- Летом стоит ждать усиления вашей команды?

- Относительно усиления я всегда говорил, что свежая кровь нужна. Вовсе не имею в виду, что в команде есть слабые позиции, просто усилить конкуренцию за место в составе не помешает любому клубу.

- Кого бы вы хотели приобрести - нападающего, защитника?

- Вы знаете, если бы всегда учитывали только мое мнение, то всего лишь боролись бы за выживание в премьер-лиге. Так как, к счастью, мы его не учитываем, то мы - чемпионы (смеется)!

- Недавно в разговоре с нами президент ЦСКА Евгений Гинер, размышляя о перспективах развития российского футбола, заявил, что мечтает увидеть объединенный чемпионат России и Украины. Как вы относитесь к таким интеграционным идеям?


- Я всегда говорил в интервью украинской прессе, что положительно смотрю на такие предложения. Вопрос лишь в одном: как это сделать? Объединенный чемпионат - усиление конкуренции. Это значит, что лучшая команда такого объединенного чемпионата будет претендовать на место в Лиге чемпионов. Я всегда говорю: мы хотели выиграть Кубок УЕФА, и это нам оказалось, что называется, по зубам.

А вот что касается Лиги чемпионов… Конкуренция в российском и украинском чемпионатах - на самом высоком уровне. И нашему чемпиону очень сложно выигрывать Лигу чемпионов. По крайней мере, даже ставить такие задачи - это пока нереалистичная цель.

- И все-таки: это фантастика - создание единой лиги, или такое предложение может стать реальным проектом?


- Вы видели: сегодня (на матче с Динамо) у нас на стадионе была прекрасная атмосфера. Помню, как мы играли 10 мая 2006 года с Динамо на их арене в Киеве. Последняя игра сезона, и у нас по очкам равенство. У них - 16-тысячный стадион и... полно свободных мест. И мы после первого тайма проигрываем 0:2, потом счет сравняли - и завоевали право на золотой матч.

Но еще после первого тайма я сказал президенту киевского клуба Игорю Суркису: "Вы не заслуживаете выиграть чемпионат, потому что болельщики этого не хотят - у вас решающая игра чемпионата, а на стадионе три тысячи пустых кресел".

У нас на Донбасс Арене 51 504 человека вместимость, а пришло на игру больше 52 тысяч, желающих же попасть на футбол было как минимум 150 - 200 тысяч человек. Люди покупали билеты, занимали очередь где-то с пяти утра и за один день все смели. А раз болельщики хотят, раз болельщики ждут - футболисты должны отдавать на поле все силы, чтобы в итоге держать в руках золотые медали.

Все это к тому, что объединенный чемпионат всегда вызывал бы огромнейший интерес. И не только в Донецке. И я убежден, что при таком чемпионате Донбасс Арена всегда была бы переполненной.

- Что может этому помешать или помочь?

- Не знаю. Если мое слово помогает - я за. Если мое слово мешает - я молчу.

- Что тогда мешает?


- Я не знаю. Одного нашего желания мало! Чтобы это произошло, необходимо, чтобы и украинская, и российская лиги пошли на это. Да, я президент Шахтера - но ведь это только часть украинского чемпионата, и команда Гинера - это тоже только часть российской премьер-лиги. Наверное, не все клубы в Украине этого захотят, точно так же - не все и в России. Потому что придется каким-то командам из нижней части турнирных таблиц обоих чемпионатов покинуть высшую лигу.

Более того, нужно посмотреть юридическую процедуру - возможно это или нет, и, если возможно, то как на это отреагирует УЕФА. Но, по большому счету, этим нужно просто заниматься, главное, что мы этого хотим. Но сам по себе этот вопрос не решится. Тут нужно поработать и постараться. Если это возможно - я бы с удовольствием данным вопросом занимался.

- Президент ФФУ Григорий Суркис заявил, что если чемпионом станет Шахтер, то разговор о системных проблемах или конфликте интересов резона вести не будет. То есть вы будете с ним опять целоваться, как он выразился...

- Что касается системных проблем и конфликтов, то тут все ясно: когда глава федерации футбола и владелец клуба - фактически в одном лице… Я об этом уже десять лет говорю. Может быть, он этого не слышит? Знаете, мы выигрывали чемпионат не один раз и выиграем еще не один раз. И позиция моя никогда не изменится. Я всегда говорил, что категорически против того, чтобы глава федерации и владелец клуба были в одном лице.

Если быть точным, то впервые об этом я заговорил в 2001 году. 19 июня закончился чемпионат, а на следующий день была пресс-конференция, в ней участвовали я и Виктор Прокопенко. И вот тогда я сказал об этом. Второй раз заявил об этом 1 декабря, после матча донецкого Металлурга с Динамо. Тогда я сказал все, что накопилось. Это моя позиция. С ней можно согласиться, можно не соглашаться. Но мне кажется, уважать ее нужно.

- Президент ФФУ просил вашего разрешения на то, чтобы судейский комитет возглавил Любош Михел, почему вы отказали?

- Да, такой вариант предлагался, но это же и есть системный конфликт интересов. Вы же знаете, что я против того, чтобы Мирча Луческу был главным тренером Шахтера и национальной сборной Украины. То же самое я сказал, когда возник вопрос с Любошем Михелом, который работает в Шахтере.

И если бы он возглавил судейский комитет, то это был бы самый настоящий конфликт интересов. Я считаю, что это нечестный путь, поэтому этой дорогой мы не идем. Это противоречит моему пониманию, моему видению футбола.