Внешне это был обыкновенный ежедневный утренний рейс из Лондона в Барселону, из Хитроу в Эль Прат. Полный борт, так как за иллюминаторами август, а столица Каталонии – один из самых желанных курортов старого света. Жестикулирующая стюардесса, туман над Альбионом, бесплатный бокал шампанского от авиакомпании Иберия, страховочный полис с 25%-й скидкой (вам всего лишь нужно поставить свою подпись вот здесь, мистер… и вот здесь) – в общем, все как обычно, все как всегда. Уже на подлете к Барселоне, когда пассажиры с левой стороны могли наблюдать удивительно красивое  Средиземное море, раздался чувственный голос бригадира рейса. Девушка приветствовала транзитников от лица аэропорта Эль Прат, выражала благодарность от компании Иберия, упомянула, сколько градусов за бортом, на земле и в море, после чего, взяв классическую театральную паузу, сказала, что на борту находится чемпион мира и Европы Франсеск Фабрегас-и-Солер, и экипаж от всей души поздравляет его с переходом в Барсу и возвращением домой.
 
Таким образом, около трехсот пассажиров моноплана Эйрбас стали первыми, кто узнал об окончании главного летнего футбольного сериала.
 
Хунта Барселоны официально подтвердила переход три часа спустя.
 
Осуществление мечты



Переход
 
Политика Барселоны относительно входящих трансферных операций может трактоваться по-разному, и, в девяноста процентах случаях зависит от того, футболка какого цвета надета на трактующем. Каталонцы действительно не хотят переплачивать (Росель – не Лапорта, нынешний президент Барсы в свое время был ведущим менеджером Nike в Южной Америке, после чего стал одним из самых лучших футбольных «переговорщиков» Европы, он и евроцента лишнего не отдаст), и действительно хотят, чтобы приходящий к ним футболист сгорал от желания носить сине-гранатовую форму.
 
Особенно хорошо это стало заметно нынешним летом: Алексис Санчес в разговоре с менеджером МС даже не стал слушать контрактные условия Роберто Манчини, сразу заявив о том, что хочет играть только в Барсе. Такая же ситуация возникла и с Сеском. Арсенал получил летом три конкретных предложения (Барса, Челси, МС) и одно туманное (Мадрид), причем, в финансовом плане предложение каталонцев являлось худшим из всех имеющихся вариантов. Но капитан Канониров дошел до прямого бойкота тренировок и турне, и его гипотетический следующий шаг тоже был известен – полузащитник официально попросил бы Арсенал выставить его на трансфер, а в таком требовании клуб не правомочен отказать.
 
По сути, лондонская команда оказалась в безвыходном положении. Отказав Челси, Арсенал надеялся на Сити, который готовился выложить 50 миллионов евро, платить Сеску 12 миллионов в год, и отдать испанцу капитанскую повязку. Но сам Фабрегас, поддерживающий форму по индивидуальной схеме, разработанной Тьерри Анри, ответил отказом. Именно из-за Сеска переговоры между Канонирами и Сливочными так и не начались: агент центрокамписты категорически отверг даже саму вероятность появления полузащитника в стане злейшего соперника Барселоны.
 
Единственным покупателем осталась Барса, предлагавшая жалкие 29 миллионов евро сразу (при том, что даже на трансферном рынке Сеск стоил все 40), и еще 10 – в течение трех ближайших лет, в случае завоевания клубом определенных трофеев.
 
Скрепя сердце, Арсен Венгер и Иван Газидис сказали: «Да».    
 
А трофеи Сеска не заставили себя долго ждать. В двух первых официальных матчах за Барселону он завоевал два титула.
 
Столько же, сколько за 8 лет выступлений за Арсенал.
 
На хрена козе баян?
 
Часто приходится сталкиваться с мнением, что Сеск каталонцам как бы и не нужен, так как в середине поля у них и так полно мастеров высочайшего класса. Давайте рассмотрим главные факторы, которыми руководствовалась Барселона, заключая контракт с еще одним центрокампистой.
 
Короткая скамейка. Вот уже третий сезон банкилья каталонцев является самой короткой в Примере. Основной состав представлен 21 игроком, все остальные приглашаются из филиала. Барса разыгрывает в сезоне 6 титулов (два из них уже в клубном музее), и понятно, что на длинной дистанции ей необходима ротация состава.
 
Дело чести. Барселона – большой клуб, который не имеет права бросать слова на ветер. О приоритетности покупки Фабрегаса было объявлено еще в 2009 году, и впоследствии «дело Сеска» стало для блаугранас делом чести. Барса маниакально стремилась вернуть футболиста, который покинул команду в 16 лет. Она использовала все свои видимые и невидимые ресурсы, и получила желанную цель на своих собственных условиях, наглядно продемонстрировав, каким образом можно вести трансферные переговоры с позиции силы.    
 
Подарок президента. В Барселоне (как, впрочем, и в Мадриде) новый президент обязан сделать избравшим его болельщикам подарок – купить титулара, суперзвезду. Сандро Росель возглавил каталонский флагман прошлым летом, но самой громкой покупкой Барсы в 2010 году стало приобретение Давида Вильи, которого купил еще Жоан Лапорта. Таким образом, Росель все еще был должен саппортерам звезду класса А.  Покупка Сеска стала лучшим решением проблемы.
 
Универсализм Фабрегаса. Пеп предпочитает универсалов, так как каталонская тики-така родом из тотального футбола. Вот почему сине-гранатовым не нужен был Боян Кркич – слишком прямолинейный, слишком привязанный к позиции, и слишком триггермэн для команды, играющей со «скрытой девяткой», по сути – без ярко выраженного центрфорварда. С Сеском ситуация с точностью до наоборот: он может играть в опорной зоне, на позиции центрального полузащитника, а на тренировках даже пробовался на месте одного из форвардов.
 
Новая тактическая схема. Гвардиола – наставник 
ищущий. Барселона неоднократно в домашних матчах сталкивается с тем, что соперники на Ноу Камп выстраивают «автобус», и, чтобы еще более усилить атакующее давление, Пеп решил в некоторых играх на своем поле использовать схему 3-4-3 (ее с переменным успехом задействовал в Dream Team и Йохан Круифф, когда Гвардиола был еще юным опорным хавом). Полузащитники в данной схематической конструкции выстраиваются узким ромбом: «волнорез», два центрокамписты и выдвинутый вперед атакующий хав, действующий под тремя нападающими. Вот как раз под тройкой аттакеров и должен играть Фабрегас.
 
Новая схема начала рулить с первого же раза – Вильярреал получил пять пробоин на Ноу Камп, после чего благополучно затонул.
 
3-4-3 и Сеск на месте медиапунты – все работает



Будущее
 
В перспективе Сеск Фабрегас – один из капитанов Барсы (принципы – каталонец и воспитанник академии в данном случае не нарушаются) и тот человек, который должен будет заменить Хави в старте. Вопрос, заиграет ли экс-кэп Канониров на Ноу Камп или не заиграет, даже не стоял, потому что Фабрегас воспитывался в Ла Масии, а единожды научившись ездить на велосипеде, ты легко и уверенно крутишь педали даже после  десяти лет отсутствия практики.
 
Кроме того, Санта-Барбара, длившаяся долгое время и многим окончательно поднадоевшая, наконец-то закончилась. Блудный сын, став большим человеком на островной чужбине, вернулся домой. Сериал завершился именно так, как и должны заканчиваться сериалы. Хэппи-эндом.   
 
FINи титры.
 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua