Football.ua

Воскресный телеграф. Джон Терри и капитанская повязка

Football.ua продолжает знакомить читателей с работами зарубежных журналистов.
5 February 2012, 11:50
Інше. Новина
Мы хорошо знакомы с отечественной футбольной журналистикой, но много ли мы знаем о журналистике зарубежной? Множество серьезной и интересной аналитики, обзоров, эссе ускользает от нас лишь потому, что не укладывается в формат "горячих новостей".
 
Football.ua восполняет этот пробел и представляет еженедельную рубрику "Воскресный телеграф". Здесь вы сможете прочитать переведенные и адаптированные работы ведущих журналистов солидных и уважаемых изданий - таких, как The Telegraph, The Guardian, Independents, The Times, BBC и других.
Дэвид Джеймс, The Guardian
 
Футбольная ассоциация (ФА) приняла смелое решение лишить капитанской повязки Джона Терри. Самое главное в другом, как это скажется на сборной Англии всего за несколько месяцев до Евро-2012. Мой опыт говорит, что проблемы за пределами поля могут как объединить команду, так и разделить ее. Независимо от результата, боюсь, неполноценное наказание может повлечь за собой неприятные последствия.
 
Прежде всего, я верю, что человек остается невиновным, покуда его вина не будет доказана. Однако таким своим решением ФА может создать трудности внутри команды, ведь она фактически сделала свой вывод до решения суда. Это может создать нездоровые отношения внутри команды и вокруг нее.
 
Такое решение идет вразрез с прецедентом, что случился более десяти лет назад. В 2000 году Ли Бойер и Джонатан Вудгейт были исключены из сборной Англии до результатов расследования в обвинении их в расовом нападении с отягчающими обстоятельствами. В то время как раз шли судебные заседания, и тренеру сборной Питеру Тейлору порекомендовали не вызывать их в состав сборной. Учитывая всю важность ДжейТи для английского футбола, к каждому игроку должно быть одинаковое отношение, независимо от их статуса.
 
Самым простым решением было бы провести судебное заседание как можно быстрее - разбирательство по делу Бойера и Вудгейта длилось в течение сезона, они продолжали играть и тренироваться с Лидсом на протяжении всего процесса. Таким образом, всех проблем можно было избежать, если бы ФА в кратчайшие сроки провела расследование и вынесла окончательный вердикт.
 
Можно сравнить, как две команды - Челси и Ливерпуль - отреагировали на обвинения их игроков в расовой неприязни. Когда команда находится в кризисе, у нее часто возникают отношения плывем-или-тонем: либо они держаться вместе, либо разделяются и разваливаются. В то время как признанный виновным Луис Суарес получил поддержку своих партнеров, Джон Терри, вина которого не доказана, остался в стороне. В самом деле, среди всех известных футболистов только Марсель Десайи, игравший вместе с Терри восемь лет назад, был вызван в суд в качестве свидетеля, который помог бы раскрыть характер Терри.
 
Это отражает отношения в команде. Поддержка Суареса игроками Ливерпулся не означает, что их партнера несправедливо обвинили. Они сигнализируют, что у Ливерпуля есть сильный коллектив, а у Челси - набор дорогих индивидуальностей, среди которых отсутствует единство. Пока дело Терри будет висеть над Стамфорд Бридж, команде будет трудно двигаться дальше.
 
За годы карьеры у меня были случаи, когда отношения в команде портились из-за отдельных личностей. В Вест Хэме был один игрок, который сумел оттолкнуть всех до единого партнеров. В том сезоне мы боролись за выживание, настроение было не всегда хорошим, и в прессу просачивалась информация из раздевалки, что приводило к еще большему расстройству. Когда мы, наконец, нашли виновника, то всей командой объединились против него. В конце концов, руководство клуба приняло разумное решение вывести его из состава.
 
К Рождеству мы пострадали из-за травм и плохих результатов, поэтому нуждались в подкреплении. Наш менеджер Тревор Брукинг собрал команду, чтобы сказать: "Нам нужны люди и очки. В следующем матче наш приятель выйдет на поле". Общее мнение было таковым: мы не хотели видеть его где-то вблизи команды. Но если парень действительно мог помочь нам в трудную минуту, то обида уходила на второй план. Наш приоритет был - избежать вылета. Нам не удалось избежать вылета, однако мы набрали рекордное количество очков для вылетевшей команды и показали хороший командный дух.
 
В Манчестер Сити был целый ряд агрессивных элементов в команде. Дошло до того, что один человек вступил в отрытый конфликт с менеджером, а тот, казалось, не сможет отреагировать с нужным эффектом. Опять-таки вся команда ополчилась против него, каждый день он сидел в одиночку в своем углу раздевалки, молчал. Это длилось до тех пора, пока он, наконец, не покинул команду.
 
В Портсмуте была другая ситуация. Большое количество французских игроков способствовало тому, что преобладающим языком в раздевалке стал французский. Начались проблемы в таблице, и Харри Реднапп пытался решить проблему, запретив общаться на другом языке кроме английского. Франкоговорящие игроки обиделись на такое и стали еще более решительно говорить на родном языке. Разделение в команде становилось только глубже.
 
Сам по себе факт трений в команде плохая вещь. Однако Ман Сити, несмотря на все проблемы с игроками, находится на вершине таблицы. В то время у нас, в Бристоль Сити, наоборот, было все слишком спокойно. В прошлом сезоне мы постоянно говорили друг другу "все это чересчур хорошо". С приходом Дерека Макиннеса все изменилось, он привнес больше конкурентных моментов, это возымело эффект.
 
Каким бы ни был результат сборной Англии, считаю, что это станет сильным толчком для искоренения расизма в английском футболе, а в этой стране часто приходилось сталкиваться с проблемами жесткого обращения на поле. Я готов поставить свой последний доллар, что один или даже оба обвиняемых примут участие в антирасистской кампании на протяжении многих лет. Возможно, это и есть проблема, что руководящий орган должен проводить специальные заседания для дополнительных обсуждений и выноса скорейших решений.
Генри Уинтер, The Telegraph
 
Небольшой кусочек эластичного нейлона с нарисованными Тремя Львами вызывает ожесточенные, на первый взгляд, ненужные споры.
 
Как раз наоборот. Вся суматоха, действия Футбольной ассоциации показывают, насколько большое значение имеет эта повязка. Тут есть предмет для спора.
 
Капитан команды имеет фактически обязанности посла, естественно, что ФА хочет сохранить лицо перед другими. Горечь Джона Терри после потери повязки подчеркивает, насколько это желанная вещь в английском спорте.
 
Почему? Все очень просто. Опрос в школах страны показывает, что многие мальчики хотят играть за сборную Англии, будь то футбол, регби или крикет, и они обязательно хотят быть капитанами сборной Англии.
 
Фактически это одна спортивная мечта, но с довольно существенными различиями. Остается большая разница между теми, кто играет за свою страну, и теми, кто ее ведет за собой. Роль капитана. В глазах многих это значит - лучший из лучших.
 
Когда значение капитанской повязки пытаются уменьшить, то зачастую возникают споры и даже громкие заявления, как будто все еще идет это странный матч против Сербии и Черногории в 2003 году. Тогда Майкл Оуэн начал матч в роли капитана, после его замены роль взял на себя Эмиль Хески. Когда Хески ушел, Фил Невилл принял ответственность, а последним капитаном в этом матче стал Джейми Каррагер. Четверо игроков с повязкой на руке. Свену-Йорану Эрикссону сразу напомнили, насколько большое значение имеет повязка. Это не сентиментальность. Это уважение к истории.
 
У сборной Англии было несколько легендарных капитанов, прекрасных игроков и образцов для подражания. Как Билли Райт и Бобби Мур, которые возглавляют список капитанов сборной Англии, которые по 90 раз выходили на матч с повязкой на руке.
 
Много эмоций вплетено в повязку на руке огромной статуи Мура на пути к Уэмбли. Перед играми люди собираются перед постаментом, чтобы полюбоваться им, чтобы отдать должное прекрасному лидеру. Чтобы вспомнить ту историю, когда он поднимался по ступеням для получения Кубка мира и сделал паузу, дабы вытереть руки от грязи и пота, чтобы не испачкать белые перчатки королевы.
 
Эта история должна передаваться из поколения в поколение, как напоминание о достоинстве Мура и благородстве, которое должно сопровождать повязку.
 
Повязка капитана сборной Англии остается важной как никогда. Не удивительно, что многие колонки в газетах посвящены ей, телефоны дымят из-за разговоров о капитанской повязке. Она по-прежнему имеет огромное значение для миллионов людей.
 
Перевод и адаптация Сергей Круглов, специально для Football.ua