Х. Дзанетти: "Табличка с моей фамилией для клубного офиса еще не готова"
Рубрика Calcio dello Stivale представляет интервью с легендой Интернационале.
3 January 2013, 12:42
Calcio dello Stivale: Интервью
В новом, 2013 году Харьер Дзанетти отпразднует один из важнейших юбилеев в жизни человека – свое 40-летие. А также 18 лет в Интере. В любом случае, для него этот год не будет проходным и, несмотря на весьма солидный возраст, он не обойдется без огромного количества футбола.
- Горный городок Кавалезе, конец июля 1995-го: еще не достигнувшего 22 лет Дзанетти, по прозвищу Пупи, представляют на сборах вместе с более разрекламированным коллегой Рамбертом. В тот момент у вас в руках был пластиковый пакет из супермаркета – что находилось внутри?
- Бутсы, привезенные из Аргентины. Тогда у меня была только одна пара.
- А сейчас сколько?
- Скажем так, больше, чем одна.
- Вы знаете, как сложилась карьера Рамберта?
- В прошлом году он работал помощником тренера Рамона Диаса, который потом привел в Ривер Плейт своего сына. Не знаю, чем он занимается сейчас.
- А что делали в свой 18-й день рождения, помните?
- Наслаждался мясом на гриле с друзьями. В тот день я не тренировался, один из немногих дней в моей футбольной карьере, когда я не тренировался.
- Сорокалетие: что это за возраст и как вы его себе представляли в юные годы?
- Я недавно начал задумываться, что это такое. Уверен, это будет чудесный момент: со мной будут праздновать мои дети, мы будем в Комо, "нашем месте в мире", как его называет моя жена Паула. И я буду счастлив, потому что продолжаю выступать за Интер.
- Значит, все уже решено: вы остаетесь в игре еще на год?
- Мое намерение таково, и, думаю, Интера тоже. Все к этому идет.
- Когда вы решили?
- Решение не пришло спонтанно, оно связано с периодом, когда мы одержали десять побед подряд. Я себя часто спрашивал: "Почему бы не продолжить, если ты все еще можешь помочь, вне зависимости от предоставленного игрового времени?"
- Значит, сорок лет – не слишком много, чтобы продолжать играть?
- Это много, но не слишком, если ты чувствуешь себя хорошо и можешь быть полезным.
- То есть "знаменитая" табличка с вашей фамилией, которую уже приготовили для клубного офиса, не понадобится раньше 2014-го?
- Да нет никакой таблички и, кроме того, если она и появится, то скорее не в клубном офисе, а на базе в Пинетине. Чем бы ни пришлось заниматься в будущем, я хотел бы быть поближе к команде и, возможно, представлять клуб на каких-то важных мероприятиях. И тут нет никакой опасности, что мы с Луишем Фигу будем мешать друг другу.
- Вице-президент находится недостаточно близко к команде?
- Не знаю. Такие вопросы лучше задавать Моратти.
- Вы общаетесь с ним больше, чем другие, не правда ли?
- Меньше, чем многие думают. Случается, если президент приезжает в Пинетину. Или когда нужно обсудить какие-то личные или командные потребности. Но нигде не сказано, что капитан должен общаться с президентом денно и нощно, или же давать консультации по поводу трансферов.
- Однако ведь случалось подобное...
- Я высказывал некоторые соображения, особенно если речь шла о моих соотечественниках. Хотя опять же гораздо реже, чем многие думают.
- Но Альварес на вашей совести, ведь так?
- По моему мнению, Рики не разочаровал. Просто не смог обрести стабильности. Если бы он провел десять матчей подряд, сейчас мы бы говорили о нем совсем в ином ракурсе. К несчастью, он часто травмировался. И не нужно говорить, что парню не хватает характера: он всегда стремится получить мяч и не боится требовать его у партнеров на таком сложном стадионе, как Сан-Сиро.
- Ему может помочь смена обстановки?
- Думаю, что в конце января Альварес останется с нами, а итоги подведем в конце сезона.
- Если бы спросили ваше мнение о трансфере Балотелли: считаете, Интер поступил правильно?
- Никто не ставит под сомнение способности Марио, но его поведение… Мне кажется, он ничуть не изменился после ухода из Интера. Очевидно, что мы на него никак не влияли, поэтому нельзя сказать, что в Интере его не поняли или ему не помогли.
- Итак, с Моратти вы общаетесь только время от времени. А со Страмаччони?
- Много, как и с Леонардо. Я с ним дружил еще до его прихода на скамейку Интера. Именно с этими двумя тренерами я общался больше всего. С Моуриньо и Симони отношения тоже сложились очень тесные, хотя и не было постоянного диалога, как в этом случае.
- Что в Страмаччони есть от Симони, Моуриньо и Леонардо?
- От Симони – желание создать единый коллектив и настойчивость в поддержке атмосферы единения. От Моуриньо – хитрость в позитивном смысле, как говорится, Мистер всегда на шаг впереди. От Лео – позитивное мышление и вера в лучшее даже в трудные периоды.
- В преддверии матча Интер – Сиена впервые в этом году Страмаччони вынужден был сказать: "Завтра ты не играешь". Вы испытали шок?
- До сих пор подобное случалось не так часто, хотя, честно говоря, в июле я думал, что придется пропускать больше матчей. Хотя, конечно, в тот день я выглядел несколько взволнованным, все было написано на лице. Я ответил: "Никаких проблем, Мистер". Я еще в июле предупредил, что со мной не будет никаких сложностей.
- Вы также его заверили, что он не пожалеет о том, что отпустил команду в такой длинный отпуск.
- Помимо того факта, что в июле наша команда начала подготовку к сезону раньше всех, не является правдой и то, что мы вышли на матч с Удинезе всего лишь после четырех дней тренировок. Каждый из нас получил индивидуальную программу тренировок, и большинство все делали как надо.
- Как же вышло, что никто не предложил штраф как в прошлом году в случае неудачного старта?
- В прошлом году я не мог поклясться в том, что большая часть игроков тренировалась бы даже во время отпуска. В этом году мог.
- Вы включаете Снайдера в это "сознательное большинство"? Как закончится эта история?
- Только он сам может решить. Он должен честно и прямо высказаться, и если он хочет остаться, решение будет найдено. Я ему говорил: "Выбирай сердцем". Он отлично знает, что партнеры по команде никогда не оставляли его одного со всеми проблемами.
- Даже если он захочет остаться, не кажется ли вам, что уже слишком поздно? И что последние месяцы уже все разрушили?
- Если он вернется и скажет: "Давайте смотреть в будущее ради блага Интера", думаю, проблем не возникнет. Однако он первый должен оставить обиды в прошлом.
- От обид к сожалениям: почему вы набрали только восемь очков последних шести матчах?
- Точно не потому, что мы расслабились после победы в Турине, а из-за того напряженного периода, который случился до этого. Подводя короткие итоги: из-за усталости, из-за травм и из-за небольшого невезения.
- Арбитров оставим в покое?
- Обойдемся без комплекса жертвы, хотя констатируем факт: мы уже получили третью дисквалификацию при отсутствии прямой красной карточки – Раноккья после Кассано и Гуарина. Скажем, немного здравого смысла не повредит.
- В качестве капитана вы посоветуете партнерам не особенно выступать на поле?
- Мы уже говорили об этом, хотя нам не кажется, что мы ведем себя слишком грубо с арбитрами. Наоборот, мы точно знаем, что некоторые ведут себя намного хуже. В таком случае сам по себе возникает вопрос о двойных стандартах.
- Отрыв Ювентуса в девять очков – это слишком много?
- Хорошее преимущество, но футбол непредсказуем. Мы думаем только о том, чтобы оказаться в заветном списке участников Лиги чемпионов будущего года, а не о том, сколько очков нам нужно отыграть у Ювентуса.
- Быть главным соперником Ювентуса в чемпионате – такое тяжелое бремя?
- Нет, если не провозглашать себя им. И мне кажется, никто этого не делает. При том ритме, который демонстрирует Ювентус, он заслуживает первенство. И если они продолжат в том же духе – снимем шляпу перед ними.
- Если Месси будет продолжать в том же духе, он достигнет уровня Марадоны?
- Думаю, уже достиг, потому что он показывает такую игру уже три-четыре года подряд. Он поражает меня не тем, чего достиг, а тем, что ему еще может покориться. Для таких как он нет пределов совершенства.
- Скажите как полузащитник: Интер нуждается в еще одном полузащитнике? И как аргентинец: Скелотто может им стать в свете того, что Паулиньо кажется недостижимым?
- Полузащитник нам бы не помешал: Скелотто мог бы стать хорошим сменщиком на фланги. Вести переговоры с Аталантой легче, чем с Коринтиансом еще и потому, что я не уверен в желании Паулиньо сменить команду прямо сейчас. Лучше вернуться к этому вопросу через полгода.
- Рокки – достойное усиление атаки?
- Умный форвард, особенно что касается умения играть на острие. Кроме того, он хорошо знает итальянский футбол. Качественная альтернатива нашим форвардам, надеемся, он, действительно, придет.
- Он пригодится еще и для того, чтобы снять немного ответственности с плеч Милито и Паласио?
- Считаю, что именно они больше всего пострадали из-за того, что команда устала, потеряла слаженность в действиях и способность создавать моменты. Диего, похоже, тоже устал, потому что его стиль игры требует больших энергетических затрат. Родриго, наверное, не привык играть столь часто, ему нужно время, чтобы адаптироваться в команде уровня Интера.
- Поделитесь каким-нибудь секретом о вашей жизни в Италии, который еще ни разу не звучал?
- Вы постоянно говорите о моих волосах, о том, как идеально они уложены… А знаете ли вы, что уже 18 лет моим парикмахером – его имя Марко – является ярый болельщик Милана?
Интервью GazzettadelloSport
Перевод и адаптация Яны Дашковской, специально для Football.ua
- Горный городок Кавалезе, конец июля 1995-го: еще не достигнувшего 22 лет Дзанетти, по прозвищу Пупи, представляют на сборах вместе с более разрекламированным коллегой Рамбертом. В тот момент у вас в руках был пластиковый пакет из супермаркета – что находилось внутри?
- Бутсы, привезенные из Аргентины. Тогда у меня была только одна пара.
- А сейчас сколько?
- Скажем так, больше, чем одна.
- Вы знаете, как сложилась карьера Рамберта?
- В прошлом году он работал помощником тренера Рамона Диаса, который потом привел в Ривер Плейт своего сына. Не знаю, чем он занимается сейчас.
- А что делали в свой 18-й день рождения, помните?
- Наслаждался мясом на гриле с друзьями. В тот день я не тренировался, один из немногих дней в моей футбольной карьере, когда я не тренировался.
- Сорокалетие: что это за возраст и как вы его себе представляли в юные годы?
- Я недавно начал задумываться, что это такое. Уверен, это будет чудесный момент: со мной будут праздновать мои дети, мы будем в Комо, "нашем месте в мире", как его называет моя жена Паула. И я буду счастлив, потому что продолжаю выступать за Интер.
- Значит, все уже решено: вы остаетесь в игре еще на год?
- Мое намерение таково, и, думаю, Интера тоже. Все к этому идет.
- Когда вы решили?
- Решение не пришло спонтанно, оно связано с периодом, когда мы одержали десять побед подряд. Я себя часто спрашивал: "Почему бы не продолжить, если ты все еще можешь помочь, вне зависимости от предоставленного игрового времени?"
- Значит, сорок лет – не слишком много, чтобы продолжать играть?
- Это много, но не слишком, если ты чувствуешь себя хорошо и можешь быть полезным.
- То есть "знаменитая" табличка с вашей фамилией, которую уже приготовили для клубного офиса, не понадобится раньше 2014-го?
- Да нет никакой таблички и, кроме того, если она и появится, то скорее не в клубном офисе, а на базе в Пинетине. Чем бы ни пришлось заниматься в будущем, я хотел бы быть поближе к команде и, возможно, представлять клуб на каких-то важных мероприятиях. И тут нет никакой опасности, что мы с Луишем Фигу будем мешать друг другу.
- Вице-президент находится недостаточно близко к команде?
- Не знаю. Такие вопросы лучше задавать Моратти.
- Вы общаетесь с ним больше, чем другие, не правда ли?
- Меньше, чем многие думают. Случается, если президент приезжает в Пинетину. Или когда нужно обсудить какие-то личные или командные потребности. Но нигде не сказано, что капитан должен общаться с президентом денно и нощно, или же давать консультации по поводу трансферов.
- Однако ведь случалось подобное...
- Я высказывал некоторые соображения, особенно если речь шла о моих соотечественниках. Хотя опять же гораздо реже, чем многие думают.
- Но Альварес на вашей совести, ведь так?
- По моему мнению, Рики не разочаровал. Просто не смог обрести стабильности. Если бы он провел десять матчей подряд, сейчас мы бы говорили о нем совсем в ином ракурсе. К несчастью, он часто травмировался. И не нужно говорить, что парню не хватает характера: он всегда стремится получить мяч и не боится требовать его у партнеров на таком сложном стадионе, как Сан-Сиро.
- Ему может помочь смена обстановки?
- Думаю, что в конце января Альварес останется с нами, а итоги подведем в конце сезона.
- Если бы спросили ваше мнение о трансфере Балотелли: считаете, Интер поступил правильно?
- Никто не ставит под сомнение способности Марио, но его поведение… Мне кажется, он ничуть не изменился после ухода из Интера. Очевидно, что мы на него никак не влияли, поэтому нельзя сказать, что в Интере его не поняли или ему не помогли.
- Итак, с Моратти вы общаетесь только время от времени. А со Страмаччони?
- Много, как и с Леонардо. Я с ним дружил еще до его прихода на скамейку Интера. Именно с этими двумя тренерами я общался больше всего. С Моуриньо и Симони отношения тоже сложились очень тесные, хотя и не было постоянного диалога, как в этом случае.
- Что в Страмаччони есть от Симони, Моуриньо и Леонардо?
- От Симони – желание создать единый коллектив и настойчивость в поддержке атмосферы единения. От Моуриньо – хитрость в позитивном смысле, как говорится, Мистер всегда на шаг впереди. От Лео – позитивное мышление и вера в лучшее даже в трудные периоды.
- В преддверии матча Интер – Сиена впервые в этом году Страмаччони вынужден был сказать: "Завтра ты не играешь". Вы испытали шок?
- До сих пор подобное случалось не так часто, хотя, честно говоря, в июле я думал, что придется пропускать больше матчей. Хотя, конечно, в тот день я выглядел несколько взволнованным, все было написано на лице. Я ответил: "Никаких проблем, Мистер". Я еще в июле предупредил, что со мной не будет никаких сложностей.
- Вы также его заверили, что он не пожалеет о том, что отпустил команду в такой длинный отпуск.
- Помимо того факта, что в июле наша команда начала подготовку к сезону раньше всех, не является правдой и то, что мы вышли на матч с Удинезе всего лишь после четырех дней тренировок. Каждый из нас получил индивидуальную программу тренировок, и большинство все делали как надо.
- Как же вышло, что никто не предложил штраф как в прошлом году в случае неудачного старта?
- В прошлом году я не мог поклясться в том, что большая часть игроков тренировалась бы даже во время отпуска. В этом году мог.
- Вы включаете Снайдера в это "сознательное большинство"? Как закончится эта история?
- Только он сам может решить. Он должен честно и прямо высказаться, и если он хочет остаться, решение будет найдено. Я ему говорил: "Выбирай сердцем". Он отлично знает, что партнеры по команде никогда не оставляли его одного со всеми проблемами.
- Даже если он захочет остаться, не кажется ли вам, что уже слишком поздно? И что последние месяцы уже все разрушили?
- Если он вернется и скажет: "Давайте смотреть в будущее ради блага Интера", думаю, проблем не возникнет. Однако он первый должен оставить обиды в прошлом.
- От обид к сожалениям: почему вы набрали только восемь очков последних шести матчах?
- Точно не потому, что мы расслабились после победы в Турине, а из-за того напряженного периода, который случился до этого. Подводя короткие итоги: из-за усталости, из-за травм и из-за небольшого невезения.
- Арбитров оставим в покое?
- Обойдемся без комплекса жертвы, хотя констатируем факт: мы уже получили третью дисквалификацию при отсутствии прямой красной карточки – Раноккья после Кассано и Гуарина. Скажем, немного здравого смысла не повредит.
- В качестве капитана вы посоветуете партнерам не особенно выступать на поле?
- Мы уже говорили об этом, хотя нам не кажется, что мы ведем себя слишком грубо с арбитрами. Наоборот, мы точно знаем, что некоторые ведут себя намного хуже. В таком случае сам по себе возникает вопрос о двойных стандартах.
- Отрыв Ювентуса в девять очков – это слишком много?
- Хорошее преимущество, но футбол непредсказуем. Мы думаем только о том, чтобы оказаться в заветном списке участников Лиги чемпионов будущего года, а не о том, сколько очков нам нужно отыграть у Ювентуса.
- Быть главным соперником Ювентуса в чемпионате – такое тяжелое бремя?
- Нет, если не провозглашать себя им. И мне кажется, никто этого не делает. При том ритме, который демонстрирует Ювентус, он заслуживает первенство. И если они продолжат в том же духе – снимем шляпу перед ними.
- Если Месси будет продолжать в том же духе, он достигнет уровня Марадоны?
- Думаю, уже достиг, потому что он показывает такую игру уже три-четыре года подряд. Он поражает меня не тем, чего достиг, а тем, что ему еще может покориться. Для таких как он нет пределов совершенства.
- Скажите как полузащитник: Интер нуждается в еще одном полузащитнике? И как аргентинец: Скелотто может им стать в свете того, что Паулиньо кажется недостижимым?
- Полузащитник нам бы не помешал: Скелотто мог бы стать хорошим сменщиком на фланги. Вести переговоры с Аталантой легче, чем с Коринтиансом еще и потому, что я не уверен в желании Паулиньо сменить команду прямо сейчас. Лучше вернуться к этому вопросу через полгода.
- Рокки – достойное усиление атаки?
- Умный форвард, особенно что касается умения играть на острие. Кроме того, он хорошо знает итальянский футбол. Качественная альтернатива нашим форвардам, надеемся, он, действительно, придет.
- Он пригодится еще и для того, чтобы снять немного ответственности с плеч Милито и Паласио?
- Считаю, что именно они больше всего пострадали из-за того, что команда устала, потеряла слаженность в действиях и способность создавать моменты. Диего, похоже, тоже устал, потому что его стиль игры требует больших энергетических затрат. Родриго, наверное, не привык играть столь часто, ему нужно время, чтобы адаптироваться в команде уровня Интера.
- Поделитесь каким-нибудь секретом о вашей жизни в Италии, который еще ни разу не звучал?
- Вы постоянно говорите о моих волосах, о том, как идеально они уложены… А знаете ли вы, что уже 18 лет моим парикмахером – его имя Марко – является ярый болельщик Милана?
Интервью GazzettadelloSport
Перевод и адаптация Яны Дашковской, специально для Football.ua