Football.ua

Верон: "Только попробуйте назвать меня Il Mago!"

Рубрика Calcio dello Stivale представляет интервью с бывшим игроком Сампдории, Пармы, Лацио и Интера Хуаном Себастьяном Вероном.
3 April 2014, 19:40
Calcio dello Stivale: Интервью

"Подождите здесь, — говорит нам бармен. — Если Верон договорился с вами о встрече тут, это значит, что он хочет провести интервью в спокойной обстановке". Речь идет о гольф-клубе Эстудиантес, который расположен на окраине Ла Платы.

Рядом с гольф-клубом — офис и база футбольного Эстудиантеса. Именно там спал Хуан Рамон Верон, отец Хуана Себастьяна, первый из "Ведьмаков", когда его сын появился на свет. Девятого марта 1975 года — накануне дерби Ла Платы. 37 лет спустя этот мальчик, также ставший легендой Эстудиантеса, выиграл чемпионат Аргентины.

"Конечно, я знаю ваш журнал", — говорит Верон, листая последний номер "FourFourTwo". Мы предупреждаем его, что разговор предстоит долгий, но "Ведьмак" быстро прерывает: "Можем беседовать хоть целый день". Показываем ему ведьминскую шляпу для фотосессии — бывший футболист хохочет и сразу надевает ее на голову.

- Правда, в детстве ты был настоящим сорванцом? Говорят, даже украл машину у своего отца.

- Да, я был тот еще хулиган! Крал у мамы деньги, чтобы купить себе стикеры с футболистами, врал в школе, чтобы пойти поиграть в футбол. Когда стал постарше, то действительно произошел этот эпизод с машиной. Мы были в отпуске, и папа сказал мне и моему кузену пойти послушать музыку по радио, которое находилось в фургоне. Мы не только включили приемник, но и завели мотор! Скучно было, решили развлечься. Начали потихоньку трогаться и не заметили, как застряли в грязи. Что ж, мы вдавили акселератор в пол, чтобы освободить машину, и она рванула вперед, как ракета! Мы сбили колонку около дороги, а закончилось путешествие тем, что фургон врезался в дерево. В то время еще не было мобильных, потому пришлось пешком идти домой десять кварталов под проливным дождем. Вы бы видели моего отца, когда он узнал, что мы прокололи колесо! Это было очень сложное лето... (смеется).

- В 1996-м ты играл за Бока Жуниорс вместе с Диего Марадоной. Какие воспоминания у тебя о тех временах?

- Конечно, играть с ним было осуществлением моей детской мечты. История моей любви к футболу неразрывно связана с лучшими годами карьеры Марадоны — концом 80-х. Представьте, что для меня значило стать его одноклубником! Я прекрасно помню первый матч, когда мы сыграли вместе — против Уракана. В какой-то момент я сыграл с Диего в стенку. Я ОТДАЮ ПАС МАРАДОНЕ! Как-то в Китае собралось 50 тысяч человек, чтобы на него посмотреть. Невероятно! А я играл с ним в футбол...

Как-то в Китае собралось 50 тысяч человек, чтобы посмотреть на Марадону. Невероятно! А я играл с ним в футбол...

- Ходят слухи, что у тебя были конфликт с Роберто Манчини во времена Сампдории. Говорят, вы даже дрались в раздевалке.

- Это не так. Но Роберто действительно был невыносим! (смеется) Если ему не делали передачу прямо в ноги, он устраивал скандал. Я понимаю, о каком матче идет речь. Тогда у меня не шла игра, и Манчини начал выходить из себя. В перерыве я сказал Эрикссону: "Я не хочу больше играть с ним, он постоянно пытается указывать, что мне делать". Роберто вскочил со своего места и попросил успокоиться. На этом все и закончилось. До драки, к счастью не дошло — возможно, потому что у нас не было ни малейших шансов выиграть тот матч!

- Однажды ты довел Фабио Каннаваро до слез. Как это случилось?

- Было такое дело! Фабио — ультрас Наполи, в детстве он всегда носил с собой фото Марадоны, как оберег. Во время матча Пармы (мы тогда играли с Каннаваро вместе) на поле Ювентуса, который мы побеждали 4:1, Марадона находился на трибуне. Диего — заядлый коллекционер. После финального свистка он позвонил мне, чтобы попросить футболки Каннаваро, Креспо и Тюрама. Я ответил: "Сейчас

Манчини был действительно невыносим. Если ему не делали передачу прямо в ноги, он устраивал скандал.

дам тебе Фабио, поздравь его и поговори сам". Я не сказал Каннаваро, кто звонит. Он взял мобильный, начал слушать и побагровел у меня на глазах. Застыл, словно статуя, а потом разрыдался. Правду говорят — в Неаполе все обожают Святого Дженнаро и Марадону.

- Ты работал со Свеном-Йораном Эрикссоном в Лацио и Сампдории. Тебе нравились его методы? Было ли заметно, что он слишком уж увлекается женщинами?

- Мне очень повезло, что меня тренировал Эрикссон! Это настоящий феномен. С женщинами он был лучшим (смеется). Без шуток, я действительно считаю его одним из лучших специалистов, которых встречал. Никогда не слышал, чтобы кто-то плохо о нем отзывался. Некоторые игроки Сампдории даже называли его папой!

- Свое прозвище "Brujita" ("маленький ведьмак") ты получил от отца, которого называли "Bruja" ("ведьмак"). В Италии, как правило, ведьм ассоциируют с женщинами. Ты не мог назвать себя "Il Mago" или как-то в подобном ключе?

- Это абсолютно не важно. В Аргентине прозвища не имеют отношения к полу. Я — Brujita, и пусть кто-то только попробует назвать меня Il Mago!

Я считаю Эрикссона одним из лучших специалистов, которых встречал. Никогда не слышал, чтобы кто-то плохо о нем отзывался. Некоторые игроки Сампдории даже называли его папой!



- В 2000 году ты был вынужден смотреть последние десять минут матча Ювентуса в раздевалке и лишь затем смог отпраздновать с командой победу в чемпионате. Что ты ощущал в тот момент?

- Десять минут? Если бы! Ожидание было намного дольше. Мы играли дома, Ювентус в Перудже. В конце первого тайма там начался ливень, и арбитр нашего матча решил подождать, чтобы обе встречи продолжились одновременно. Но вскоре мы попросили его дать разрешение играть — таким образом, закончили раньше, чем Ювентус. Пришлось нам смотреть весь второй тайм — все были на нервах, молчали, молились про себя. Это было хуже, чем финал Лиги чемпионов, который решает серия пенальти! Люди на стадионе тоже ждали результата игры Юве, громкоговорители транслировали комментарий. Какой грохот стоял, когда прозвучал финальный свисток! Это было что-то невероятное, сюрреалистичное. В 99% случае Ювентус обыграл бы Перуджу без проблем, но это был очень странный день — представьте, в Риме не пролилось ни капли дождя, хотя Перуджа совсем недалеко!

- Как вышло, что ты решил покинуть Италию и перейти в МЮ?

- Меня не слишком интересовала возможность играть в Англии, я думал, что окажусь в Реале. Но случилась эта неприятная история с паспортом, пришлось менять планы — я посовещался с женой и согласился на трансфер в МЮ. Как оказалось, это был хороший выбор.

- Обвинение в подделке паспорта — худший момент твоей карьеры?

- Пожалуй, так и есть. Пришлось оправдываться, хотя обвинение не имело под собой абсолютно никаких оснований. Я даже не знал, смогу ли продолжить играть... Очень неприятно, когда ты невиновен, но не можешь ничего сделать и ждешь, пока кто-то найдет выход из ситуации. К счастью, рядом была моя семья, и это очень помогало. Впрочем, я научился играть под давлением, справляться с ним. В 1998-м году ходили слухи, что меня дисквалифицируют за допинг, в 2002-м обвиняли, что я нарочно очень плохо сыграл против Англии. Три ужасных момента, которые я с честью выдержал.

- Переехав в Англию, ты сразу же был признан лучшим игроком месяца в АПЛ. Начал хорошо, но потом что-то пошло не так. Что же случилось?

- Я не люблю оправдываться, но английский футбол стал для меня абсолютной новинкой — адаптироваться было сложно. Я был счастлив, семье все нравилось, но я, к примеру, не привык

Я люблю рок, особенно The Rolling Stones и АС/DC, но никогда не пою перед зеркалом.

тренироваться так, как это делали в МЮ. В Аргентине и в Италии очень много работают перед стартом чемпионата, чтобы запастись энергией, которой хватает на весь год. А в Англии футбол совсем другой — более "дорогой", что ли. В общем, мне хватило сил играть на очень хорошем уровне где-то до середины сезона, а потом...

- Алекс Фергюсон признался, что самый красивый гол, который он видел, ты забил на тренировке. Это правда?

- Это был сумасшедший гол! Как жаль, что это была тренировка... Никто его не увидел, я не могу считать его лучшим в карьере. Мне удался удар рабоной с лета — мяч влетел в самую девятку. Мы тогда были в США, местные фаны аплодировали, и даже я сам похлопал.

Я не люблю оправдываться, но английский футбол стал для меня абсолютной новинкой — адаптироваться было сложно. Мне хватило сил играть на очень хорошем уровне где-то до середины сезона, а потом...

- Кто из игроков МЮ впечатлил тебя больше всего?

- Пол Скоулз — невероятный футболист. Он скромный парень, почти никогда не дает интервью, но это был идеальный игрок. Он обладал отменным дриблингом, прекрасным ударом, отлично играл головой, был вынослив и мог играть на множестве позиций. Я был ошеломлен! Не знаю, почему он решил уйти, но я был очень рад, когда он снова вернулся. Скоулз немногословен, но на поле может тебя убить...

- В 2004 году твой дом ограбили. Это была одна из причин, по которым ты решил уехать из Англии?

- Можно и так сказать... Я ожидал чего-то подобного в Аргентине, но это случилось в Лондоне. Мы жили в спокойном районе, это было первое ограбление в нем за двадцать лет! Скотланд Ярд сразу поймал преступника, но мне было тяжело сделать вид, что ничего не произошло.

- Бритая голова и бородка. Когда ты определился со своим имиджем?

- Бородка появилась случайно, я не планировал ее отпускать, а бритая голова — аргентинская традиция. В юности мы тянули жребий — кто-то должен был пойти на службу в армию, кому-то повезло. Я был среди счастливчиков, но меня постригли, и с тех пор я не менял прическу. Мне тогда было 17 лет. Иногда я пробовал немного отрастить волосы, чтобы посмотреть, как буду выглядеть. Ничего хорошего из этого не вышло.

- Правда, что ты большой фанат The Rolling Stones? Так и представляю тебя перед зеркалом, представляющим себя Миком Джаггером и поющим любимую песню.

- Я люблю рок, особенно The Rolling Stones и АС/DC, но никогда не пою перед зеркалом (смеется). Если говорить о любимой песне, то это "Angie".

Пол Скоулз — невероятный футболист. Он обладал отменным дриблингом, прекрасным ударом, отлично играл головой, был вынослив и мог играть на множестве позиций. Я был ошеломлен!


- Назови лучших игроков, с которыми и против которых ты играл.

- Сложный вопрос. Я играл и с Марадоной, и с Месси — невозможно выбрать, кто из них лучше... Что касается соперников, то и тут я не могу сделать выбор — я встречался с сильнейшими футболистами мира.

- В 2009 году ты выиграл Кубок Либертадорес с капитанской повязкой Эстудиантеса — команды, за которую болел с детства.

- Это один из самых памятных моментов моей карьеры, одна из вершин, которых я достиг. Тому есть много причин. Я — фан Эстудиантеса, я порадовал своего отца, я сыграл в финале Либертадорес и победил. Когда я был ребенком, этот турнир казался чем-то мифическим. В общем, это была настоящая сказка.

- В 1998-м ты принял участие в фантастической игре против Англии на чемпионате мира. Два пенальти, гол Оуэна и победа — снова по пенальти.

Однажды Манчини позвонил мне и в шутку сказал: "Почему бы тебе не поиграть с нами полгодика?". Я ответил, что устаю, играя с детьми... Кака тут Премьер-лига?!


- Возможно, это был самый напряженный матч, в котором я когда-либо принимал участие. Великое международное дерби, действительно фантастическая игра — противостояние, которое не останавливалось ни на минуту и подарило море эмоций. Сначала мы вели, затем проигрывали, ничья, удаление Бекхэма, снова риск поражения... Мне кажется, что Кэмпбелл забил по правилам. И, в конце концов, серия пенальти — такой развязки я бы не пожелал даже злейшему врагу.

- Месси или Марадона?

- Нельзя их сравнивать — особенно учитывая, как я отношусь к Диего. Сами понимаете, это непростой вопрос... Кто лучше? Никто не знает, да это и не имеет смысла. Оба они феноменальны.

- Ты много лет играл в Италии. Что думаешь о Кальчополи? Никогда не ощущал, что к некоторым клубам судьи относятся по-особенному?

- Меня очень удивляет множество мнений по этому поводу. Если ты попал в такую ситуацию, то прекрасно знаешь, чем все закончится. Зачем игроку с хорошей карьерой заниматься чем-то подобным? Очевидно, что все станет известно — через год, пять, пятнадцать... Представьте: я краду что-то на глазах у людей. Для чего мне это делать?! В этом нет смысла. Я знал, что некоторые футболисты делают ставки, но не думал, что они незаконные. Что касается Кальчополи, то мне вспоминаются невероятные голы из офсайдов, которые забивали в наши ворота...

- Правда ли, что ты отказался от предложения Манчини перейти в Ман Сити?

- Однажды он позвонил мне и в шутку сказал: "Почему бы тебе не поиграть с нами полгодика?" Я ответил, что устаю, играя с детьми... Какая тут Премьер-лига?!

Материал журнала FourFourTwo Italia
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua