Football.ua

Манчини: "Знаете, что первое сказал мне Тохир?"

Рубрика Calcio dello Stivale представляет интервью с тренером Интера Роберто Манчини.
24 December 2014, 17:05
Calcio dello Stivale: Интервью

"Если мы выйдем в Лигу чемпионов (а я в это верю), то я отправлюсь на велосипеде в собор Сантьяго в Компостеле". От Милана до испанского города — 1870 км. Дорога неблизкая, но и Интеру до третьего места путь предстоит нелегкий.

- Сложно, но вовсе не невыполнимо. Роберто, вы считаете, что можете повторить с Интером все то, чего добились десять лет назад?

- Конечно. Нам требуется время и предстоит проделать большую работу. Необходим четкий план. Но эта команда должна побеждать. Я уже говорил это и скажу еще раз.

- А чем самая большая проблема?

- В чемпионате есть команды, чьи футболисты играют вместе годами. Конечно, это Ювентус и Рома, но и Милан с Наполи набрали ход.

- Но ведь еще и неприятности, скажем так, местного характера?

- Я уже не раз подчеркивал, что принимать команду по ходу сезона очень непросто. Нужно постепенно знакомиться с ситуацией, игроками, пытаться быстро найти подход к каждому. И сейчас мне куда сложнее, чем десять лет назад, ведь эта команда еще недавно была триумфатором... Но парни очень быстро прониклись моими идеями — я еще никогда в карьере не видел, чтобы все схватывали буквально на лету.

"Мы ищем игрока на фланг атаки — это главная задача, дальше будем действовать по ситуации. Нужно внимательно следить за теми, кто не играет в своих командах, кто немотивирован, чувствует себя недовольным".

- А как же постоянные ошибки в обороне?

- Мы допустили их и в последнем матче, против Лацио, но великолепно провели второй тайм и показали характер. Ошибки ведь тоже помогают расти.

- Главная цель остается прежней? Возвращение в Лигу чемпионов?

- Естественно. Как сказал наш директор Болингброук: почему бы и нет? И я не шучу по поводу собора Сантьяго.

- Команде не помешало бы серьезное усиление, но финансовый фэйр-плэй не располагает к большим тратам.

- Мне дали полную свободу действий в тех рамках, которые мы можем себе позволить. Это очень приятное ощущение.

- На Рождество вы рассчитывает на два-три подарка, не так ли?

- Да, два-три было бы неплохо (смеется).

- Давайте перейдем к сути. Приоритет Интера — Алессио Черчи?

- Черчи — сильный футболист, который может быть очень полезным для команды. Мне кажется, он дал понять (смеется), что хочет вернуться в Италию. Это была бы настоящая находка... Мы ищем игрока на фланг атаки — это главная задача, дальше будем действовать по ситуации. Нужно внимательно следить за теми, кто не играет в своих командах, кто немотивирован, чувствует себя недовольным. У Черчи проблемы в Атлетико, но, покупая его, руководство клуба преследовало какие-то цели. Возможно, все еще впереди.

"Непопадание в Лигу чемпионов? Это не станет концом света, не нужно все драматизировать. Мы попробуем еще раз. Но повторюсь: мы сделаем все возможное и невозможное".

- Какова вероятность его перехода?

- Вы опережаете события. Я бы сказал, что высокая, но давайте не будем забегать вперед.

- А что скажете о Лавесси?

- В футболе может случиться что угодно. Он настоящая звезда, имеет опыт выступлений в Серии А, но и в ПСЖ на него рассчитывают.

- Даем подсказку: Почо присоединится к вам в июне.

- (смеется) Кто знает...

- Мохаммед Салах?

- Очень интересный молодой игрок.

- Говорят, вам нравится еще и Иван Перишич. Это так?

- Да, он подходит моему Интеру, но этот трансфер тоже довольно сложно провернуть.

"Когда мы с Ман Сити выиграли чемпионат Англии, то за шесть туров до финиша отставали от МЮ на восемь очков. Вы думаете, после такого я могу во что-то не верить?"

- Центр поля: Лукас Лейва? Этьен Капу?

- И в этом случае все точно так же: бразилец мог бы усилить команду, но он- игрок Ливерпуля. Впрочем, сдаваться и отступать мы не намерены.

- Нужно ли кого-то продать, чтобы пришли новые игроки?

- Допускать можно любые варианты. Бывает, необходимо расстаться с важным футболистом, а на его место взять игроков, вокруг которых будет строиться новый проект.

- Что с Гуарином?

- Фреди — классный исполнитель, но очень неспокойный. Справиться с хаосом, который царит в его жизни, можно только сосредоточившись на работе.

- Ходят слухи, что в вашем контракте есть пункт о его расторжении в случае непопадания в Лигу чемпионов.

- Ничего подобного. Таких пунктов в моем соглашении с Интером нет.

"Я не могу смотреть, как некоторые плюют на свою карьеру, не понимая, что занимаются тем, о чем мечтает каждый ребенок. В мое время мы скрывали повреждения, чтобы выйти на поле. Сейчас игрок остается в запасе, и ему вполне комфортно — он не хочет сражаться".

- Но что если вы не завоюете путевку в ЛЧ?

- Это не станет концом света, не нужно все драматизировать. Мы попробуем еще раз. Но повторюсь: мы сделаем все возможное и невозможное.

- До третьего места шесть очков. Конкуренты теряют очки, но теряет их и Интер. Вы действительно верите в успех?

- Когда мы с Ман Сити выиграли чемпионат Англии, то за шесть туров до финиша отставали от МЮ на восемь очков. Вы думаете, после такого я могу во что-то не верить?

- Какие мысли приходят вам в голову, когда упоминается стадион Ювентуса?

- Это лучшая арена Италии, все хотели бы играть на такой. Также я вспоминаю, как играл тут с Галатасараем, для нас тогда все сложилось хорошо... Матч, который состоится шестого января, конечно. И нашу победу в Кубке Италии, когда забил Марио Балотелли.

- А вот и Марио. Почему все-таки он никак не справится с проблемами? Хотели бы с ним снова поработать?

- Я надеюсь, что Балотелли хорошо проведет рождество и начнет возвращаться в свою лучшую форму. Если он будет на пике, конечно, я бы хотел видеть такого игрока в своей команде. Да и кто бы отказался? Все зависит исключительно от него самого.

- Какой поступок футболиста может вывести вас из себя?

- Я не могу смотреть, как некоторые плюют на свою карьеру, не понимая, что занимаются тем, о чем мечтает каждый ребенок. В мое время мы скрывали повреждения, чтобы выйти на поле. Сейчас игрок остается в запасе, и ему вполне комфортно — он не хочет сражаться.

"В Англии к футболу относятся так, как он того заслуживает, это пример для подражания. Выиграл ты или проиграл — болельщики будут аплодировать, а ты пойдешь пить вино с тренером команды-соперника."

- А вы так никогда не делали?

- Разве что в самом начале карьеры, в Сампдории. Я мало играл, стал хуже тренироваться. Это было ошибкой.

- Ковачич, к примеру, не производит впечатления человека, который может так поступить.

- Он очень честный и открытый парень, прекрасный игрок. Чего я хочу от него? Чтобы он развлекался, выходя на поле, радовался футболу. И рос без давления, естественно прогрессировал как человек и футболист.

- Пожалуй, не найдется игрока, который не говорил бы, что Манчини изменил его менталитет.

- Я расскажу вам историю. Когда я приехал в Манчестер, нас считали всего лишь назойливыми соседями МЮ, Болингброук может это подтвердить. На Олд Траффорд болельщики Юнайтед всего вывешивали баннер, напоминая, сколько лет Горожане не побеждали в чемпионате: 36, 37... В 2009 году, когда я принял команду, она была седьмой. И я сказал руководству и команде: "Мы сделаем так, что им придется убрать этот баннер". Мы взяли Кубок, выиграли чемпионат, изменили расстановку сил в городе. В Интере мы можем добиться того же.

- В первой беседе с игроками Интера вы сказали, что "они значат столько же, сколько и вы".

- Точнее, "больше, чем я".

- У каждого тренера в карьере случался переломный момент. Когда наступил ваш?

- В Англии. Там к футболу относятся так, как он того заслуживает, это пример для подражания. Выиграл ты или проиграл — болельщики будут аплодировать, а ты пойдешь пить вино с тренером команды-соперника.

"Знаете, что первое сказал мне Тохир? "Слушай, у нас нет денег, но ты нам нужен". А что я? Я не верю в деньги... "

- И с кем вы пили лучшее вино?

- С Алексом Фергюсоном. Мы победили на Олд Траффорде 6:1. Он был очень зол, в книге написал, что это было худшее поражение в его карьере. Но у Алекса всегда были отменные вина. В тот день он предложил мне особенно изысканное.

- Насколько вы близки к тому, чтобы летом принять сборную Италии?

- Для меня это не было приоритетным вариантом, я ждал предложения от клубов, в частности из Франции. Честно говоря, от руководства Федерации я не слышал ни слова.

- Вы готовы покинуть Интер только ради сборной?

- Даже и не знаю, что ответить: в футболе сложно что-то предсказывать. Я ведь даже и не думал, что вернуться, но снова работаю с Интером, спустя десять лет. Я будто бы вернулся домой. Но я, конечно, сочту за честь возглавить Скуадру Адзурру.

- Вы согласовали все условия с Интером буквально за три дня. Что чувствовали при этом?

- Это были прекрасные дни — сперва я лишь сказал, что "вариант можно обсудить", но затем быстро дал согласие. Впрочем, три дня казались мне месяцем: время тянулось очень долго, но это было приятное ощущение.

- И что вам пообещал Тохир, чтобы убедить вернуться?

- Знаете, что первое он сказал мне? "Слушай, у нас нет денег, но ты нам нужен". А что я? Я не верю в деньги... Я привязан к этому клубу, меня вдохновляют трудности. В конце концов Интер — это Интер.

Интервью La Gazzetta dello Sport

Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua