Напомним, что 23-летний центрхав Горняков пропустил вторую часть прошлого сезона, поскольку ФИФА отстранила его от футбола за то, что в его допинг-пробах было обнаружено запрещенное вещество.

"Каким для меня был период без футбола? На самом деле, очень тяжелым. Кто любит футбол так же, как я, наверное, меня поймет. Слава Богу, тогда был со своей семьей, они меня мотивировали. Я продолжал тренироваться, работать, но надеюсь, в моей жизни такого больше никогда не случится. Не буду останавливаться на такой длительный период, потому что просто обожаю футбол и хочу играть в него всегда и везде", — заявил Фред в эфире программы Моя игра с Аллой Бублий на канале Футбол 1.

"Как в моей крови оказался гидрохлортиазид? Честно говоря, мы до сих пор разбираемся и еще не знаем. Возможно, я подхватил вирус какой-то, или выпил какую-то запрещенную таблетку, либо что-то съел или выпил не то… Не знаю, если честно. А что это странное слово означает – я вообще не понимаю".

"Как во время дисквалификации поддерживал форму? Принял решение остаться в Бразилии. Я не играл, но не могу не работать. Конечно, у меня была ежедневная работа, ежедневные тренировки. Нужно было не терять физическую форму. Первую часть тренировок провел в Порту-Аллегри со своим персональным тренером, потом – в Рио-де-Жанейро со знакомым физиотерапевтом и тренером. Ребята очень хорошо со мной работали. Просто хотел вернуться и сказать, что я стал еще лучше, я работал, я не останавливался".

"Сумел ли сохранить свои игровые кондиции? Я не только работал над своим телом. Мы выходили на поле, тренировались с мячом, играли в футбол с  друзьями, поэтому ничего абсолютно не потерял".

"Кто в тот период чаще всего звонил мне из Шахтера? Это были Дентиньо и Бернард. Где-то 2-3 раза в неделю они подшучивали надо мной, говорили: "Мы работаем, а ты там  на отдыхе, на пляже в Бразилии". Но нет, я работал, 2-3 раза в неделю у меня были игры".