- Как вас пригласили в Динамо?

- Я был с друзьями в Египте, позвонил Александр Хацкевич и спросил, есть ли желание попробовать себя в Динамо? Я ответил: Да, огромное. Он сказал: Пусть тогда агент договаривается с президентом клуба, обсуждает условия — и добро пожаловать.

- Это происходило в праздничные дни. Отпуск не прервали?

- Нет, я через два дня прилетел в Киев, и после Нового года подписали контракт, агент договорился.

- Спустя 10 лет вы вернулись в Динамо. Задумывались тогда, когда уходили из школы, что вернетесь уже взрослым футболистом в первую команду?

- Нет, тогда я еще, наверное, не задумывался. Может быть, когда подрос уже, когда начал играть в Премьер-лиге — тогда была мечта вернуться в Динамо.

- Второй матч во взрослой карьере вы сыграли против Динамо — 90 минут за Арсенал. Какие воспоминания с того времени?

- Помню, что было много эмоций от болельщиков, волнения. Но все волнения прошли, когда началась игра. У меня от этого матча только позитивные эмоции.

- Как чувствовали себя, когда только начали взрослую карьеру — и распалась команда?

- Была надежда на то, что все-таки клуб останется, боролись до последнего, постоянно ездили всей командой в офис, разговаривали, но не получилось. Позвонил Виталий Владимирович (Кварцяный, прим.) и пригласил к себе в команду. Сначала пригласил на сборы в Ялте, я поехал, был там дней десять, и потом вернулся обратно. Он сказал: Просто приедешь познакомишься с ребятами, посмотришь, как тебе — понравится или нет. Потом он мне позвонил зимой, пригласил еще раз — и я, не думая, поехал к нему.

- Что главное вынесли у Кварцяного? Что вы изменили в себе после него?

- Благодаря ему стал футболистом. Наверное, характер закалил, всегда доигрывать до конца. У него каждая тренировка, каждая игра как последняя. Он постоянно в футболе, живет футболом. Думаю, он привил этот характер, за что ему спасибо.

- Не думали о том, чтобы после Стали поехать играть за границу? Не было таких предложений? Или хотелось еще здесь подрасти?

- Было предложение, но не получилось перейти. И я, наверное, не сильно хотел, поэтому решил остаться здесь. Хотел попасть в национальную сборную, чтобы быть на виду.

- Как искали команду после Стали?

- Я долго ждал какого-то варианта, что кто-то позвонит, предложит. Разговоров было много, а конкретики никакой. Буквально за неделю до чемпионата меня набрал Андрей Богданов, мы с ним поговорили. Он сказал, что едет в Олимпик. Я попросил его, чтобы он набрал Романа Николаевича и спросил, нужен ли такой футболист. Он позвонил и сказал: Давай завтра приезжай уже. Мы с Андреем приехали и начали тренироваться. Сбор был в Харькове, и по приезду мы подписали контракт.

- Олимпик славился в последние годы тем, что в команду приходят свободные агенты, денег на футболистов нет, но стабильно играет, люди растут там...

- Там стабильно платят. Маленькие условия, но стабильные. Свободными агентами приходят футболисты, у которых что-то не получилось, куда-то не смогли попасть — и проявляют себя в Олимпике.

- Как с Санжаром работалось?

- Работалось хорошо, он — молодой, спокойный тренер. Все хорошо, доступно объясняет, никогда не кричит. Все довольно гладко.

- Ты думал, что Олимпик будет бороться, выходить в еврокубки?

- Когда я пришел, они заняли четвертое место, уже должны были играть в еврокубках. Я надеялся попробовать себя в таком турнире, хотя бы пару игр.

- Наверное, команда не была готова к еврокубкам...

- Первую игру мы провели хорошо дома, а на выезде, наверное, были не готовы к тому, что придет полный стадион. Много болельщиков, все кричат — это был, наверное, первый такой опыт для нас. Думаю, это нас надломило.

- Вам помогало то, что команда базируется в Киеве?

- Да, потому что я из Киева, мне было очень удобно.

- Динамо позвонило и пригласило, подписали контракт. Какие первые впечатления? Сборы, начало работы, новые партнеры...

- Только с Рудько вместе начинали в Динамо. А так, мало кого знаю. Но с большинством из них все равно встречались на поле. Пока что только позитивные эмоции, все нравится.

- Физически тяжело на сборах?

- Физически всегда тяжело на сборах, но на них закладывается фундамент. Поэтому все нормально, будем работать.

- Александр Николаевич сказал, за что Шабанов пришел в Динамо: игра головой, первый пас, левая нога. Левоногих футболистов намного меньше, чем правоногих. Как вы думаете, какие ваши сильные стороны?

- Не знаю, какие у меня сильные стороны, тренерам виднее.

- Были бы вы тренером, взяли бы себя в свою команду?

- Не знаю. (Смеется) Может быть, и нет.