Гостевых поклонников стараются завести на стадион как можно быстрее, и возникает толчея, так как Фиолетовые проникают через один gate, через один вход. 
Когда фанаты Уйпешта полностью исчезают в небольшом жерле стадиона, на свои места (через другие ворота) начинают проходить и хозяева. 
Внутри стадион Флориан Альберт не впечатлит никого, кто когда-нибудь посещал большие европейские стадионы. Вроде восемнадцать тысяч вмещает арена, но из-за простоты конструкции она кажется пятитысячником в каком-нибудь захолустье. Фанаты обеих команд заключены в сектора, находящиеся друг напротив друга, и огороженные решетчатой оградой, вдоль которой опять выстраиваются люди, неизменно сопровождающие саппортеров в их нелегком труде – полицейские. 
Под стоячую овацию в ложу VIP бодро поднимается великий Дьюла Грошич, знаменитый голкипер «Золотой команды», как называли сборную Венгрии в пятидесятых годах прошлого века. Он всю жизнь мечтал играть за Ференцварош, но коммунисты отправили его в искусственно усиливаемый Гонвед. Когда Грошичу исполнилось 82, руководители Фради узнали о его плачевном финансовым положении, и решили заключить с Черной пантерой пожизненный контракт. Старик-голкипер появился на поле на несколько минут в «товаре» против Шеффилд Юнайтед в 2008 году, вызвав умиление всей нации. Грошич и сейчас считается вратарем Фради, и на официальных правах вносится в заявку. Он приветственно машет рукой, отвечая на скандирование трибун: «Дьюла! Дьюла!» За Грошичем в Ференцвароше навечно закреплен первый номер.
На второй минуте Флориан Альберт замолкает, чтя память другого человека, чью футболку со вторым номером больше никто в Зеленых орлах не наденет. Защитник Тибор Шимон, отдавший команде 14 лет, в 2002-ом году был зверски избит и изувечен службой безопасности одного из баров Будапешта. Он скончался через два дня. Похлопав, хозяйский сектор запевает «Hajra Fradi! Hajra Fradi!», гимн клуба, и тут как раз Фради удается результативная атака, завершившаяся, к восторгу всех собравшихся (кроме гостевого сектора) точным ударом Питера Полоски. Все остальное время первого тайма трибуны Флориан Альберт тиранят приезжих болельщиков: следует саппортерам Уйпешта что-то начать петь, как их моментально заглушают свистом. В концовке первой половины игры Вергитон Сомалия забивает в Фиолетовые ворота еще один гол, и во втором тайме хозяйских болельщиков уже не остановить: то петь начнут, то скандировать, то огромный баннер гонять по головам на секторе. Погрустневших болельщиков Уйпешта полиция уводит со стадиона примерно за 15 минут до финального свистка, и они не видят, как Кристиан Листеш забивает третий гол, принося Ференцварошу крупную победу в Будапештском дерби. 
На выходе та же картина – акабы, оцепление и лай собак, но, в общем, если это возможно в подобной ситуации, над всем этим витает какая-то благодушная атмосфера. Фиолетовые уже уехали домой, Зеленые орлы победили, бригады Ференцвароша будут праздновать, а не лезть на рожон в столкновениях с полицией, а овчарки никого не укусят. 
Другие важные клубы
Когда говорят «Будапештское дерби», то имеют в виду, конечно же, битву между Ференцварошом и Уйпештом, но нужно помнить, что, в принципе, статус дерби имеют все встречи всех команд из столицы Венгрии. И оставшиеся клубы тоже заслуживают внимания. 
МТК. 23-кратный чемпион Венгрии. Считался командой будапештской аристократии. В 30-ых и 40-ых годах прошлого века за сине-белых выступало множество еврейских футболистов, за что радикально настроенные элементы начали дразнить игроков и поклонников команды «жидами». Традиционно правые болельщики Фради встречи против МТК начинают дружным «П-ш-ш-ш-ш» (звук выпускаемого из газвагена «Циклона Б», которым в фашистской Германии убивали евреев), а на трибунах вывешивают баннеры «Холокоста не было!» В коммунистическую эпоху клуб попал под протекторат AVH – тайной полиции, славившейся нечеловеческой жестокостью и суровыми пытками (согласно архивным документам AVH, подозреваемого можно было пытать до 18 месяцев). Во время Венгерской революции 1956 года восставшие специально охотились за сотрудниками тайной полиции, а найдя их, линчевали на месте, затем обезображивая трупы: настолько сильную ненависть заслужили у народа чудовищные методы работы AVH. МТК так больше никогда и не простили грех сотрудничества с тайной полицией: это самый непопулярный клуб Будапешта, и даже, несмотря на претенциозную титулатуру команды, трибуны арены Нандор Хидегкути редко собирают больше тысячи зрителей. 
Гонвед. 13-кратный чемпион Венгрии, базирующийся в 19-ом районе Будапешта – Кишпеште, и изначально закрепивший за собой наименование, собственно, района. В коммунистическую эпоху команду взяло под свою опеку Министерство обороны, решив сделать ее базовым клубом для национальной сборной. И действительно, многие из Могучих мадьяр, величайшего футбольного национала, представляли именно Гонвед («Гонведшег» - так называлась венгерская армия). На фоне всего этого красно-черные начали конфликтовать с Ференцварошом: лучшие звезды армейской команды, такие как Ференц Пушкаш, Йожеф Божик и Дьюла Грошич мечтали играть за Фради, но армейские власти не давали им перейти. 
Вашаш. 6-кратный чемпион Венгрии, базирующийся в Юльепотвароше, 13-ом районе Будапешта. Эту команду основали рабочие, занятые на сталелитейном производстве. Интересно, что в Испании экипировка Вашаша вызывает истинный шок: клуб выступает в сине-гранатовой домашней форме (цвета Барселоны) и сливочной выездной (титуларный колор Мадрида). 
Это монументально успешная полиспортивная команда. Атлеты, представляющие Вашаш в различных видах спорта, завоевали 40 золотых медалей на Летних Олимпийских Играх: больше имеют только 29 стран мира! 
Коммунистический лидер Венгрии Янош Кадар болел за Вашаш, причем спокойно появлялся на трибунах во время матчей любимого клуба. При этом, Кадар никогда не «тянул» Вашаш наверх, как это делали различные силовые ведомства с МТК и Гонведом. 
В начале пятидесятых годов, уже сорокалетний Кадар, несмотря на активную политическую деятельность, даже играл за Вашаш. Слишком уж сильна любовь к футболу в Венгрии. 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua