверо Санчес-Ромате), уступила контрольный пакет акций (98,6%) столичному предпринимателю Раулю Мартину. Команда вышла в Примеру, и новый мажоритарный акционер взвалил на свои плечи все долги клуба, и обязался выплатить задолженность по заработной плате. Тем не менее, уже через месяц райистас угодили под Закон о банкротстве, который, по сути, определяет функции, связанные с отсрочкой погашения долговых обязательств, вследствие чего юридическое лицо не может быть признано банкротом годами, даже десятилетиями. 
 
Новый владелец Молний занимается рекламой и имеет восемь патентов на открытия по своему профилю. Тем не менее, отношения Рауля Мартина с болельщиками сразу же не заладились: он не выполнил своих обещаний. Дальше – больше. В 2012 году президент не стал продлевать соглашение с любимцем фанатов, тренером Хосе Рамоном Сандовалом, который сначала вывел команду в первый дивизион, а затем сумел сохранить в нем прописку. Сандовал, весь 2011 год работавший за обещания (известна история, что брат «мистера» оплачивал ему заправку автомобиля) сумел сохранять в раздевалке высокий командный дух. Ветеран Рауль Тамудо, сказавший после окончания чемпионата: «За один сезон я дал Райо больше, чем Эспаньолу за всю карьеру», разорвал контракт с клубом на следующий день после того, как было объявлено об отставке Сандовала. Уже зимой, правда, ветеран вернулся обратно. 
 
В 2012 году Рауль Мартин пригласил на пост тренера Пако Хемеса, весьма продуктивно работавшего с Кордобой в Сегунде. Под руководством лысого и мрачного энтренадора, склонного к игре в атакующий футбол и бесконечным экспериментам в тактической составляющей, Райо Вальекано стали одним из самых симпатичных коллективов Примеры прошлого сезона. 
 
Мигель ГИЛЬЕН Вальехо 
Клуб: БЕТИС 
Во главе клуба: с 2011 года
Возраст: 45
Национальность: испанец /андалусиец/ 
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ПЛЗ Хави Матилья; 2011; из Вильярреала за 1,35 млн евро 
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ПЛЗ Беньят; 2013; в Атлетик за 8 млн евро 
Президентская титулатура:
 
 
Мигель Гильен учился в США добывать нефть, в результате чего, вернувшись в Испанию, получил предсказуемое прозвище «Масленка». Он сменил на посту президента Бетикос великую легенду клуба, Рафаэля Гордильо, получив контрольный пакет акций из рук бывшего блестящего вингера, выступавшего за Реал Мадрид. Первым же своим президентским указом «Масленка» проявил уважение к «человеку-экс»: Рафаэль Гордильо возглавил Фонд Бетис и сохранил за собой многие представительские функции. 
 
К Гильену же у болельщиков нет никаких особенных претензий, но на него никто и не возлагает особенные надежды: считается, что президент севильского клуба слишком молод и не слишком сведущ в футбольных делах. 
 
Тем не менее, некоторым саппортером клуба нравится, что Гильен достаточно резко отзывается о главном историческом сопернике Бетиса – Севилье, и ее президенте Хосе Марии дель Нидо. 
 
В текущее межсезонье команда не смогла сохранить своего лидера, баскского полузащитника Беньята Этчебаррию, отправившегося к родным бискайским пенатам; и молодого медиапунту Алехандро Посуэло, соблазненного Микаэлем Лаудрупом. 
 
Абдулла бин Нассер бин Абдулла Аль-Ахмед АЛЬ-ТАНИ 
Клуб: МАЛАГА 
Во главе клуба: с 2010 года
Возраст: 43
Национальность: катарец /то есть араб, относящийся к аравийским племенным группам Аназа или Мудар, чья семья проживает в стране с 1930 года/ 
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ПЛЗ Касорла; 2011; из Вильярреала за 23 млн евро 
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ПЛЗ Иско; 2013; в Реал Мадрид за 30 млн евро 
Президентская титулатура:
 
 
Катар – эмират, возглавляемый, собственно, эмиром, имеющим практически абсолютную власть, ограниченную только рамками шариата. Эмир Катара – Тамим бин Хамад Аль-Тани, и президент Малаги приходится ему дальним родственником. 
 
Абдулла Аль-Тани прошел типичный путь для золотой восточной молодежи: получил образование в Египте, собирал коллекцию роскошных автомобилей, покупал арабских скакунов. Входит в Федерацию конного спорта Катара и в совет директоров «Доха-банка», занимается благотворительностью, имеет свой сотовый бизнес (оператор PhoneSat).
 
Приобрел Малагу в 2010 году за 36 млн евро у испанского бизнесмена Лоренсо Санса, известного в качестве президента клуба Реал Мадрид (1995 – 2000, 6 титулов, в том числе две Ла Лиги и две Лиги чемпионов); неудачными попытками купить итальянские Парму и Бари; финансовыми махинациями (в 2008 году был заключен в тюрьму); и арестом за контрабанду (в 2010 году хотел вывезти ценные картины из Испании). Сделку с шейхом осуществлял экс-футболист Фернандо Санс, сын Лоренсо Санса, который являлся президентом Анчоусов на протяжении четырех лет.
 
Малага, тут же получившая прозвище Petrodolares («Нефтедоллары»), начала при катарском шейхе свой путь наверх. В межсезонье 2010 года Анчоусы потратили 25 млн евро, а в команду пришли 23 (!!!) футболиста, среди которых – Саломон Рондон, Мартин Демикелис, Себа Фернандес, Жулио Баптиста. Через год Аль-Тани потратил почти 60 млн, усилив малагеньос Санти Касорлой, Хоакином, Тулаланом, Иско. Кропотливая работа тренера Ману Пеллегрини начала приносить плоды: шейховский коллектив обеспечил себе квалификацию в Лиге чемпионов, но, увы, вскоре сказка закончилась. Аль-Тани понял, что отбить деньги, вложенные в команду, уже не получится, он хотел это сделать, создав единый пул продажи испанских телетрансляций, при котором доходы команд Примеры приближались бы к доходам Мадрида и Барселоны. Но шейха не поддержали ни другие испанские коллективы, ни Аль-Джазира (на которую он и делал основную ставку), крупнейший арабский канал, базирующийся в Катаре. 
 
В прошлом году Малага уже не усиливалась (на трансферы не было потрачено ни единого евро), а ослаблялась исходом лидеров: ушли Касорла, Монреаль, Рондон, Апоньо. Пеллегрини тащил груз до последнего, достигнув четвертьфинала Лиги чемпионов, но один в поле не воин: в 2013 году «Инженер» отправился в Ман Сити. После капитана корабль покидали и матросы: Иско и Демикелис, Савиола и Тулалан, Хоакин и Жулио Баптиста, возмущенные тем, что по глупой прихоти арабского шейха, задолжавшего заработную плату, Анчоусы лишились выступлений в еврокубках, которые честно завоевали на футбольном поле. 
 
Вскоре капризы Аль-Тани перешли все рамки нормальности: он захотел навечно закрепить за Иско 22-й номер, что выглядело явным и бессмысленным маразмом, так как полузащитник провел на Росаледе лишь два сезона. 
 
Амадео САЛЬВО Лильо 
Клуб: ВАЛЕНСИЯ
Во главе клуба: с 2013 года
Возраст: 46
Национальность: испанец /валенсиец/ 
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ПЛЗ Мичел; 2013; из Леванте за 0,42 млн евро 
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: НАП Сольдадо; 2013; в английский Тоттенхэм за 30 млн евро 
Президентская титулатура:
 
 
Один из учредителей, а впоследствии – генеральный менеджер и исполнительный вице-президент электрической компании Power Electronics. Именно Амадео Сальво отвечал за расширение проекта, когда PE открыли 18 офисов на пяти континентах. 
 
В спорт он пришел через баскетбольную команду Валенсия Баскет, чьим спонсором выступала представляемая бизнесменом компания. 
 
В 2013 году Валенсия (футбольная) стала переживать мощный кризис, не сумев выплатить проценты своему кредитору, финансистам из Bankia. Вкупе с замороженной постройкой нового стадиона, палением активов и неспособностью продать Месталью все это привело к кризису институциональному, и президент Мануэль Льоренте 5 апреля 2013 года подал в отставку. 
 
Ситуацией воспользовался Амадео Сальво, представивший на суд общественности свой план по спасению клуба под названием Gloval – об этом мы подробнее поговорим в отдельной статье. В трансферном же отношении Gloval будет значить развитие собственной кантеры (Чес увеличат вложения в академию с 4,5 до 9 млн евро в год), только точечные селекционные усиления (для ротации используются кантеранос, на стороне приобретаются только титулары), и экономию на всем, на чем только можно сэкономить. 
 
Когда Роберто Сольдадо решил увеличить свою заработную плату, новый президент Валенсии сказал ему: «Мы не будем играть в Лиге чемпионов, парень. Постарайся нам ее обеспечить на следующий сезон, и я тебе обещаю увеличение». 
 
Сольдадо решил уйти. 
 
Но он Сальво и не нужен – ему нужны те, кто будет верить в его проект. 
 
Окончание следует
 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua