Владимир Езерский, похоже, уже и не собирается возвращаться в большой футбол — как минимум, в качестве игрока. По крайней мере, такой вывод сам напросился, когда увидел Езерского, выходящего из обычного пригородного автобуса: на игру Владимир добирался своим ходом, а не вместе с командой, хоть и был одет в экипировку Говерлы.

На первый мини-матч длинной в 70 минут (тайм — 35 минут) Олег Блохин и Вячеслав Грозный, очевидно, выставили условно основные составы. Выделяю несколько моментов, которые показались мне примечательными.

Динамо выглядело визуально лучше в плане движения: если против Валенсии атака, по сути, не двигалась оба матча (особенно это касается кипрсой игры), то против Говерлы были заметны более активные перемещения. Тот же Ленс, например, частенько оказывался в центре (так и был забит первый мяч), а Бельханда в свою очередь смещался на правый фланг. 

Опять безупречно сыграл Александр Рыбка: пусть и моментов было немного, но по тому, что все же возникало, — даже при желании — придраться не к чему. Придралась те болельщики Динамо, которых принято считать активными, но об этом — через пару абзацев. 

Говерле категорически не хватало быстрого форварда. Представьте картину: нападающий имеет возможность спокойно убежать на рандеву с голкипером, но вместо этого едва ли не останавливается, портит, по сути, голевой момент и ждет партнеров. Именно так играли Мариус Никулаэ (в первом матче) и Максим Шацких (во втором). Это вовсе не отменяет того, что оба — классные нападающие, но не для острия атаки. Шацких может быть все еще очень хорош из глубины, что он доказал и в этом матче, а Никулаэ будет однозначно полезен в паре с форвардом другого плана: таким, который будет пользоваться скидками румына, пожинать плоды борьбы Никулаэ на втором этаже, где он по-прежнему очень хорош. После матча Вячеслав Грозный со мной согласился по этому вопросу, но так уж сложилось, что Дамьен ле Таллек и Максим Фещук находятся в лазарете.

Интересно было понаблюдать за новичками-защитниками Говерлы. Первый — бразилец Фернандо Перейра Уоллес, пришедший из бельгийского Гента. На футболке у новичка, правда, почему-то было написано Перерейра. Уоллес играл слева в защите, и его очень прилично отвозил Ярмоленко. Один из сотрудников Говерлы объяснил мне, что Уоллесу пока что непривычно играть на фланге обороны: мол, раньше он считался скорее полузащитником. 

Второй новичок — тоголезец Серж Акакпо, произвел хорошее впечатление. Коренастый защитник хорошо читал игру, неплохо боролся вверху. Мне Акакпо по манере игры, по пластике напомнил Вильяма Галласа, пусть и чуть менее габаритного. 

Также, в целом, приятное мнение сложилось об игре Руслана Степанюка — того, который проходил сбор с Металлистом, но в итоге Мирону Маркевичу не подошел. Степанюк — классическая десятка, вольный художник, который любит оттягиваться назад, развивать атаку из глубины. Благодаря таким красивым выражениям у вас может сложиться образ очень сильного диспетчера, действующего максимально близко к атаке, но Степанюку до эталонных представителей этого амплуа еще далековато. Правда, думается, что в Металлисте, учитывая все события, он бы сейчас не затерялся.

В перерыве между двумя матчами произошла интересная ситуация. Немного предыстории: на мини-стадионе присутствовало около сотни (на глаз) ультрас Динамо, которые среди прочих кричалок две посвятили вратарям команды — Шовковскому и Ковалю. Рыбке же остался без внимания: не секрет, что после ставшего знаменитым среднего пальца в сторону трибуны киевских болельщиков на матче Динамо — Шахтер, фанаты не спешат принимать Александра обратно. 

Так вот, в перерыве к ультрас подошел Шовковский и с ходу призвал публику поддержать Рыбку. В ответ капитан получил массу объяснений, почему Рыбка не может быть принят в "динамовскую семью". Если коротко, то претензии такие: во-первых, Рыбка играл в Шахтере, что уже само по себе, по мнению фанатов,  очень плохо — Шовковский пытался было напомнить, что переход состоялся транзитом через Оболонь, но его доводы не были восприняты. Во-вторых, болельщики не намерены прощать неприличный жест Рыбки — Шовковский пытался сгладить вину коллеги в глазах фанатов, но и тут неудачно. Некоторые, правда, готовы помириться с голкипером, но при условии, что Рыбка сам сделает первый шаг. Шовковский за партнера пообещал, что он его обязательно сделает. Когда команды уже начали третий тайм, Шовковский завершил разговор "главным месседжем": "Оскорбляя Рыбку — вы оскорбляете каждого игрока Динамо".

Второй матч длился час, с двумя таймами по 30 минут. Примечательно, что за третий тайм динамовцы умудрились заработать сразу два удаления. Сначала за фол последней надежды был удален Цуриков, вышедший на правом фланге защиты. Ситуация очень спорная: откровенно говоря, не знаю, зачем арбитр выдал красную карточку в моменте, где стоило, по моему мнению, давать, как максимум, желтую. Вместе Цурикова на поле в экстренном порядке выпустили молодого Беседина из дубля, который привык играть вообще в нападение. 

Через пару минут уже отметился Аруна. Сначала нигериец сфолил на Шацких, а, когда Максим готовился пробивать этот же штрафной, не захотел отходить на девять метров. Видимо, до Лукмана не дошло, что арбитр сегодня был очень раздраженным: в итоге, красная карточка. Вместо удаленного Аруны на поле вышел еще один дублер: Роман Лазарович. Юноша очень понравился: играл уверенно, отлично видел поле и смело брал игру на себя. Аруна же, собрав вещи со скамейке, фирменной походкой поплелся в сторону раздевалки, а потом уже и на паркинг.

Блохин пошел на два эксперимента: в центре защиты появился Сергей Сидорчук, а Артем Кравец вышел на фланге полузащиты. У Сидорчука просчетом хватало: пару раз обрезался, пару раз выбирал неправильную позицию, что неудивительно, учитывая эту неродную для него позицию.

В целом, третий и четвертый тайм лучше провела Говерла, пусть и закончилось все ничьей 1:1. Один из немногих динамовских моментов реализовал Идейе, а уже в конце игры Динамо в очередной раз получило гол со стандарта.

Глеб Корниенко, Football.ua