"ВРАЧИ НЕ СМОГЛИ ПОСТАВИТЬ МЕНЯ НА НОГИ НИ В УКРАИНЕ, НИ В ГЕРМАНИИ"

- Последние года полтора вашей футбольной карьеры – сплошные тайны и ситуации, которые требуют объяснений, тем более уже год вы не играли в официальных матчах. Проблемы со здоровьем начались еще в Металлурге, до перехода в Ворсклу?

- Проблемы начались после того, как я подписал предварительный контракт с Полтавой за полгода до окончания контракта с Металлургом. Сначала была травма колена, которую я залечил и начал тренироваться, но сразу же заработал травму голеностопа. Вот, лечился, и все не мог восстановиться. Прошел курс реабилитации в Киеве, все пришло в норму, и я даже смог сыграть еще две игры в чемпионате за Металлург, после чего опять "сломался". Дальше – хуже. Приехал в Полтаву, начал тренироваться, прошел сборы, и в один из последних дней подготовки к сезону произошел рецидив травмы колена. Оно же меня и беспокоит до сих пор, из-за чего не могу тренироваться.

- Вы были довольны докторами в Металлурге и Киеве, или, возможно, связываете свои проблемы в какой-то мере именно с неправильным лечением?

- Правильное или нет, но, уже будучи игроком Ворсклы, проходил лечение в Германии, но и там ничего мне не помогло. Не знаю, с чем это связано, но врачи не смогли поставить меня на ноги ни в Украине, ни в Германии. Пока я не могу найти причину всех этих проблем, так что не могу ответить однозначно на ваш вопрос.

- Из того Металлурга, который из года в год был на грани вылета или даже вылетал, многие футболисты хотели уйти. Вы – из их числа?

- Скажу так: я хотел уйти лишь потому, что, во-первых, у меня было конкретное предложение от Полтавы, а Ворскла на тот момент находилась намного выше Металлурга по статусу. Во-вторых, я ведь десять лет находился в одном клубе, и просто хотел поиграть где-то еще. Пока не получилось.

- Можно ли сказать, что вам не просто надоело долго играть в одной команде, а надоело именно положение Металлурга в чемпионате и странные вещи, происходящие внутри клуба: с "плановой ротацией тренерского состава" и вмешательством руководителей в тренировочный и игровой процесс?

- Нет, кучу подобных причин и проблем можно найти в любом другом клубе, везде их хватает. Мне же на самом деле просто хотелось поменять обстановку и попробовать себя в другой команде. А в Металлурге, если вот честно, меня все абсолютно устраивало.

- Предварительный контракт с Ворсклой возник спонтанно или вы с агентом работали целенаправленно для того, чтобы сменить клуб в обязательном порядке?

- Однажды мне позвонил Вадим Шаблий, и сказал: "Есть два варианта: Ильичевец и Ворскла". Мы с ним пообщались и решили, что для меня, как футболиста, лучше будет переехать в Полтаву. В общем, это было мое взвешенное решение, которое мы принимали с агентом. Тем более, был вариант остаться в Запорожье. Но на тот момент мне, как футболисту, лучше было сменить клуб.

- И вот – вы в Ворскле. Долгожданный поворот в жизни?

- Да. Очень хотел попробовать что-то новое.

- Как запорожский клуб отнесся к тому, что вы подписали предварительный контракт с другим клубом и, следовательно, могли уйти бесплатно? Отношение к вам не испортилось после этого?

- Нет. У меня были хорошие отношения со всеми руководителями клуба. Да, они хотели, чтобы я остался в Запорожье, но я сказал, что принял твердое решение перейти в другой клуб. Руководители приняли это решение таким, каким оно было. Перед моим уездом мы поблагодарили друг друга за совместную работу.

"УХОД ИЗ ВОРСКЛЫ? МНЕ ЧТО, НУЖНО БЫЛО "ТИПА" ЛЕЧИТЬСЯ, И ХОДИТЬ ТОЛЬКО РАЗ В МЕСЯЦ В КАССУ? Я НЕ ТАКОЙ"

- Вы провели полгода в Ворскле, так и не сыграв ни одного матча. Это большая редкость, поэтому подобная ситуация всегда требует внимания.

- Это все исключительно из-за травмы. 

- Вы абсолютно все это время на протяжении полугода были не в состоянии играть?

- К сожалению, да. Из-за рецидива травмы колена я больше не мог профессионально заниматься футболом.

- По каким причинам вы ушли из клуба? Профессиональный контракт дает ведь вам гарантию того, что работодатель обязан заниматься вашим лечением, если вы получили травму, уже тем более, — во время тренировочного процесса, а не где-нибудь на дискотеке.

- Просто сложилась такая ситуация, на которую я посмотрел со стороны: получается, я пришел в Ворсклу, а травму привез с собой еще из Запорожья. Был рецидив, то есть проблемы изначально возникли не в Полтаве. Тренироваться и играть я не мог. Никакое лечение мне не помогает. И что мне оставалось? Сидеть в команде, не выполняя свою работу, и получать при этом зарплату? Я к этому оказался не готов. Поэтому мы обсудили с тренером и руководством Ворсклы этот вопрос и разорвали контракт.

- То есть, вы еще и инициатором были?

- Можно сказать, что да.

- Поступок достойный. Но вы же понимаете, как сложно может быть теперь?

- Времена тяжелые, я понимаю все это. И понимаю, что я остался без команды. Но я такой человек, что не могу получать деньги, не работая, не выполняя то, за что мне, собственно, и должны платить. Если бы я тренировался, а тренер по каким-то причинам не видел меня в составе, — это одно. А если я не могу работать – это другое. Мне что, нужно было "типа" лечиться, и ходить только раз в месяц в кассу? Я не такой.

- А какие прогнозы давали врачи? Неужели в ближайшей перспективе вам не светило возвращение в тренировочный процесс?

- Ну, я же был в Германии, прошел реабилитацию, после чего поехал в Ильичевец. Начал тренироваться, но оказалось, что колено все равно болит и не дает мне возможность работать.

- Ваша карьера сейчас под угрозой или вы уверены, что удастся вылечиться?

- Скажу так: я стараюсь лечиться, искать все способы для того, чтобы восстановиться. А там – время покажет. Если в ближайшие месяцы не смогу ничего сделать, то буду думать, что делать дальше в этой жизни. Не останавливаться же. Буду искать работу. Может, останусь в футболе в каком-то другом качестве, чего бы мне хотелось больше. Посмотрим. Но я к этому готов.

- Почему официально Ворскла нигде не объявляла о разрыве контракта с вами, Василий Сачко никогда ничего об этом не говорил, а вы, когда я вам звонил с просьбой об интервью, тоже отказывались разговаривать на эту тему?

- Могу объяснить только свою позицию: просто была ситуация, когда мне нужно было определиться, что дальше. Отвечать на вопросы, на которые не знал ответы, я не хотел. А уже сейчас я могу все сказать, как есть: мы разорвали контракт по обоюдному согласию, пожали друг другу руки, сказали "спасибо" и разошлись каждый в свою сторону. Вообще, Полтава – красивый город, Ворскла – сильная команда с профессиональным руководством и хорошим тренером. Я желаю им удачи в достижении поставленных целей.

- Ваш "роман" с Ильичевцем продлился по контракту дней десять.

- Та же история. Я созвонился с Павловым, он сказал: "Приезжай, попробуй. Получится – подпишем контракт, не получится – разойдемся". То есть, я ехал туда в качества футболиста, которому нужно было понять, смогу ли я играть дальше. А Павлов изначально знал о моих проблемах со здоровьем. Я пробовал вернуться в спорт, но травма не позволила мне это сделать. Так что с Ильичевцем пришлось попрощаться.

- Чем сейчас занимаетесь?

- Живу в своем городе, Запорожье. По сути, ничем не занимаюсь, только уделяю больше времени жене и ребенку. Пока так. Разве что параллельно работаю только над лечением травмы. Пожалуй, если до лета не получится вылечиться, то, думаю, на этом моя профессиональная карьера в футболе будет завершена.

- Больше времени себе не отводите?

- Понимаете, я уже год лечусь, а результата – никакого. Поехал туда, туда, что только не пробовал – ничего хорошего. 

- Хотел еще задать вам вопрос из разряда гипотетических: нет ли у вас желания вернуться в Металлург, где все складывалось для вас получше, чем в последний год? Но понимаю, что вопрос уже будет неуместным.

- Знаете, получается ведь, что я играл только в Металлурге, хотя контракты подписывал еще с двумя клубами. Это мой родной клуб, и за другие я не сыграл ни одного официального матча.

- Проблемы со здоровьем начались, как только вы подписали предварительный контракт с Ворсклой. Совпадение? 

- Не знаю. Может, кому-то надо было, чтобы у меня начались проблемы, может, так решил Бог. Но есть так, как есть, и жизнь на этом не заканчивается. Надо двигаться вперед.

Анатолий Волков, Football.ua