- Мне показалось, что своим заявлением господин Лашкул хотел сказать, что мы пытались как-то заработать на той стоимости, которую предложили Федерации футбола. Еще раз официально заявляю: изначально, когда мы вели переговоры с Федерацией футбола, а особенно с компанией UFI, которую возглавляет господин Лашкул, мы сказали, что ни копейки зарабатывать не будем. Господин Лашкул не знает, сколько стоит запустить такой стадион, как наш, - территория которого составляет около 84 тысяч квадратных метров. Стадион, который обслуживают более двух тысяч человек, плюс 27 гектаров парка, который также нужно убирать. Кроме того, есть еще рекламные плоскости, которые нужно сделать для национальной сборной… То есть все это в сумме составляет те 700 тысяч гривен, или менее 100 тысяч долларов, о которых мы сегодня говорим.

Более того, мы для всех открыты. Пускай Федерация футбола присылает любую аудиторскую проверку. Мы все четко выложим на бумаге, покажем реальную стоимость проведения матча на Донбасс Арене. Да, это недешевое удовольствие, потому что сама Донбасс Арена - один из лучших, извините меня, стадионов в Европе. Более того, буквально недавно у нас закончились переговоры с УЕФА по поводу того, чтобы они взяли стадион в аренду во время проведения Евро-2012. И эта стоимость в десятки раз больше той, что мы предложили ФФУ. То есть УЕФА нам платит деньги и говорит: Вот, пожалуйста. Вне зависимости от того, сколько мы заработаем, это ваше. Ваш стадион полностью находится у нас в аренде, и мы им распоряжаемся. Точь-в-точь такую же схему мы предложили Федерации футбола.

Но для меня одно странно: когда у нас был матч с Грецией, то UFI, возглавляемая Лашкулом, хотела заработать на болельщиках пять миллионов долларов. Со своей стороны мы предложили: давайте мы вам дадим полтора миллиона, установим цены, приемлемые для наших болельщиков, чтобы стадион был заполнен. А в итоге алчность UFI вместе с Лашкулом привела к тому, что стадион был полупустой, и вся страна не увидела нашу сборную на чемпионате мира в ЮАР. Поэтому, мне кажется, пришло время разобраться с ценообразованием и деятельностью UFI, у которой только одна задача – нажиться на болельщиках. Когда Лашкул делал эти заявления касательно Донбасс Арены, мне кажется, он полностью потерял совесть. А его совесть находится где-то в районе UFI и тех денег, которые они зарабатывают, и непонятно, куда они потом исчезают. Поэтому я думаю, что в ближайшее время мы будем инициаторами запроса в Премьер-лигу, чтобы она, в свою очередь, начала инициацию полной проверки деятельности и доходов компании UFI и всего того, что с ней связано.

- Но UFI – это предприятие ФФУ, которое к Премьер-лиге не имеет отношения.

- Просто вопрос в том, что одним из учредителей UFI является ФФУ. Естественно, нужно через ФФУ, через исполком подать запрос, чтобы аудит полностью проверил деятельность той компании, которая собирает все деньги с наших болельщиков, а также – что дальше происходит с этими деньгами и кто является учредителями этих всех компаний. Со своей стороны мы (клуб и стадион) полностью готовы к любым аудитам. Пожалуйста, приезжайте, смотрите ценообразование и понимайте, сколько это все стоит. Но, извините меня, он хотел заработать пять миллионов долларов, а мы просим за аренду менее ста тысяч долларов. И кто, спрашивается, занимается обдираловкой?

- На товарищеский матч с Голландией были немного другие цены. Можете сказать, какой доход получила Донбасс Арена от продажи билетов?

- Этот вопрос стоит адресовать ФФУ и UFI. То есть к нам это отношения никакого не имеет. Более того, еще раз возвращаясь к матчу с Грецией, я лично обсуждал с Лашкулом вопрос цен на билеты и сказал ему: Вы не продадите стадион. Он мне ответил: Что вы понимаете в этом вопросе? Я продам. В итоге он получил то, что получил. Естественно, на следующий матч они пересмотрели стоимость на билеты и снизили ее. Хотя я думаю, что нужно было снижать еще больше. Поэтому мне кажется, что надо более серьезно относиться к нашим болельщикам и учитывать, сколько они могут потратить на нашу сборную.

- Возвращаясь к сумме в 700 тысяч, понятно, что Донбасс Арена - на данный момент самый большой стадион в Украине. Но стоимость аренды стадиона Металлист - 250 тысяч, а стадиона Динамо - 80 тысяч гривен. В связи с этим ФФУ выдвинула аргумент, что матчи сборной выгоднее проводить за рубежом. Так ли это, например, по сравнению с Лондоном?

- Честно говоря, для меня это полный абсурд. К примеру, сколько мы платим стюарду за один проведенный матч, и сколько бы ему заплатили за тот же матч, скажем, в Лондоне, где просто безумные цены. Это же несоизмеримо. Как цены могут быть одинаковыми или даже дешевле? Я этого вообще понять не могу! Не знаю, кто там находится в финансовом департаменте UFI, но сегодня все, что появляется в Интернете по этой теме, - полный абсурд.

- Когда вы обсуждаете финансовые условия, выходит, что UFI имеет доход от билетов, а вы выставляете счет за аренду стадиона, так?

- Я вам хочу сказать, что UFI имеет все и всех! Давайте отклонимся немного от темы и перейдем к финалу Кубка Украины, который проходит под эгидой ФФУ. Вот что они делают? Я вам просто показываю отношение самой UFI – они понимают, что оба клуба играют на выезде, на нейтральной территории. Они прекрасно понимают, что клубы привезут своих болельщиков, дав возможность поболеть за свою команду. В итоге они выставляют цену, которую хотят, и они понимают, что клубы заплатят. То есть они просто занимаются выкручиванием рук. Поэтому, естественно, все деньги уходят в UFI и за проданные билеты. Куда они исчезают дальше? Никто не знает и не видит.

- Согласовываются ли расходы заранее, и зависит ли это от количества пришедших болельщиков?

- Вот откуда вообще идут эти разговоры? Вот затраты, чтобы открыть арену, а они составляют 700 тысяч гривен. Зарабатывать на национальной сборной мы не хотим. Просто дайте нам эту сумму. Пожалуйста, продавайте, у нас только ВИП-билетов до трех тысяч. Занимайтесь рекламой. Это вообще не наш вопрос. Извините, но можно заработать на национальной сборной больше 700 тысяч? Мы в рядовом матче чемпионата Украины зарабатываем более миллиона. Ну объясните мне, как национальная сборная не может этого сделать? А если Лашкул хочет нажить свой карман, то, конечно, тогда они скоро будут играть в странах третьего мира.

- Расходы на матчи чемпионата Украины, Лиги чемпионов и игры национальной сборной одинаковы?

- Практически одна сумма. Единственно, мы можем корректировать количество стюардов, понимая по статистике, сколько будет людей. Но к матчу национальной сборной мы должны быть абсолютно готовы, так как не чувствуем здесь рынка. Если федерация нам сказала, что они ожидают 30 тысяч человек, естественно, что в эквиваленте эти затраты немного бы уменьшились. Но вы должны понимать, что все равно стадион работает весь. Чтобы осветить хотя бы 84 000 м², подготовить поле, парковую зону, паркинг, клининг, кейтеринг и так далее, нужны затраты. Да, уменьшение будет, но незначительное, и только в людях. Естественно, мы показываем все эти цифры и согласовываем каждый шаг.

- Еще с мачта Украина – Греция ходили разговоры, что Шахтер установил какие-то ВИП-билеты с целью заработать…

- У нас просто есть определенные контрактные взаимоотношения с обладателями лож. Более того, мы были гибки, мы помогли федерации обеспечить всех их спонсоров, себе мы оставили лишь определенное количество клиентов, перед которыми у нас контрактные обязательства. По сравнению со всем стадионом это копейки. Просто наблюдается некорректное ведение дел со стороны UFI. Я бы сказал, что UFI – это раковая опухоль на теле национального футбола. Считаю, что господину Суркису следует разобраться с этой компанией, потому что общественность скоро вынесет эту UFI на вилах.