"Фантастическое мороженное!", "Лучшее, что я пробовала", "Великолепное лакомство". У кафе Il Golosino, которое находится в тосканском городке Вайяно, исключительно хорошие отзывы в социальной сети Forsquare. Местечко популярное по местным меркам, но не настолько, чтобы перед ним образовывалась очередь, мешающая движению транспорта по виа Брага. Однако 25 марта около Il Golosino наблюдался небывалый ажиотаж. Водители авто сигналили, но понимающее разводили руками, когда узнавали, в чем причина переполоха.

К Мартине Алесси, дочери владельца заведения Луки, приехал ее молодой человек. Визит гостя анонсировали заранее, повесив табличку на двери кафе. Нечасто в Вайяно заглядывают знаменитости, а тут такое событие – пожаловал вице-капитан Фиорентины Гонсало Родригес. Причем об отношениях аргентинца и Мартины не знали даже вездесущие папарацци. "Мы не хотим внимания, Гонсало не любит говорить о своей личной жизни, – рассказывает Алесси. – Я давно болею за Фиалок, и эта страсть помогла мне с ним познакомиться".

Родригес приехал в Италию три года назад, но чистосердечно называет Флоренцию своим домом. Неслучайно тосканская группа Jungle Beat Trio именно его пригласила сняться в своем клипе на песню "Большой побег" – местных игроков в составе Скуадры Виолы нет, а Гонсало сделал все, чтобы его считали своим. "В Аргентине "Фиорентина" – это волшебное слово. Здесь играли наши чемпионы: Пассарелла и Батистута, каждый мальчишка мечтает повторить их путь", – говорит футболист.

Впрочем, Родригес не скрывает, что его переход в ряды Скуадры Виолы получился отчасти случайным. По итогам сезона 2011/12 Вильярреал, за который центральный защитник выступал восемь лет, покинул Примеру, и руководство клуба решило сократить зарплатную ведомость, а заодно и подзаработать. Среди выставленных на трансфер оказался и Гонсало – аргентинец собирался вернуться на родину, в Сан Лоренсо, но его планам помешала Фиорентина.

"Я уже договорился с Сан Лоренсо, оставалось получить зеленый свет от Вильярреала, а с этим проблем не было, – вспоминает Родригес. – В последний момент мой агент узнал, что есть предложение от Фиорентины, и оно более выгодное для клуба. Они готовы были продать меня в Сан Лоренсо только в том случае, если я из собственного кармана выплачу разницу. Выбора не было: либо принять вариант с Италией, либо остаться в Испании и поддерживать форму самому, ведь в планы тренера я уже не входил. Я был очень расстроен, мне жутко хотелось в Аргентину".

Но сокрушался Гонсало недолго. С адаптацией в коллективе проблем не возникло. Вместе с ним приехал Борха Валеро, в январе к команде присоединился еще один бывший игрок Вильярреала Джузеппе Росси. Да и испаноязычных футболистов хватало: Факундо Ронкалья, Хуан Куадрадо, Давид Писарро, Хуан Варгас, Мати Фернандес, Рубен Оливера, Кристиан Льяма. Новый тренер Винченцо Монтелла, которого руководство Фиалок пригласило после удачной работы Аэроплана с Катаньей, не скрывал своих амбиций – экс-нападающий заявил, что у Фиалок есть все для движения вперед, а Лига чемпионов должна стать не мечтой, а вполне достижимой целью. Путевку в самый престижный еврокубковый турнир тосканцы не добыли до сих пор, но едва ли Родригес жалеет, что сейчас выступает не в красно-синих цветах Сан Лоренсо. В Буэнос-Айресе он еще сыграет, ведь намерен завершить карьеру именно там. А пока его место во Флоренции, где тифози уже готовы поставить Гонсало в один ряд с легендарным Даниэле Пассареллой – тем более, роднит их не только происхождение.

Центрбек Пассарелла, выступая за Фиалок, забил 26 голов в 109 матчах Серии А. Родригесу до его результативности, конечно, далеко, но El Mariscal (c испанского "Маршалл") тоже чувствует себя у чужих ворот вполне комфортно. Дебютный сезон он завершил с шестью точными ударами, в прошлом первенстве отличился четыре раза, в нынешнем – пять, что делает его вторым бомбардиром Фиорентины после Хумы Бабакара. "Я начинал в нападении, потому мои голы – не случайность. К тому же мы постоянно работаем над розыгрышем стандартов, а Паскуаль и Борха облегчают мою задачу, ведь умеют прекрасно исполнять штрафный и угловые, – хвалит партнеров защитник и скромничает: Пассарелла? Сравнение с ним – это проявление неуважения к Даниэле. Я был бы на седьмом небе, если бы добился хотя бы половины того, что достиг он".

Пока что, в отличие от двукратного чемпиона мира Пассареллы, Родригес может похвастаться лишь двумя трофеями: Сан Лоренсо брал Коппа Судамерикана, а в составе Вильярреала выигрывал Кубок Интертото в 2004 году. С Желтой Субмариной Гонсало регулярно выступал в еврокубках и даже стал рекордсменом клуба по количеству международных матчей (60). Их могло бы быть еще больше, но на пике популярности команды Мануэля Пеллегрини, которая играла в полуфинале Лиги чемпионов и становилась второй в Примере, аргентинец перенес две серьезнейшие травмы, которые едва не поставили крест на его карьере.

В августе 2006-го в финале Кубка Интертото он порвал крестообразные связки левого колена и пропустил семь месяцев, вернувшись на поле лишь в конце сезона. А следующим летом понадобилась еще одна аналогичная операция – на сей раз на правом колене. За полтора года Гонсало сыграл всего шесть раз и как никто другой понимает, насколько тяжело Джузеппе Росси – "хрустальному" нападающему Фиорентины, который сейчас восстанавливается после очередного повреждения и намерен на зло скептикам вновь вернуться в игру.

"Я пережил очень сложные моменты. Время тянулось так медленно... Честно говоря, я не знал, смогу ли еще играть. Не пожелал бы такого и врагу. Надеюсь, никогда больше окажусь в подобной ситуации", – рассказывает Родригес и обращает внимание на лик Девы Марии, набитый у него на руке: "Я обратился к вере, когда был травмирован. Мне подарили крест и четки, и это действительно помогло, так что я решил сделать татуировку".

Винченцо Монтелла известен своей любовью к вариативности: у его Фиорентины сразу несколько тактических схем, а основной состав – понятие очень условное. Тем не менее в нынешнем чемпионате Родригес принял участие в 25 матчах из 30 (Стефан Савич выходил на поле 22 раза, Хосе Мария Басанта и Ненад Томович – 18, Мика Ричардс – 9), а статистика Фиалок в тех встречах, которые Гонсало пропустил, удручает. Лишь в одном случае Скуадра Виола сыграла на ноль (победа 3:0 над Удинезе в 9-м туре). 4:3 с Палермо, 3:2 с Аталантой, 0:4 от Лацио и недавнее поражение 0:3 от Наполи. 12 голов влетели в ворота тосканцев, когда лидера обороны не было в составе. "Совпадение? Не думаю". Важность аргентинца для Фиорентины не бросается в глаза, ведь команда делает ставку на атакующий футбол и играет по известному принципу "лучшая защита – нападение", но Гонсало – один из тех самых "сенаторов", вокруг которых строится коллектив. "Мы можем добиться успеха, только если будем единомышленниками", – говорит Монтелла, и с этой точки зрения помощь Родригеса тренеру бесценна.

"Лидер Фиорентины? Наш лидер – наша скромность. Мы настоящая семья, каждый член которой в какой-то мере является лидером", – подчеркивает Гонсало. Родригес не только является вице-капитаном Скуадры Виолы на поле (повязка принадлежит Мануэлю Паскуалю), но и взваливает на свои плечи социальную функцию в повседневной жизни. Думаете, кто поет под гитару на клубных вечеринках? "Моя страсть – Pink Floyd и Metallica. При всем уважении к итальянской музыке, я знаю лишь пару песен, которые наши ребята включают в раздевалке".

"Тот, кто любит музыку, имеет преимущество перед остальными, ведь доверяет эмоциям и познает жизнь с разных сторон, – утверждает аргентинец. – Наша Фиорентина – как хорошая песня в стиле рок. Мелодичная, драйвовая, глубокая". Лицом банды Винченцо Монтеллы может быть кто-то другой, но без партии в исполнении El Mariscal она едва ли бы звучала столь же слаженно.

Юрий Шевченко, Football.ua