Chapter V

  • Страна: Республика Эквадор    
  • Расположение: северо-западная часть Южной Америки
  • Население: ~15.500.000   
  • Столица: Кито    
  • Непримиримые соперники: Колумбия, Перу, Венесуэла, Боливия     
  • Прозвища: La Tricolor (Трехцветные), La Tri (Трехцветные), La escuadra andina
  • (Андская эскадра), El equipo del centro del mundo (Команда из самого центра мира)  
  • Рейтинг ФИФА: №31   
  • Титулатура: –   
  • Крупнейшие клубные дерби:
  • Класико дель Астильеро: Барселона VS Эмелек   
  • Класико Капитолино или Кито дерби: ЛДУ VS Депортиво Кито       
  • Суперкласико де Кито: ЛДУ VS Аукас      
  • Крупнейшие фанатские объединения:
  • Sur Oscura Барселона    
  • Boca del Pozo Эмелек    
  • Muerte Blanca ЛДУ     
  •  

Об общем развитии футбольного саппорта в Эквадоре читайте здесь.

Сегодня же речь у нас пойдет только об одной топовой бригаде – хулиганской группировке, считающейся одной из самых опасных и жестоких не только в Южной Америке, но и во всем мире.

Мы отправляемся в крупнейший город Эквадора, портовый Гуаякиль.

Там, на стадионе Монументаль Исидро Ромеро Карбо, проводит свои домашние матчи местная футбольная команда.

Наша цель – самое страшное место этого спортивного сооружения, Южная трибуна.

Темный Юг – священная локация главных барристас Барселоны.

Добро пожаловать в ад и все такое.

Сначала было слово. Вернее, даже несколько слов.

  • «День будет желтым,     
  • В черные цвета окрасится ночь…  
  • Барсе, я иду к тебе в это воскресенье,   
  • И в следующее – тоже.
  • В каждое воскресенье, до самой смерти».
  •  

Эти строчки, исполняемые фанатами в спортивно-музыкальном баре RockBarceRoll становились близки и понятны 37% населения Эквадора – именно столько людей поддерживают в стране гауякильскую Барселону, в широких кругах известную как «Торрерос», «Идолы» и «Желтые», но всеми болельщиками именуемую просто «Барсе». Многие из саппортеров, распевавших эту песню, входили в радикальное крыло разваливающегося «Желтого союза» — тогдашней барра бравы клуба, однако, мечтали организовать свою банду. Сказано – сделано: в 1995 году они появились на Южной трибуне, продемонстрировав баннер, оглашающий название новой силы в эквадорском околофутболе – стихии, именующей себя «Темный Юг».

Sur Oscura пришла на сектор со своими песнями, что было крайне необычно для саппортеров Эквадора, поэтому, сразу начала привлекать к себе внимание. Слабо трепыхающийся «Желтый союз» на правах старшего потребовал изменить тексты некоторых лирических композиций, но был послан подальше, а вскоре ознакомился с еще одной инновацией, получившей название «рокисас». Этот термин может применяться в двух значениях – «перестрелка камнями» или «забрасывание камнями», но в случае с «Темным Югом» и «Желтым союзом» в дело вступил именно второй вариант. Sur Oscura окружила «союзников» по периметру трибуны и сверху начался настоящий камнепад. Представители «Желтого союза» не могли выбраться из этого проклятого места, поскольку противоборствующие фанаты стояли вокруг стеной. Так «союзники» оказались изгнаны с Юга, а вскоре и вовсе самоликвидировались.

Sur Oscura быстро набирала обороты и получала известность – не только по причине хорового пения, но и крайне агрессивного поведения. Стадион Монументаль приобретал максимально мрачные черты для поклонников всех соперников Барселоны: ехать сюда не советовали никому, потому что охота на саппорт противника начиналась еще до начала поединка, а «третий тайм» мог завершиться «рокисас», что всегда грозило тяжелыми травмами. Фанатов Барсе узнавала вся Южная Америка – болельщики клубов, приезжающие в Гуаякиль на матч против Идолов в рамках Кубка Либертадорес, рассказывали потом крайне нелицеприятные вещи про местный фестлайн.

Sur Oscura перепевает вражеский стадион во время Класико дель Астильеро. 

В 2009 году в Эквадоре были приняты законы против насилия на трибунах, а двумя годами ранее хулиганы Sur Oscura убили 11-летнего ребенка выстрелом из ракетницы во время Класико дель Астильеро. Все понимали, что смерть была случайной, но гибель ребенка и сам фактор направленного выстрела из ракетницы по трибуне соперников привели к тому, что многие баррас страны объявили «Темному Югу» войну.

Вскоре произошло еще одно убийство. Во время очередного Класико дель Астильеро (буквально – «Дерби верфи», поэтому противостояние Барселоны и Эмелека часто сравнивают с войной между Вест Хэмом и Миллуолом), проходившем на арене Джордж Кэпвелл, домашнем эстадио непримиримого врага, фанаты Барсе предприняли атаку на хозяйский сектор. Как оказалось, это быль лишь отвлекающий маневр – воспользовавшись занятостью полицейских и стюардов, несколько хулиганов Sur Oscura проникли в подтрибунные помещения арены, где в одной из комнат барра брава Boca del Pozo хранила свои флаги и баннеры. Естественно, они были похищены. На следующий день в сети появились фотографии с перевернутыми баннерами главной банды Эмелека. «Темный Юг» указал на то, что перевернутый баннер в околофутболе считается зашкваренным, а значит, зашкваренной является и бригада Boca del Pozo, в связи с чем барра Эмелека должна прекратить свое существование. Boca del Pozo парировала тем, что ее не вызвали на поединок, на что Sur Oscura ответила: «Мы вызываем на поединок только тех, кого уважаем. А как вас уважать, если вы даже не можете защитить свои тряпки?»

Ситуация накалялась и вскоре произошло страшное. Небольшой моб Sur Oscura, состоящий из 8 человек, попал в засаду, устроенную Boca del Pozo. Фанаты Барсе оказались прижаты к железной ограде двумя автомобилями (согласно полицейскому рапорту с места событий, это были машины Hyundai Tucson и Ford F-150) и на них набросились порядка 30 фестлайнеров Эмелека, использовавших цепи и бейсбольные биты. Маркос Родригес по прозвищу «Моу» не пережил атаку: он получил удар битой по голове, оказавшийся фатальным. 28-летний болельщик умер на следующий день.     

На могиле «Моу» «генералы» Sur Oscura поклялись отомстить и кровью смыть кровь.

Бригаду понесло. Дело доходило до того, что футболисты Барселоны уже сами начинали бояться своих барристас – после неудачных матчей закидывание яйцами можно было воспринимать в качестве самого мягкого наказания, а ведь могли и подойти поговорить на парковке. В 2014 году внутренние противоречия в «Темном Юге» достигли критической отметки: перед матчем против Универсидад Католика Sur Oscura разделилась на две бригады, которые, к удивлению всех присутствующих, атаковали друг друга.   

Полицейский департамент Гуаякиля постарался провести встречу с бригадирами банды, но она ни к чему не привела. Президент Барселоны Антонио Нобоа попытался договориться, пообещав выделение бесплатных басов для выездов и существенную скидку на сезонные абонементы, если парни будут вести себя поспокойнее. В ответ на это Sur Oscura поучаствовала в еще нескольких инцидентах с применением «рокисас» и поножовщины.

13 февраля 2015 года МВД Эквадора выпустило специальный указ, согласно которому фанатам футбольного клуба Барселона отныне запрещается использовать барабаны, трубы и иные музыкальные инструменты, любые файера и все, что связано с пиро, в общем, вообще все. Дело предприняло столь серьезный оборот, что указ по ТВ лично зачитывал Хосе Серрано Сальгадо, министр внутренних дел Республики Эквадор.        

Несмотря на то, что сейчас на Южную трибуну стадиона Монументаль можно пройти только по специальному полицейскому кордону и через серьезный шмон, вряд ли эти меры безопасности сумеют остановить действия «Темного Юга» за пределами спортивной арены.

Жажда крови – это ведь как наркотик.    

Утолить ее невозможно.           

Продолжение следует…

Алекс Маннанов, Football.ua  

Вопросы автору вы можете задать на конференции.