Буквально на следующий день после завершения прошлого сезона Карпаты пошли на кардинальные меры. Львовяне дважды подряд до самого завершения чемпионата вели борьбу за выживание в Премьер-лиге, хотя каждый раз их называли претендентом на место, в худшем случае, в восьмерке. Метод для изменения ситуации в клубе был резким и совершенно непривычным для современного футбола — все на выход! Правда, потом только единицы из того списка изгнанников не переподписали контракт и покинули команду.
Другим важным изменением было приглашение Александра Севидова. Сугубо поверхностные суждения делали это решение странным. Все-таки именно Говерла с Севидовым у руля проиграла борьбу за выживание и на момент перехода Севидова формально была клубом первой лиги. Поверхностность суждений была такой: команда не хочет бороться за выживание, приглашая тренера, который только что вылетел. Но, как известно, делать вывод о вкусе конфеты по обложке не следует.
Среди тренеров сейчас модно быть гениальным теоретиком футбола и строителем чего-то невероятного и доселе неизвестного. На бумаге они способны разложить все что угодно, разобрать игру на молекулы, прописать идеальную модель тренировок и создать нужную формулу успеха. Севидов тренер другого типа — он от начала до конца своей сути практик. Мало кто из нынешних игроков и будущих тренеров скажет, что он учился премудростям футбола по конспектам Севидова. 
В прошлом сезоне во главе Карпат был настоящий тренер-философ. Контуры игры команды Николая Костова давали возможность предполагать, что у него в планах создание необычной, крайне смелой игры как для середняка чемпионата: пас, размашистые атаки, забегания. Впрочем, вся эта красота осталась на бумаге. Результата не было. Неизбежные споры относительно того, что важнее — иметь игру без результата, чем результат без игры, в данном случае не уместны. Это уже потом стало известно, что никто из Премьер-лиги не вылетает, а на момент конца марта — середины апреля Карпаты были участником борьбы за выживание, попали в пике и реально могли вылететь с составом уровня шестого места. Какая уж тут радость от игры.
Севидова можно называть противоположностью Костова. Он не делает игру сложной. Не создает хитроумных схем. Из конкретных примеров можно говорить, что главная комбинация команды в первых турах сезона — подача Бартуловича на голову Гладкого — была создана словами тренера хорвату: "Младен, просто попади ему в голову".
Простой, но не простак.
Будучи тренером Говерлы он часто бывал в гостях передачи о футболе на местном канале. Это всегда было интересно. Он говорил простыми словами, спокойно и четко объяснял те или иные ситуации в своей команде (например, без особого пафоса объяснил, почему его более слабая Говерла не может прессинговать более сильный Днепр). Так и игра его команды видится простой и четкой, без сложноподчиненных предложений. Лучше хорошо делать простые вещи, чем плохо сложные.
В матче против Металлурга Карпаты не сделали ничего невероятного: перекрыли передачи из глубины на форвардов, хорошо отвечали быстрыми выпадами и умело воспользовались стандартами. Наверняка у Севидова не было плана злого гения, после написания которого можно ехидно улыбаться, перебирать пальцами и говорить: "Чудесно". Но это, как оказалось, был работающий план. 
Ставка в основном на бывших игроков Кривбасса, на уменьшение платежной ведомости команды и приглашение Севидова просто вынуждают говорить, что руководство Карпат выбрало вариант "дешево и сердито". И лучше всего эти слова подходят для описания победы команды над Шахтером несколько недель назад. Это было действительно дешево и сердито.
Разумеется, победа в таком стиле над соперником из середины или низов таблицы не устроила бы и самого Севидова. Однако на данном этапе развития команды результат на табло может заменить все. Особенно если случается победа над Шахтером. К тому же сейчас, после еще двух побед, ее важность трудно переоценить — игроки Карпат поверили в себя.
Умение создавать ментальность футболистов также была важна в выборе Севидова. Во Львове часто любят говорить о духе и характере. А Севидов как-то в своем интервью говорил, что для него важно, дабы команда никогда не останавливалась. Игра может не всегда получаться, но команда не должна бросать играть. При Костове такое порой случалось, Карпаты играли до первой неудачи. Красиво будет говорить, мол, Севидов успел пропитаться этим духом и другими модными бла-бла-бла. На самом деле у него был свой дух. Он тренер с характером. Важное уточнение: именно тренер с характером, а не просто человек с характером.
После наверняка своего лучшего матча сезона против запорожского Металлурга Севидов сказал, что он еще не может назвать нынешний уровень развития своей команды конечным. Карпаты выиграли четыре из шести последних матчей и закрепились в десятке сильнейших, но всегда хочется большего. Тем более что у Карпат есть основания надеяться на это. И тут даже не о молодых исполнителях идет речь, которых за время этого сезона уже немало дебютировало в первой команде. Например, первый вызов Валерия Федорчука в состав сборной тоже не окончательный вердикт, но их связка с Голодюком в середине поля при достижении максимального уровня развития может превратиться в очень мощное оружие. Именно они ключевое звено командных действий, оба практически идеально подходят под видение игры и характер тренера.
Как Севидов не говорит о полном удовлетворении от игры своей команды, так нельзя спешить с выводами о работе Севидова. На данный момент они только положительные (хотя до того же матча с Шахтером были больше отрицательные). Нынешние Карпаты — новая команда, собранная только в июне, поэтому с одинаковой уверенностью или неуверенностью можно предсказывать ей как продвижение вверх, так и падание обратно вниз.
С уверенностью можно сказать только одно – спуску Карпаты никому не дадут. А этого, похоже, в руководстве клуба хотят больше всего.