"Можно я начну не о футболе? Бывает люди пишут о человеке не зная его — я это воспринимаю нормально. Но у меня есть дети, семья... И когда они читают, то спрашивают: "Папа, мы же тебя знаем совсем с другой стороны. Ты не мог так поступить?" Тоже самое я хочу сказать о людях которые сидят на трибунах, за нашей скамейкой запасных. Был определен состав, но у кого-то не получается... Они кричат "меняй того или другого". Ведь они не знают, почему именно эти игроки играют. Я принципиально никогда не делаю замены в первом тайме. Как бы не складывалась, как бы плохо не играли футболисты — я никогда не делаю замен до перерыва", — рассказывает Павлов.
 
"Потому что считаю, что футболисты — люди, которых нужно беречь, как бы они не играли. Игра — это просто игра! А жизнь намного важнее! И мнение людей, о том, что происходит в команде, по большому счету, меня не должно интересовать. Я должен думать о своих футболистах. Окриашвили неделю не тренировался. Команда выиграла в Луцке и в первый же день он говорит: "Я здоров". Я должен его воспитывать? Он же мальчишка совсем... Он вышел в молодежном составе во втором тайме. Я ему сказал: "Выйдешь во втором тайме. Как ты выйдешь на замену, так может у тебя появится шанс выйти в игре с "Ворсклой". Он здорово сыграл за дубль. У Емельянова еще четыре дня назад была температура. Он не тренировался совсем... Поставить с самого начала, а потом если бы у него не пошла игра, как у кого-то, я должен заменить на 20-й минуте? Но ведь он же не виноват... Я слышу, что кричат на трибунах. Когда я сидел на трибуне, такого не говорили. Наверное потому, что я мог подойти и ответить. И мне очень неприятно слышать эти крики. Мне неприятно было слышать в первом тайме "Николай Петрович, иди гоняй голубей". Но я то знаю, что еще не пришла пора. Сейчас в мае подрастут голубята, тогда и начну гонять, а сейчас — нельзя. Получается эти люди даже не разбираются, когда надо голубей гонять, не говоря уже про футбол".
 
"По игре я скажу, что первый тайм был безобразный! Пока на игроках ответственность за выход в Европу – они будут стараться! Иногда их эмоции преобладают над разумом – это свойство молодости. Отсюда – не стабильность. Поэтому они так играют. Один матч играют хорошо, а другой плохо! Один тайм плохо – а второй отлично. Ведь ход игры переломили не только те двое, которые вышли на замену в перерыве! Они переломили игру вместе с теми, кто играл в первом тайме. У нас во втором тайме был коллектив! Он делается не сразу. Если играют плохо, как сегодня в первом тайме, мы не ругаемся матом, как Саша Севидов! У нас опыта побольше, и мы стараемся им рассказывать, объяснять! Во втором тайме мы переиграли соперника. Плюс к тому – гол забитый Сашей Мандзюком. Он впервые вышел в стартовом составе в роли центрального нападающего, и как он отыграл! Я сегодня перед ним снимаю шляпу!".
 
"После первого тайма я думал, что полкоманды нужно менять! Ведь пока еще нет тех футболистов, кого бы я хотел видеть в команде. Тем временем, имеющиеся ребята доказывают, что при определенном к ним подходе они играют лучше и занимают 8-е место не случайно".
 
"Существует большая разница в ощущениях от игры команды с трибуны и когда я нахожусь на тренерской скамейке. Мне все приводят в пример Бескова, а я оправдываюсь: он сидел немного ниже, у него была команда, которая была сильнее многих команд в Советском Союзе. Ему приходилось не так часто нервничать как мне! Находясь внизу, иначе чувствуешь нерв игры. Если бы я сидел наверху на трибуне — я бы не пошел на такие кардинальные замены — поменять двух футболистов сразу. Тем боле в игре с соперником, игру которого я знаю. У покойного Виктора Васильевича Носова было выражение: "Футболисту прежде всего нужно тренировать мозги, а потом ноги". Так вот, игрокам Ворсклы мы 4 с половиной года тренировали мозги. И кто бы не ушел — они будут держаться на собственных резервах. Они играют и явно никому не проигрывают, потому что там было что-то заложено. И если бы им повезло и они забили один-два мяча, то кого бы мы не меняли в перерыве — мы бы эту игру не выиграли".