Несомненно, сложным (даже очень) выдался сегодняшний Конгресс для всех его членов, а особенно для нынешнего (пока все-таки нынешнего) президента ФФУ — Анатолия Конькова. Только зайдя в Дом футбола, коллеги сразу встретили фразой: «Знаешь, что уже написал заявление об уходе?» Не поверив, что все происходит так стремительно, оставались мысли, что Конгресс пройдет плавно, без особых резонансных событий (разве что, с их анонсом).

Но нет. Как только Коньков зашел в конференц-зал, где его уже ждали члены Конгресса, и сел на свое место, прозвучало такое себе прощальное слово. Мол, из-за сложившейся ситуации и во избежание ухудшения обстановки исполком постановил, что весной нужно созвать внеочередной отчетно-выборный Конгресс и выбрать там новое руководство (от президента до членов органов правосудия)...

Свершилось?! Неужели то, чего так долго ждали некоторые, наконец-то произошло? Нет, не спешите. Коньков уходит, но не сейчас. По его словам, он остается на должности, и только после выборов передаст свои полномочия новому рулевому (хотя, как оказалось позже, сам Коньков тоже может подать свою кандидатуру на выборы).

И после этого начался, мягко говоря, хаос. О повестке дня нынешнего Конгресса, состоящей из восьми пунктов, как таковой все забыли. Всех интересовало только одно: можно ли прямо сейчас утвердить проведение нового отчетно-выборного Конгресса, или надо выдерживать иную процедуру. Не сомневаюсь, сейчас вы вспомнили о президенте Киевской федерации футбола Игоре Кочетове. И правильно сделали! Кочетов был одним из рупоров общественности, предлагал прямо сейчас изменить повестку дня и принять отставку Конькова без лишний ожиданий. Правильно, куй железо не отходя от кассы. Правда, по завершении Конгресса Кочетов в общении с журналистами сказал, что не собирается выдвигать свою кандидатуру на пост президента...

За Кочетовым пошли выступления других членов Конгресса, после чего все поплыло. Коньков оказался не готов держать ситуацию под контролем, и споры разгорались все больше. «Утверждать сегодняшнюю повестку дня или нет», «принимать отставку Конькова или нет», «утверждать ли следующий Конгресс и его дату или нет» — об этом всем спорили функционеры, и чем дальше, тем больше рассуждения заходили в тупик.

Сидя у края стола, за всем этим молча наблюдал один авторитетный человек. Он смотрел и не говорил ни слова. Но когда вдруг придвинул микрофон к себе и осмелился нарушить споры, все замолчали и прислушались (человек ведь авторитетный!): «Я считаю, что в первую очередь надо действовать в рамках регламентных норм» — сказал Григорий Суркис и обосновал свою позицию. Переварив слова Суркиса, все немного образумились и пришли к следующим вещам:

- мартовский Конгресс утвердить (то есть, выборам президента ФФУ точно быть);

- утвердить создание рабочей группы, которая будет заниматься организацией подготовки и проведения следующего Конгресса;

- руководителем группы избрать Андрей Павелко, который недавно вроде как ушел с должности вице-президента ФФУ, но был восстановлен;

Когда вышеперечисленные решения были приняты, Коньков все-таки улучил момент и быстренько закончил заседание Конгресса. Хотя, по сути, продолжать его не было смысла (правда, почти все пункты повестки дня так и не были толком рассмотрены). Но накипевшее выплеснулось: все услышали от Конькова слова «я ухожу» и узнали, когда же новые выборы.

А пройдут они черед два с половиной месяца. За это время найдутся и кандидаты, и их сторонники, и недовольные. Но выборы уж точно состоятся, и сегодня Анатолий Дмитриевич Коньков отправился в последнее плавание, которое закончится (вариант, что Конькова переизберут, выглядит фантастическим) 6 марта следующего года.

Максим Сухенко из Дома Футбола, Football.ua