Динамо — Стяуа. Как это было
Киевляне немного отошли от классических 4-2-3-1 и использовали в отчетном матче более агрессивную формацию 4-1-4-1. Главным отличием стало то, что Ребров выдвинул выше по вертикали атаки Сидорчука, который фактически играл на одной линии с Ленсом, Бельханда и Ярмоленко. Рыбалка же зачастую действовал между линиями и исполнял роль волнореза в обороне, либо связующего звена в атаке при выходе из-под прессинга или невозможности быстро доставить мяч на бровки и Бельханда.
Гости также удивили, отказавшись от своей остро атакующей схемы 4-4-2 в пользу более сбалансированной для обороны 4-2-3-1. Смена формации заставила Гылкэ усадить на лавку Русеску, который был более подходящим партнером для Кешеру, чем Янку. Последний более активно работал в обороне, но в атаке не был так вариативен и опасен, как Русеску.
Румыны постарались удивить соперника высоким прессингом. Однако центральные защитники киевлян неплохо справлялись с давлением соперника и качественно переводили атаки в конструктивную фазу (по 84% точных передач у Драговича и Силвы). На флангах проблемы возникали только при попытках Бурды или Виды сыграть короткой передачей (2 и 3 неточных паса на своей половине соответственно). Преодолевать прессинг соперников партнерам помогал Рыбалка. Опорный полузащитник удачно действовал в комбинационной фазе и отдал 90% точных передач (схема и направления пасов Рыбалки продемонстрированы на рисунке выше).
В позиционных атаках динамовцы действовали компактно перед штрафной соперника. Плотность
В чужой штрафной Кравца часто поочередно поддерживали Ярмоленко и Ленс (см. рисунок выше). После проникновения в зону пред воротам соперника Андрей чаще старался играть комбинационно с Кравцом. Цель таких действий – вывод на удар Артема либо получение ответной передачи от него в более удобной позиции от изначальной. Ленс чаще открывался по диагонали, используя ложные открывания Кравца в верхнем пределе штрафной или в районе дальней штанги. В целом поддержание вариативности атак позволило киевлянам постоянно угрожать сопернику после розыгрыша разных комбинаций не по шаблону. Это помешало румынам приноровиться к манере игры соперника. Поэтому 50% ударов киевлян из чужой штрафной пришлись в створ, что является неплохим результатом.
После потери мяча на чужой половине киевляне активно использовали высокий прессинг. Особенно удачно подопечным Реброва удавалось прерывать атаки, которые начинали опорные соперника (7 потерь на своей половине после неточных передач у Препелицэ и Сынмэртяна). На левом фланге удавалось удачно атаковать Танасэ (3 потери у вингера при попытках отыгрышей накоротке на своей половине). Во время развития румынами позиционных атак при переходе центра поля киевляне эффективно оказывали прессинг на Латовлевича (5 неточных передач, отданных со своей половины).
На своей половине киевляне задействовали в активных оборонительных действиях 8-9 игроков. Кравец постоянно размещался в центральной зоне, периодически на линию к нему для комбинационного начала быстрых атак выдвигался Ленс или Ярмоленко. За счет коллективных действий 3 в 2 на флангах и 2 в 1 в центре динамовцы удачно тормозили позиционные атаки соперника. Быстрее комбинации румын чаще носили в себе обострения и доходили до ударов. В основном это было связанно с тем, что хозяева часто ошибались в отборах на скорости и позволяли соперникам разгонять атаки посредство передач за спину Виде или Рыбалке. Хуже всего киевляне противодействовали Сынмэртяну (3 проигранных дуэли 1 в 1) и Чипчиу (5).
*****
В условиях практически равной борьбы киевляне острее соперника действовали на чужой половине и более эффективно использовали свои моменты в чужой штрафной. Решающие значение на исход матча оказали действия Ярмоленко и Сидорчука. Первый отметился продуктивными действиями в завершении (4 удара + 2 голевых паса). Второй за счет игры в линию с Ленсом, Бельханда и Ярмоленко помогал тормозить атаки соперника. Высокая позиция помогала Сидорчуку удачно взаимодействовать с Ярмоленко в право-центральной зоне перед штрафной соперника.