Давайте сравним футбол по-киевски с футболом по-парижски
Тем более, что главный стадион столицы Франции по своему размеру приблизительно такой же, как стадион в столице Украины.
Перед игрой с нашей сборной грандиозная арена ”Стад де Франс”, расположенная относительно центра Парижа приблизительно как Борщаговка в Киеве, заполнялась постепенно. На территории вокруг стадиона, которая меньше, чем территория киевского ”Олимпийского”, не было ни одного намека на толпу. На места люди проходили свободно, а к нескольким десяткам лотков с бутербродами, пивом и водой очереди были не более чем из четырех-пяти человек. То же касалось и сувенирных магазинов. Народ заходил на трибуны, не спеша, приблизительно как у нас в кинотеатр.
Недавно избранный президент Франции Николя Саркози сидел на центральной трибуне, которая отличалась от других только шире расставленными креслами. Никакой специальной ”вип-ложи” на стадионе, возведенном меньше десяти лет назад, не существует. Конечно, президента охраняли, но охрана эта была совсем незаметной. Внешне казалось, что руководитель государства сидит на такой же трибуне, что и обычные болельщики.
Для всех, кроме президента, на сидениях были разложены рекламные проспекты и флаги Франции с пластмассовыми древками. То есть флагом можно было размахивать, а не только поднимать над головой в руках.
Вывод: в Париже не считают опасностью наличие у людей флагов с древками и бутылок с жидкостью. Если при входе на ”Олимпийский” все бутылки забирают или предлагают оставить у входа, то на ”Стад де Франс” на входе забирали лишь крышки от бутылок. Логично: бросить такую бутылку на поле сложнее.
И о полиции. На всей территории вокруг я увидел только нескольких конных полицейских. На самих же трибунах и на беговых дорожках не было ни одного полицейского! Только вежливые стюарды в гражданском по периметру и на секторах через десять-двадцать метров один от другого. Потому, когда в ”украинском” секторе трибун зажглись такие же фаеры, как на финальном матче Кубка Украины, никто не побежал туда бить зрителей. Фаеры погорели и через несколько минут погасли.
Пытался представить себе на парижском стадионе что-то вроде нашего ”Беркута” — несколько сотен бойцов в шлемах со щитами и палками. Не смог. Потому что не было там что делать таким бойцам. Безопасность на 70-тысячных трибунах, где был президент Франции, обеспечивалась профессионально и незаметно. Без палок.