Только и разговоров было накануне матча о том, кто же закроет позицию Тейшейры. Одни эксперты не верили в то, что Луческу выпустит Коваленко и отправляли туда Тайсона, другие наоборот хотели видеть под нападающим именно Виктора. Тему закрыл Луческу на предматчевой пресс-конференции. «В основе будет играть и Малышев и Коваленко», — неожиданно рассекретился обычно скрытный румын.

Впрочем, анализируя предшествующие события, становится понятно — других вариантов у Луческу просто не было. Да, Тайсон наигрывался на сборах, в том числе и на позиции центрального атакующего полузащитника, но карты спутала травма Бернарда — альтернативы Тайсону и Марлосу на флангах просто не стало. Поэтому — либо Коваленко, либо Нем. Веллингтон — явно не из скороспелок. Давно уже он в Шахтере, но заиграть все никак не может и выход его во втором тайме вчерашнего матча показал, что особо на него надеяться в ближайшем будущем не надо.

Поэтому, Коваленко на этот матч и, скорее всего, на следующий. Пока не выздоровеет Бернард. Это, то время, которое есть у Виктора, чтобы показать себя — иначе Луческу предпочтет делать ставку на бразильцев, закрыв глаза на то, что все трое — Марлос, Бернард и Тайсон — игроки фланга. Вряд ли у них получится хуже, чем у Коваленко в этой игре. Ни обыгрышей, ни передач, куча обрезок и как апогей — розыгрыш штрафного на последних секундах. Срна, вместо того, чтобы просто навесить, отдал на Коваленко, а у того подача не получилась.

Минимальную остроту, которая исходила из центра поля, Шахтеру нужно было как-то компенсировать, поэтому основная нагрузка шла на фланги, где были собраны все самые опытные и умеющие создавать футболисты. Тайсон, Марлос, Срна и даже Исмаили постоянно ходил в атаку заработав пару угловых. Но дело в том, что у Шальке фланги работали не менее активно, и атакующим крайкам Шахтера приходилось много отрабатывать в обороне, что связывало руки и не позволяло сосредоточиться на созидании.

Фактически, можно говорить, что почувствовав отсутствие опасности из центра, Шальке сосредоточил больше сил на флангах и в этой зоне переиграл Горняков. К тому же у гельзенкирхенцев была возможность варьировать своими опасностями — в отличие от Коваленко — Бельханда и Гайс работали просто отлично. Кстати, в очередной раз удивляет перерождение игроков уходящих из киевского Динамо — Бельханда был одним из самых опасных в составе Шальке.

Но вешать всех собак на Коваленко нельзя. На самом деле проблема глубже — связка Степаненко-Фред намного креативнее связки Степаненко-Малышев, за счет Фреда. Именно его умение играть на атаку так точно оттеняло талант Тейшейры. Коваленко же пришлось играть, имея под собой двух чистых опорников. Да, Малышев лучше Степаненко при игре впереди, но этот матч был для него не менее волнительным, чем для Коваленко и надо быть совсем уж беспечальным парнем, чтобы суметь в такой важной зоне в таком важном матче действовать смело, брать инициативу на себя, а не играть в "принял-отдал", "отобрал-отдал". Поэтому креативить Коваленко приходилось, фактически самому — Тайсон и Марлос, напомним, были заняты на флангах, и помогать молодому не особо могли.

К неудачному матчу центра полузащиты добавляем удаление центрального защитника Кучера и плохую реализацию центрального нападающего Гладкого и получаем классику — центральная ось провисает. Зато "теперь мы знаем свой потенциал", — сказал резонно Луческу после матча перед тем, как традиционно пройтись по судьям. Что ж, изначальный потенциал довольно неплох, как и результат первого матча для Шахтера – Горняков теперь устроит результативная ничья на выезде, а вот немцам надо только побеждать.

Александр Озирный, Football.ua