О сложностях в процессе подготовки: "Если говорить откровенно, наверное, все было самым сложным. Проект был новым, и мы все делали с нуля. Отсюда выплывает и первый аспект – отсутствие опыта проведения таких крупных мероприятий. Лично у меня до этого имелся опыт управления большими коллективами, но организацией столь массового события мы занимались впервые. Кроме того, поскольку проект отличался масштабностью, очень важно было скоординировать действия всех участников процесса. Это еще одно препятствие, которое следовало преодолеть. Очень много сложностей было связано с особенностями нашего менталитета, культуры, украинской жизни. Мы – постсоветская страна, существовавшая в определенной системе ценностей. Ныне Украина уже независима, но в таком статусе страна живет только последних 20 лет. И это отображается на менталитете жителей".
 
О положительном наследии Евро: "Прежде всего, стоит отметить, что важно для Украины и ее граждан, а потом обратить внимание на Евро-2012 в качестве двигателя международного имиджа страны. Так вот, о первом аспекте. Ясное дело, к плюсам стоит отнести те построенные объекты, которые остались и после чемпионата. Конечно, хватает критики – мол, зачем это строили, это не так построили, это вообще никому не надо. Но возьмем, к примеру, львовский аэропорт до реконструкции. Это же просто хлев был! Сегодня мы имеем современный терминал, в котором приятно находиться. То же самое касается спортивных арен. Можно сказать, что УЕФА внедрил в Украине абсолютно новые стандарты – как проведения игр, так и комфорта болельщиков. При всей исторической ценности старого НСК Олимпийский сегодня это совсем другой стадион: современный, удобный, отвечающий всем мировым стандартам проведения спортивных мероприятий. Да, может, это не так много, капля в море, очень небольшой сегмент изменений, которые нужно провести в стране. Но эти изменения уже произошли, и это несомненный плюс.
 
Конечно, работы еще очень много. Например, возьмем украинские дороги, которых просто нет. Они исчезают вместе со снегом, а чиновники рапортуют – дескать, это нормально, это все перепады температур. Да нет, это далеко не нормально! Я ведь тоже живу в этой стране и переживаю за нее. В конце концов, для меня проект Евро-2012 был личным вызовом, моим успехом или неудачей. И мне кажется, что мы справились достойно.
 
Говоря о глобальных изменениях в стране, я бы выделил еще повышение уровня сервиса. Недавно у нас была делегация ФИБА-Европа с первым инспекционным визитом по Евробаскету-2015. Что сразу бросалось в глаза – все менеджеры в отелях, куда мы приходили, свободно владели английским языком. Поверьте, еще пять лет назад такого не было! Нельзя ожидать, что одно Евро поменяет всю страну и ее население, но позитивные изменения, поступательное движение вперед присутствует однозначно".
 
О том, что не удалось реализовать: "Много чего, на самом деле. Нам хотелось сделать очень многое, менять все устаревшее или негативное. Меня, например, выводит из себя хамство наших водителей, которые паркуются хаотически, в том числе на тротуарах или в местах движения общественного транспорта. Но за время подготовки к Евро-2012 поменять такие вещи практически нереально. Для этого нужно менять ментальность людей. Нужно время, и этим стоит активно заниматься государству, в том числе. Хотелось бы и более обширного пиара Украины за границей. Позитивного пиара, понятно. Конечно, импульс был дан, импульс очень и очень мощный. К нам приехало много туристов, но я считаю, что могло быть и лучше, и больше".
 
О сравнении Польши и Украины: "И Украина, и Польша справились со своим заданием одинаково хорошо. Но, мне кажется, Украина приложила больше усилий. Как сказал Мишель Платини, когда его попросили сравнить Украину и Польшу: Не просите меня выбирать между сыном и дочерью. У нас был такой принцип: Две страны – один турнир. Мы работали одной командой, и лично мы, украинская сторона, никогда не радовались польским неудачам, не выпячивали свои достижения. Тем не менее, украинская сторона, в силу объективных обстоятельств, сделала больше – чтобы все могли вот так сказать, что Украина и Польша очень хорошо провели турнир".
 
О Львов-Арене: "Вы просто режете меня по живому! Мы в УЕФА искренне надеялись, что стадион во Львове станет клубной ареной Карпат. Этот вопрос, безусловно, и к самим Карпатам, и к властям Львова. Я верю, что договоренность еще будет достигнута. Если же нет, то этот стадион просто погибнет. Он должен жить, наполняться различными спортивными и культурными мероприятиями, как это делает Донбасс Арена, стадион Металлист, Олимпийский. Мне очень жаль, что так происходит со Львовом, ведь я сам львовянин! Много вопросов и к городу, ведь столько было дано обещаний. А теперь это все просто никому не нужно, как оказалось".
 
По материалам журнала Футбол