В день своего рождения 32-летний ветеран Горняков провел последний матч в футболке донецкого клуба. Покидая поле, Разван с трудом сдерживал слезы, что неудивительно. Все-таки Рац отдал Донецку свои лучшие годы. Десять лет в команде и 300 матчей – преданность румынского легионера заслуживает уважения. Рац говорит: "До свидания!"
 
- У меня не будет хватать слов, чтобы поблагодарить всех, кто мне помог за последние десять лет. Начну с президента клуба, человека, который меня привел сюда. Он поверил, что я буду играть в Шахтере. Он был уверен, что я буду отдавать все клубу. Хочу поблагодарить Мирчу Луческу, Александра Спиридона. Я Мистера знаю очень давно. Когда-то давно он привел меня в бухарестский Рапид. Он меня заметил, и наши дороги соединились в Шахтере. Я благодарен ему за то, что он меня шлифовал, как игрока, и как человека. Хочу сказать спасибо всем игрокам, тренерам и докторам, которые вкладывали себя в мои успехи. Спасибо и журналистам, которые писали обо мне, с которыми я общался достаточно правильно и надеюсь, что вас не разочаровал.
 
- Разван, назови три самых ярких момента в карьере в Шахтере…
 
- Это момент моего приезда в 2003 году, победа в Кубке УЕФА в 2009 году и мой гол в матче с Брагой, единственный мой гол в Лиге чемпионов.
 
- Что ты чувствовал сегодня во время игры, когда болельщики аплодировали тебе?
 
- Это были теплые чувства. Я буду помнить о них. Эти аплодисменты станут для меня стимулом выступать как минимум на том же уровне, что и в Шахтере.
 
- К Донецку ты привязан сильнее других легионеров, ведь твоя жена Юлия дончанка. Как часто будешь возвращаться в Донецк?
 
- За десять лет я стал украинцем. У меня здесь родилась дочь. Я на 70 процентов украинец и только на 30 – румын. С удовольствием сюда вернусь.
 
- Твой любимый номер "26" в Всет Хэме занят Джо Коулом. Что планируешь с этим делать?
 
- Постараюсь его сдвинуть и забрать этот номер себе. Я шучу.
 
- Вы не волнуетесь, ведь карьеру, по сути, придется начинать заново?
 
- Это для меня новая мотивации, новый вызов. Я должен доказать, что не зря играл в Лиге чемпионов, и у меня на самом деле высокий уровень. Я должен доказать, что могу провести в Вест Хэме три года.
 
- Сколько времени ты готов отдать футболу?
 
- Насколько выдержит колено. Хотелось бы играть еще лет шесть. Но это я планирую. А что получится на самом деле – другой вопрос.
 
- Разван, из игроков, которые сейчас в команде только тебе и Дарио довелось играть и на стадионе Шахтер, и на РСК Олимпийский, и на Донбасс Арене. Чем тебе запомнились эти стадионы?
 
- Стадион Шахтер мне запомнился тем, что люди смотрели футбол с террикона. Для меня это было в новинку. Там я впервые сыграл за Шахтер. Потом мы переехали на Олимпийский. Там я провел много матчей в Лиге чемпионов. Помню, когда мы первый раз сыграли с Барселоной. Да и против других грандов мы играли достойно и доказывали, что находимся  с ними на одном уровне. Потом пришел период Донбасс Арены. Это самый красивый стадион из тех, на которых я играл. Я горжусь, что участвовал в матчах Шахтера на Арене. Горжусь, что болельщики кричали мое имя. Спасибо президенту за то, что он построил такой стадион.
 
Андрей Шкуренко, Football.ua