Имя: Хосе Мария АМОРРОТУ Прието     
Клуб: АТЛЕТИК 
Спортивный директор: с 2011  
Возраст: 60
Национальность: испанец /баск/
Воспитанник: Атлетик    
Играл на позиции: нападающий    
Выступал за клубы: Атлетик, Сарагоса  
Крупнейший входящий трансфер: Беньят /2013, из Бетиса/ — 8 млн евро  
Крупнейший исходящий трансфер: Хави Мартинес /2012, в немецкую Баварию/ — 40 млн евро  
Крупнейший доход при перепродаже: Хави Мартинес /куплен за 6 млн; продан за 40 млн/ + 34 млн евро
 
 
Бывший нападающий Львов считается одним из самых блестящих в стране специалистов по работе с молодежью. Работал он и тренером – в его послужном списке значатся 11 команд, среди которых Атлетик и Сосьедад. Хосема Аморроту отвечал за работу академии в таких клубах, как Атлетик (6 лет) и Атлетико (5 лет), сосредотачивая в своих руках управление всеми филиалами нижних категорий. Именно Аморроту открыл талант Фернандо Льоренте и Хави Мартинеса (за что нынешнего спортдира бискайцев ненавидят в Памплоне – первый из них в Памплоне родился, второй выступал за филиал Осасуны), а кроме того, экс-форвард сделал все возможное, чтобы максимально комфортно подпустить к первому составу Матрасников Начо Камачо, Альваро Домингеса, Ибру Бальде, Давида де Хеа и Коке. В общем, это человек, которому очень многие футболисты обязаны – не всем, что имеют, конечно, — но поистине отеческой заботой и максимально насыщенным обучением. 
 
В сентябре 2012-го года Хосема Аморроту вошел в кабинет президента клуба с прошением об отставке – человек чести, он очень переживал по поводу того, что ему не удалось переподписать Фернандо Льоренте и Фернандо Аморебьету, что означало, что летом они покинут команду в качестве свободных агентов. Президент Уррутия, который сам один сезон (1995/96, правда только 11 матчей) играл под руководством Аморроту, бывшим и.о. энтренадора, попытался мягко успокоить спортивного директора, сказав ему, что это не вина кого-либо: так решили сами футболисты. 
 
Аморроту сам ездит на все подписания, более того, мотается по всему миру, дабы выискать новых талантов с баскскими корнями – например, в Венесуэле он присмотрел Фернандо Аморебьету. 
 
В Испании это один из самых уважаемых спортивных директоров. Когда Аморроту приехал за Беньятом, то процедуру подписания с противоположенной стороны проводил легенда Бетиса и президент Фонда Бетиса, знаменитый Рафаэль Гордильо, по случаю пригласивший спортивного директора Атлетика на званый ужин.   

Имя: Мануэль «МАНОЛО» Сальвадор Серра      
Клуб: ЛЕВАНТЕ 
Спортивный директор: с 1998   
Возраст: 49
Национальность: испанец /валенсиец/
Воспитанник: Альбасете     
Играл на позиции: центральный полузащитник     
Выступал за клубы: Альбасете, Марбелья, Леванте   
Крупнейший входящий трансфер: Манчев /2004, из французского Лилля/ и Педро Леон /2007, из Мурсии/ — по 2,2 млн евро  
Крупнейший исходящий трансфер: Фелипе Кайседо /2011, в российский Локомотив/ — 7,5 млн евро  
Крупнейший доход при перепродаже: Фелипе Кайседо /куплен за 1 млн; продан за 7,5 млн/ + 6,5 млн евро
 
 
Маноло Сальвадор стал спортивным директором практически случайно. В 1998 году он закончил игроцкую карьеру в Леванте, вместе с клубом вылетев в третий испанский дивизион. У Лягушек не было денег, члены правления менялись как перчатки, вот и решили назначить едва пришедшего с поля ветерана на пост спортивного директора с формулировкой «пусть будет, а там посмотрим». А смотреть действительно было на что – в безденежной команде Сальвадор начал оправдывать свою фамилию (salvador на испанском означает «спаситель»), работая исключительно со свободными агентами, и, в основе своей, с ветеранами. Маноло не имел денег на трансферы целых 6 (!!!) лет – лишь в 2004-ом году, по случаю выхода команды в Примеру новый-старый президент Педро Гусман сумел выбить у спонсоров 3,5 млн евро, который деятельный спортивный директор сразу же пустил в ход, прикупив болгарина Манчева, Хуанму из дубля Малаги и Диего Камачо в Рекреативо.
 
Выигравший президентские выборы в 2010-ом году Кико Каталан сумел вывести Леванте в финансовый плюс путем различных интересных сделок: так, летом 2011-го года Лягушки быстро перехватили Фелипе Кайседо у МС, отлично зная, что к форварду существует интерес со стороны других европейских клубов. Нападающий был тут же выставлен на трансфер, и в августе, устроив небольшой аукцион, парочка Маноло Сальвадор – Кико Каталан продала чернокожего аттакера в московский Локомотив, заработав за какой-то месяц 6,5 млн евро. 
 
Маноло не скрывает, что его главным приоритетом являются не столько просто свободные агенты, сколько свободные агенты – ветераны. «Это парни, на которых всегда можно положиться», — говорит он.    

Имя: Антонио «ТОНИ» Муньос Гомес       
Клуб: ХЕТАФЕ 
Спортивный директор: с 2008    
Возраст: 45
Национальность: испанец /андалусиец/
Воспитанник: Атлетико      
Играл на позиции: левый защитник      
Выступал за клубы: Кордоба, Атлетико
Крупнейший входящий трансфер: Сольдадо /2008, из Мадрида/ и Педро Леон /2013, из Мадрида/ — по 6 млн евро  
Крупнейший исходящий трансфер: Педро Леон /2010, в Мадрид/, Сольдадо /2010, в Валенсию/ и Баррада /2013, в эмиратскую Аль-Джазиру/ — по 10 млн евро  
Крупнейший доход при перепродаже: Баррада /собственный воспитанник; продан за 10 млн/ + 10 млн евро
 
 
Будучи футболистом, прошел с Атлетико огонь, воду и медные трубы: выиграл Копу дель Рей и национальный чемпионат, вылетал в Сегунду. В конечном итоге, отыграл за Атлети 11 сезонов, проведя 243 матча в Примере. 
 
В начале нулевых стал «смотрящим» за всеми нижними категориями Матрасников, а в 2003-м был назначен спортивным директором мадридского клуба. Так уж получилось, что у Атлетико в ту пору наличествовали серьезные проблемы с материальным потоком, поэтому Тони практически не покупал звезд. Однако в 2005-ом году хунта увеличила финансирование, и спортивный директор приобрел Мартина Петрова за 10 млн, Матею Кежмана за 9, Макси Родригеса за 5 и Лусиано Галлетти за 2,5. Кроме того, Тони с огромным трудом удалось договориться о подписании контракта с прославленным аргентинским специалистом Карлосом Бьянки. Обрадованный всеми вышеописанными обстоятельствами, спортдир Атлети громогласно заявил перед началом сезона, что команда сильна как никогда и если Матрасники не пробьются в еврокубки, то он покинет свой пост. 
 
Бьянки провалился, Атлетико финишировал десятым, а Тони выполнил свое обещание. 
 
В 2008-ом году его пригласили в Хета, где обещали вполне приличное финансирование. И действительно, в сезоне 2008/09 Тони выделили 15 млн евро и новый спортивный директор хетафенсес сумел купить Роберто Сольдадо, Хайме Гавилана, Жоффре Геррона и Эстебана Гранеро. Однако со временем обещанный финансовый поток сокращался и спортивный директор Хетафе стал мониторить рынок свободных агентов, уповая, в основном, на воспитанников Галактикос, которые не хотели уезжать из столицы. Перед началом сезона 2013/14 денег в казне Синих не было вообще, но на помощь пришла удачная продажа Абдельазиза Баррада за 10 млн евро. Благодаря этому трансферу Тони все-таки выкупил у Мадрида контракт полузащитника Педро Леона.    

Имя: Рамон Родригес Вердехо «МОНЧИ»       
Клуб: СЕВИЛЬЯ 
Спортивный директор: с 2002   
Возраст: 45
Национальность: испанец /андалусиец/
Воспитанник: Севилья      
Играл на позиции: голкипер       
Выступал за клубы: Севилья     
Крупнейший входящий трансфер: Негредо /2009, из Мадрида/ — 15 млн евро  
Крупнейший исходящий трансфер: Даниэль Алвеш /2018, в Барселону/ — 35,5 млн евро  
Крупнейший доход при перепродаже: Даниэль Алвеш /куплен за 0,55 млн; продан за 35,5 млн/ + 34,95 млн евро
 
 
Признан одним из лучших спортивных директоров испанских клубов: успех Севильи в нулевые во многом заслуга именно этого человека. Мончи обладает важнейшим для его профессии качеством – умением раскрывать будущих звезд. 20-летний Даниэль Алвеш обошелся Севилье в сумму чуть выше полумиллиона евро, а его продажа стала крупнейшей в истории андалусского клуба. Примерно так же обстоит дело и с Жулио Баптистой, чья перепродажа принесла чистыми почти 17 млн евро. Сейду Кейта и Адриано принесли кристальный доход, исчисляющийся почти 10 млн евро в каждом конкретном случае.   
 
Мончи – специалист по переговорам. Каждому потенциальному покупателю он мягко намекает, что за футболиста идет конкурентная борьба, ставя ждущих за прилавком в такое положение: «Либо вы покупаете игрока за ту сумму, которую я озвучил, либо завтра он переходит туда-то или туда-то». Таким образом, в Мадрид перешел Серхио Рамос (за клаусулу, Мончи говорил, что в ином случае клиент достанется Барселоне) и Кондогбья (тоже за клаусулу, сам трансфер был мастерски обставлен выбором между Мадридом и Монако, хотя никаких официальных предложений от бланкос в офис Севильи не поступало). 
 
Тот же Серхио Рамос, Диего Капель, Хосе Кампанья, Луис Альберто, Хосе Антонио Рейес, Хесус Навас – это, в свою очередь, кантеранос Севильи, за большинство которых клубам пришлось заплатить очень существенные суммы.   

Продолжение следует…

Алекс Маннанов, специально для Football.ua