Сегодня состоялась пресс-конференция главного тренера финалиста юношеской Лиги чемпионов Валерия Кривенцова, его ассистента Евгения Котова, а также пятерки игроков: Матвиенко, Кудрика, Коваленко, Зубкова и Пихаленка.

Первым слово взяли футболисты: каждый сказал пару общих слов касательно турнира.

Матвиенко: Отличный опыт для нас. Жаль, что немного не хватило для победы, но все равно мы смогли дойти до финала.

Кудрик: Послематчевые пенальти? Могу сказать, что я просто делал свою работу. В целом, было интересно сыграть со многими командами, посмотреть, на что мы способны на этот момент.

Коваленко: Думаю, для молодого футболиста такой турнир – большой шаг. Все на высшем уровне, непростые команды, со всеми было очень интересно играть.

Зубков: Хороший опыт для каждого. Любому из нас было интересно посмотреть на себя на фоне таких команд, как Бенфика, Андерлехт и Челси.

Пихаленок: Много впечатлений. Со всеми было непросто играть, мы смогли пройти максимально далеко. Жаль, что не получилось выиграть турнир.

Кто из игроков команд соперников запомнился больше всего?

Коваленко: Восьмой номер Челси. Я с ним пересекался в матче за сборную: он тогда сыграл отлично, и против нас – тоже.

Зубков: Самый тяжелый – игрок Бенфики, защитник. В стиле Данте играет.

Кудрик: У Челси сильный нападающий, Соланке. У Олимпиакоса – девятый номер. У Бенфики, конечно, Бальде.

Пихаленок: У Бенфики – десятый номер. Я с ним тоже встречался в сборной.

Матвинеко: Соланке из Челси. Он уже играет за первую команду, у него достаточно опыта, много проблем нам доставил.

Почувствовали ли повышенные внимание к себе?

– Конечно, некоторая эйфория была. Приятно, когда пишут даже незнакомые люди, а некоторые даже узнают на улицах. (отвечал Зубков)

Вопрос Коваленко: Где хранишь серебряную медаль?

– Положил на стол, чтоб видеть и помнить о ней, помнить о результате.

– Наверняка к вам сейчас повышенное внимание агентов. Были случаи, когда вам звонили, просили представлять интересы?

– Было дело. Некоторые агенты предлагали, но у меня уже есть контракт с Шаблием. (отвечал Коваленко).

– Мне лично ничего не предлагали, но агент тоже есть (улыбается). (отвечал Зубков)

– Вопрос к Матвиенко: какие качества тебе помогли дойти до финала?

– Этот турнир очень важен и значим. Наша мотивация – выиграть, показать всем, кто мы есть. Мы и показали, что команда Шахтера – одна из лучших в Европе.

– Общались ли с кем-то на предмет перевода в первую команду?

– Нет, ни с кем не общались. Пока никто не знает, кто поедет с первой командой. То, что мы здесь, на пресс-конференции – ничего не означает. (отвечал Матвиенко)

– Общался ли Луческу с вами после финала?

– Он поздравил и похвалил всех в интервью.

– Было ли тяжело восстановиться после Андерлехта?

– Успели, все нормально, тренировки были легкие. Усталости не было. (отвечал Пихаленок)

– Мы уже и так привыкли к такому режиму, играем через два дня на третий. (отвечал Зубков).

Далее общаться с журналистами начал главный тренер Сергей Кривенцов в компании своего помощника Андрея Котова:

– Турнир получился очень сильным. Мы считаем, что он много дает для развития. Конечно, нам было интересно посмотреть, в каком направлении мы работаем. Сравнить свой уровень с уровнем лучших европейских школ. Мы по этому году достойно выглядели.

– Я хотел сказать, что это больший опыт. Некоторые играли в первом турнире год назад, а для новеньких – свежий опыт. В последний играх выглядели очень по-мужски. Для нас тренеров тоже важно встретиться с лучшими школами, португальскими в частности (говорил Котов)

– Что нового вынесли для себя в этом турнире при общении с другими специалистами?

– При подготовке к каждой игре, мы очень тщательно разбирали соперника, принципы ведения игры, интересные комбинации. То, что нравилось, вставляли небольшими блоками. Много интересных наработок, перемещения многих команд – Порту и Бенфики.

Мы подбирали тактику под каждого соперника разную. Встречали в разных зонах. Против Бильбао играли 4:4:2, строго две линии, немножко видоизменили. В каждом матче находились в поиске, пробовали.

– Была ли возможность обыграть Челси? Составите свой личный рейтинг силы команд этого турнира?

– По первому вопросу: первый тайм мы проиграли Челси по контролю мяча, они были быстрее, но у нас было несколько неплохих атак. Я считаю, что по первому тайму мы заслужили ничью, хотя у Челси было больше моментов. Во втором тайме было невнимание, неправильно расположение игроков: не знаю, связано ли это с волнением. Это не позволило нам сыграть стартовые минуты собранно. По рейтингу – не знаю даже.

– Челси стоял особняком. У них есть опыт выступления за первую команду. Предыдущие наши соперники одного уровня. (отвечал Котов).

– Кто из игроков уже готов играть на уровне УПЛ: пусть не в первой команде, так в аренде?

– Некоторые – готовы. На каком уровне – сложно сказать. Для первой команды – нужно поработать в там, чтоб сравнивать себя с теми, кто есть в распоряжении Луческу.

– Вам интересно попробовать себя в роли главного тренера какой-то из команд?

– Мне бы очень хотелось, но я люблю Шахтер, люблю Донецк. Мне очень бы хотелось максимум своих сил принести пользу своему клубу.

– Было очень много околофутбольных мероприятий. Что запомнилось?

– У нас было возможность посетить барбекю, там были известные люди. Мы разговаривали на многие темы, каждый хвалил нашу команду. Подчеркивал, что мы выглядели достойно, несмотря на нашу непростую ситуацию. Хотя, конечно, у нас не хватало кадрового потенциала. Надо отдать должное дебютантам – они достойно провели. Конечно, обстановка хорошая была: главный офис УЕФА, женевское озеро. С тренером Челси общались после игры. Он сказал, что ни с одной командой им не было так тяжело. Когда в конце первого тайма мы сравняли счет, он очень сомневался о том, кто выиграет финал.

– Кого ждать в первой команде?

– Имен не могу сказать. Есть группа игроков, которые заслуживают внимание. Было бы некорректно по отношению к другим футболистам.

– Как вам формат турнира, учитывая, что попадают команды вдогонку к чемпионам своих стран?

– Идея хорошая. С третьего розыгрыша будут участвовать чемпионы именно турниров U-19. Конечно, хотим участвовать дальше. Благодаря этому турниру к нашим футболистам повысилось внимание, им звонят, просят дать интервью.

– Удастся ли в следующем годом повторить успех, учитывая, что много игроков покинет команду?

– Сейчас у нас играл в основном 96 год, потом они играть не смогут: будет проверка для 97-го и 98-го. Учитывая, что каждый год приходит много новых людей, сыграться трудно. Мы собираемся в июле, потренируемся: будет фактически чуть больше месяца. За это время нельзя успеть сделать так, чтоб команда одинаково думала. На групповом турнире мы играли каждый раз с листа, мы собирались фактически только на игры. Мы старались всем давать хоть немного игрового времени. Кто-то дебютировал в полуфинале, как Глагола.

– Теперь на вас в Украине настраиваются по-особенному?

– Знаете, столько много игр, что мы не успеваем восстанавливаться, ни морально, ни физически. Нет времени на разбор игры. Ребята пустые, трудно мотивировать их и настраивать. Играем два месяца через два дня на третий: УЕФА, чемпионат, сборные. Отсюда и повышается травматичность. На данный момент в нашей обойме мало людей.

– Тяжело было восстановиться после Челси?

– Тяжело. Отыграв Европы, было сразу на выезде провести игры чемпионата. Учитывая, что игры проводим на полях, тренируемся на синтетике, долго добираемся: в Одессу, например, 11 часов ехали.

Сегодня сделали баню, массаж в приказном порядке. Хоть улыбаться начали.

– Будете ли дальше использовать Гладченко слева в защите?

– Стараемся всех использовать на разных позициях: защитник может впереди и наоборот. Надо пробовать: много случаев было, когда это шло на пользу – Бессонов, Онопко. Мы ищем, пробуем.

– Как команда сегодня поздравит Борячука с днем рождения?

– Вчера Андрюша получил перелом ключицы. Должен был быть здесь сегодня, он лежит в больнице. Вот такой день рождения. Мы постараемся сделать все, чтоб он быстрее восстановился. Тем более, впереди у 96-го года элит-раунду за сборную. Он очень важен для нас и для Головко.

Глеб Корниенко, Football.ua