Football.ua

Перин: "Новый Буффон? Такие рождаются раз в 40 лет"

Рубрика Calcio dello Stivale представляет интервью с одним из самых перспективных вратарей Италии - портьере Пескары Маттиа Перином.
13 November 2012, 14:29
Calcio dello Stivale: Интервью

Его часто сравнивают с Джанлуиджи Буффоном, но Перин избегает подобных определений, любит поскромничать. Ему всего 20 лет, и Маттиа - одна из самых ярких звезд, восходящих на небосклоне итальянского футбола. Тренеры, с которыми он работал, уверены, что Перин станет настоящим чемпионом, а СМИ то и дело включают его в число самых перспективных футболистов страны. "Я ни о чем подобном даже не думаю - просто стараюсь прибавлять от игры к игре", - признается молодой вратарь Дженоа, который набирается опыта в Пескаре. Он характеризует себя как человека "взрывного, необузданного и не слишком дипломатичного". Чтобы осуществить свою мечту, Маттиа покинул родной дом в 13 лет. "Сперва было сложно, но потом все наладилось".
 
- Почему ты решил стать вратарем?
 
- Я был самым маленьким из всех соседских детей. Когда мне отдавали пас, я часто брал мяч руками и продолжал игру. Все жутко бесились и, в конце концов, отправили меня на рамку. Так и стою до сих пор.
 
- Как начиналась твоя карьера?
 
- Два года я провел в команде Латина, затем пять - в Нуово Латина. Когда мне исполнилось 13, меня пригласили в Пистойезе, и я переехал в Тоскану.
 
- Не побоялся рискнуть уехать из дома в столь юном возрасте?
 
- Да, в принципе, ничего такого. Все шло хорошо, пока не начались проблемы со школой - ее нужно было посещать. Рядом больше не было родителей, которые мне помогали, но вскоре я освоился, все устаканилось. С тех пор я редко бываю дома. Семья - самое важное, что есть в моей жизни, но, когда привык жить сам, возвращаться довольно сложно. Родители понимают меня.
 
- Наверное, из-за этого твои знакомые говорят, что ты уже совсем взрослый.
 
- Вполне вероятно. Отъезд от семьи помог мне быстрее вырасти, научиться самостоятельно принимать решения. Родители всегда были рядом со мной, но взрослел я сам.
 
- После Пистойезе ты перешел в Дженоа: как появился вариант с Грифонами?
 
- Я проходил просмотр в нескольких клубах - кажется, среди них были Фиорентина и Ювентус. Но меня не взяли. Потом позвали потренироваться с Дженоа - там собрали много вратарей моего возраста, и тренеры наблюдали за нашими действиями. В конце концов,Отъезд от семьи помог мне быстрее вырасти, научиться самостоятельно принимать решения. Родители всегда были рядом со мной, но взрослел я сам.руководство лигурийцев вышло на синьора Маццончини, возглавлявшего молодежку Пистойезе, и сообщило, что хочет видеть меня в команде.

 
- В 17 лет ты добился первого успеха - выиграл скудетто с примаверой Дженоа.
 
- Да, здорово было! В начале сезона никто и не думал, что мы можем победить, но у нас был отличный состав! Эль Шаарави, Рагуза, Лазаревич, Буачи, Кофие, Полента... Прекрасная подобралась команда - мы всем показали свой класс, выиграв чемпионат.
 
- Какие у тебя были отношения с Эль Шаарави?
 
- Сразу было ясно, что он - большой талант. Ему не хватало стабильности, это пришло со временем, но в его сильных качествах никто не сомневался. Мы давно дружим, вместе играли в молодежной сборной. Покинув Дженоа, мы не потеряли друг друга, общаемся до сих пор. В этом году даже в отпуск ездили вместе.
 
- После Дженоа была Падова, где за место в воротах ты боролся с опытным Пелиццоли, как и сейчас - в Пескаре. Как вы относитесь к конкуренции друг с другом?
 
- Мы отлично ладим, Иван дает мне много полезных советов. Он вратарь с опытом, играл в Лиге чемпионов и в сборной Италии, потому я прислушиваюсь к тому, что говорит Пелиццоли.
 
- Два тренера, с которыми ты работал - Кьяппино (Дженоа) и Даль Канто (Падова) заявили, что - лучший игрок Италии своего возраста и будущий чемпион. Ощущаешь ответственность?
 
- Кьяппино и Даль Канто доверяли мне, я очень им благодарен. Ответственность? Я отдаюсь тренировкам на 100% и надеюсь не подвести тренеров в их прогнозах.
 
- Кое-кто называет тебя новым Буффоном...
 
- Джанлуиджи - уникальный вратарь, такие рождаются раз в 30-40 лет. У нас с ним не такая большая разница в возрасте, потому "нового Буффона" придется подождать.
 
- Как появилась идея перейти в Пескару?
 
- Я хорошо знаю Иммобиле и Верратти, они посоветовали мне принять предложение Дельфинов. К тому же, я знал, что матчи команда всегда собирают полный стадион, а люди в городе одержимы футболом.
 
- Какие у тебя отношения с алленаторе Строппой?
 
- Мистер много общается с футболистами, делится опытом - особенно с нами, молодежью. Говорит, как тренироваться, как готовиться к матчам. В общем, здорово помогает.
 
- Что представляет собой Маттиа Перин вне футбола? Любишь расслабиться, погулять или предпочитаешь быть домоседом?
 
Не слежу за слухами и не верю им. Я часто слышал истории о себе, которые не имеют ничего общего с действительностью. Просто продолжаю тренироваться.- Я любил выйти в люди до помолвки, теперь же стал намного скромнее: хожу куда-то не чаще раза в неделю.
 
- Встречаешься с одноклубниками и в свободное время?
 
- Да, конечно. Больше всех общаюсь с Капрари и Крешенци.
 
- Кроме них, дружишь с кем-то из футболистов?
 
- Нет. Когда у меня появляется возможность, я еду в Латину, чтобы проведать друзей детства. У меня есть три лучших друга, с которыми я вижусь, когда навещаю родной город.
 
- Насколько важна для тебя твоя семья?
 
- Важна, как и для всех людей - особенно для ребят, занимающихся спортом. Родители дают тебе советы, говорят, как поступать и чего не стоит делать. Моя мама не хотела отпускать меня в Пистойезе, но отец сказал: "Однажды он ведь спросит у тебя, почему ты его не отпустила". Семья для меня на первом месте.
 
- Опиши свой типичный день.
 
- После тренировки я отправляюсь домой, у меня есть собака - бернский зенненхунд по имени Тац. Для меня он, как ребенок. Иногда хожу в кино, где-то ужинаю пару раз в неделю.
 
- У тебя есть какое-то хобби?
 
- Теннис. На протяжении года я играю нечасто, но летом - постоянно.
 
- Любимый теннисист?
 
- Роджер Федерер.
 
- Как удается совмещать жизнь профессионального футболиста и 20-летнего парня?
 
- Знакомство с девушкой очень повлияло на мою жизнь. Конечно, она не держит меня вСейчас в рамке Грифонов стоит Фрей - я не могу с ним тягаться. Но в будущем я хотел бы стать основным в Дженоа.ежовых рукавицах, но я стал намного спокойнее. Мы живем вместе, у меня есть обязанности, я вырос, стал серьезнее.

 
- Говорят, вратари делятся на две категории - немного сумасшедшие и думающие. К какой из них ты можешь отнести себя?
 
- Думающих, несомненно.
 
- Уверен?
 
- Да, да. Я думающий, спокойный и тихий (смеется).
 
- В интернет попал видео, на котором ты набиваешь жвачку в перерыве матча Рома-Дженоа, а затем ловишь ее ртом. Потом ты рассказывал, что вытворял всякое. Поделишься?
 
- Что касается того эпизода с Ромой... Я просто развлекался. Однажды перед финалом чемпионата Примаверы мы с ребятами пошли прыгать на батуте и подлетали на шесть-семь метров в высоту! Больше я ничего не скажу (смеется). Но теперь я успокоился.
 
- Два года назад ты выиграл скудетто с примаверой, а теперь на тебя претендуют Ман Сити, Милан, Рома, Наполи. Что ощущаешь?
 
- Не слежу за слухами и не верю им. Я часто слышал истории о себе, которые не имеют ничего общего с действительностью. Просто продолжаю тренироваться. Думать и размышлять буду, когда появятся конкретные варианты.
 
- Конечно, сейчас ты сосредоточен на Пескаре, но ведь у тебя есть какие-то предпочтения на будущее? Команда, в которой тебе хотелось бы играть, город, в котором ты мечтаешь жить...
 
- Мне очень нравится Дженоа. Говорю так не потому, что у меня контракт с этим клубом. Я живу в Генуе уже несколько лет, и меня тут все устраивает.
 
- Ты хочешь сказать, что намерен вернуться в Дженоа и продолжить карьеру там?
 
- Сейчас в рамке Грифонов стоит Фрей - я не могу с ним тягаться. Но в будущем я хотел бы стать основным в Дженоа.
 
- Какие у тебя отношения с Фреем?
 
Все дети мечтают играть в Серии А и в сборной. Мне повезло - моя мечта сбылась.- Мы часто общаемся, много времени провели вместе на сборах, сидели рядом во время завтрака. К тому же, мы оба являемся фанатами тенниса.
 
- Расскажи о своих сильных и слабых сторонах.
 
- Сложно говорить об этом. Иногда мне кажется, что я способен на все, в другой момент чувствую, что не уверен в себе. Нет каких-то аспектов игры, в которых я чувствую себя сильнее или слабее. Впрочем, я понимаю, что мне нужно работать над собой и прогрессировать. Ты можешь становиться лучше, только когда понимаешь, что тебе это необходимо.
 
- А если говорить о человеческих качествах?
 
- Я позитивный, слегка чудаковатый, эмоциональный. Ну а недостатков у меня достаточно: к примеру, я не умею молчать, всегда говорю то, что думаю. В общем, дипломата из меня бы не вышло (смеется).
 
- В августе ты впервые был вызван в сборную Италии на матч с Англией. Говорят, сперва ты подумал, что это розыгрыш.
 
- Так и было! Я закончил тренировку и собирался ехать в расположение команды U-21. Но тут менеджер Пескары Дзуккини заявил, что меня ждут в расположении Скуадры Адзурры. Я посмеялся, попросил не шутить надо мной... Но это оказалось правдой.
 
- И каково это - ощущать себя игроком сборной Италии?
 
- Все дети мечтают играть в Серии А и в сборной. Мне повезло - моя мечта сбылась. Пусть это был товарищеский матч и я не вышел на поле - не суть важно. Очень эмоциональный момент.
 
- По сборной U-19 ты хорошо знаком с Борини и Дестро - оба они начали нынешний сезон не лучшим образом...
 
- Зато Борини великолепно отыграл прошлый чемпионат. Да, сейчас у него не все получается, но он вернется на привычный уровень. Что касается Дестро, то я читал, что им недовольны в Роме. Думаю, и у него все будет хорошо - нужно лишь начать забивать. В любом случае, он действует очень полезно для команды.
 
- В прошлом сезоне Пескара Земана разбила твою Падову 6:0. Тебя, тем не менее, назвали лучшим игроком твоей команды. Как такое возможно?
 
- Плохой был матч. Они атаковали всей командой. Я был просто в шоке.
 
- Завершим наш разговор вопросом о приметах. Почему ты выбрал 77-й номер?
 
- Мне нравится эта цифра, к тому же, это символ женских ног. В Дженоа под ним играл Миланетто, когда он уходил, то спросил, какой номер я предпочитаю. Услышав мой ответ, Омар обрадовался: "Да, да, я так и думал, что ты его возьмешь" (смеется).
 
Материал TMW Magazine
 
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua